Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: Солонина К. В. - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Членов Комиссии: Хаджебиекова Р.Ш. - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Ким Ил Дя- главного специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Брокер Групп (ИНН 5908077342) на положения извещения - Департамента городского хозяйства администрации города Южно-Сахалинска (ИНН 6501172040) при проведении электронного аукциона по объекту: "Бурение водозаборной скважины-дублера на водозаборе села Березняки" (извещение N 0161300000124000348).
УСТАНОВИЛА:
26.04.2024 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба заявителя на положения извещения, которое, по его мнению, не соответствует положениям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Согласно доводу жалобы, Заказчиком в описании объекта закупки незаконно установлено требование о наличии у участника действующей лицензии на право проведения работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, степень секретности: не ниже степени "секретно", в соответствии с Законом РФ от 21.07.1993 N 5485-1 "О государственной тайне".
Комиссия Сахалинского УФАС России, проанализировав имеющиеся в деле документы, а также информацию, размещенную на сайте Единой информационной системе в сфере закупок, проведя в порядке статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее.
В силу части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе, конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать электронные документы, в том числе, описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки.
Изучив представленные материалы дела Комиссия выяснила, что объектом закупки является "Бурение водозаборной скважины-дублера на водозаборе села Березняки".
Согласно пункту 42.1 Указа Президента Российской Федерации от 30 ноября 1995 г. N 1203 "Об утверждении Перечня сведений, отнесённых к государственной тайне" сведения, раскрывающие схемы водоснабжения городов с населением более 200 тыс. человек или железнодорожных узлов, расположение головных сооружений водопровода или водовода, их питающих, отнесены к государственной тайне.
В соответствии с пунктом 6 примечания к Указу N 1203, при перечислении сведений через запятую или союз "или" к государственной тайне относятся каждое сведение в отдельности, следовательно, сведения раскрывающие схемы водоснабжения городов с населением более 200 тыс. человек являются секретными в полном объёме, за исключением определённого перечня общих сведений о схеме водоснабжения, тогда как схемы водоснабжения городов с численностью населения менее 200 тыс. человек являются открытыми и публичными, за исключением сведений о расположении головных сооружений водопровода или водовода, их питающих ("их питающих" относится не к городам с населением более 200 тыс. человек, а к водоводам, питающим головные сооружения).
Таким образом, для выполнения работ по бурению и ремонту водозаборных скважин на всех централизованных водозаборах городского округа "Город Южно-Сахалинск" исполнитель должен руководствоваться документами с грифом секретности "Секретно", а результаты работ должны содержать сведения, составляющие государственную тайну.
Согласно статье 17 Закона Российской Федерации от 21 июля 1993 г. N 5485-1 "О государственной тайне" передача сведений, составляющих государственную тайну, предприятиям, учреждениям, организациям или гражданам в связи с выполнением совместных и других работ осуществляется заказчиком этих работ с разрешения органа государственной власти, в распоряжении которого в соответствии со статьёй 9 указанного Закона находятся соответствующие сведения, и только в объёме, необходимом для выполнения этих работ. При этом до передачи сведений, составляющих государственную тайну, заказчик обязан убедиться в наличии у предприятия, учреждения или организации лицензии на проведение работ с использованием сведений соответствующей степени секретности, а у граждан соответствующего допуска.
В соответствии со статьёй 27 Закона "О государственной тайне" допуск предприятий, учреждений и организаций к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны, осуществляется путём получения ими в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, лицензий на проведение работ со сведениями соответствующей степени секретности .
Лицензия на проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, необходима любой организации при проведении указанных работ либо иных работ, в ходе которых неизбежно возникает необходимость ознакомления с такими сведениями.
Следовательно, Комиссия Сахалинского УФАС России приходит к выводу о правомерности действий заказчика, а довод заявителя признается необоснованным.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14.
РЕШИЛА:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Брокер Групп (ИНН 5908077342) на положения извещения - Департамента городского хозяйства администрации города Южно-Сахалинска (ИНН 6501172040) при проведении электронного аукциона по объекту: "Бурение водозаборной скважины-дублера на водозаборе села Березняки" (извещение N 0161300000124000348) - необоснованной.
Председатель комиссии |
|
К.В. Солонин
|
Члены комиссии: |
|
|
|
Подпись |
Р.Ш. Хаджебиеков
|
|
Подпись |
Ил Дя Ким
|
Исп.Ким И.Д.
тел.8 (4242) 55-70-24
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 3 мая 2024 г. N 065/06/106-273/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.05.2024