Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: Солонина К. В. - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Членов Комиссии: Хаджебиекова Р.Ш. - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Ким Ил Дя- главного специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Брокер Групп" (ИНН 5908077342) (далее - Заявитель, Общество) на положения извещения - Департамента жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального
образования "Холмский городской округ (ИНН 6509022512) (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме по объекту: "Капитальный ремонт систем теплоснабжения (Капитальный ремонт котла ТП-35У N2 ТЭЦ по ул. Пригородная, 2 в г.Холмске)" (извещение N 0361300009124000066) (далее - Конкурс)
УСТАНОВИЛА:
03.05.2024 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба заявителя на положения извещения, которое, по его мнению, не соответствует положениям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Согласно доводам жалобы, Заказчиком необоснованно установлено требование о наличии членства СРО, так как котел не может являться капитальным строением и относится к движимому имуществу, поскольку его перемещение не приносит несоразмерный ущерб его назначению. Кроме того Заказчик установил ненадлежащий порядок оценки, который не соответствует п.п. "г" п. 31 постановления Правительства РФ N2604, исключив контракты по строительству, реконструкции.
Комиссия Сахалинского УФАС России, проанализировав имеющиеся в деле документы, а также информацию, размещенную на сайте Единой информационной системе в сфере закупок, проведя в порядке статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее.
При применении конкурентных способов, заказчик устанавливает требование к участникам закупки на соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки (п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе).
Законодательством о градостроительной деятельности определены случаи, при которых определенные работы должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемой организации в соответствующей области (часть 2 статьи 47, часть 4 статьи 48, часть 2 статьи 52, часть 4 статьи 55.31 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ).
Объектом закупки является: Капитальный ремонт систем теплоснабжения (Капитальный ремонт котла ТП-35У N2 ТЭЦ по ул. Пригородная, 2 в г. Холмске).
В извещении установлено требование к участникам закупки о наличии членства в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства.
Согласно п. 10 ст. 1 ГрК РФ объект капитального строительства - здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением некапитальных строений, сооружений и неотделимых улучшений земельного участка (замощение, покрытие и другие).
Капитальный ремонт объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов (п. 14.2 ст. 1 ГрК РФ).
Согласно п. 21, 23 ст. 2 Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" :
- система инженерно-технического обеспечения - одна из систем здания или сооружения, предназначенная для выполнения функций водоснабжения, канализации, отопления, вентиляции, кондиционирования воздуха, газоснабжения, электроснабжения, связи, информатизации, диспетчеризации, мусороудаления, вертикального транспорта (лифты, эскалаторы) или функций обеспечения безопасности;
- сооружение - результат строительства, представляющий собой объемную, плоскостную или линейную строительную систему, имеющую наземную, надземную и (или) подземную части, состоящую из несущих, а в отдельных случаях и ограждающих строительных конструкций и предназначенную для выполнения производственных процессов различного вида, хранения продукции, временного пребывания людей, перемещения людей и грузов.
Из пояснений Заказчика следует, что паровой котел ТП35У ст. 2 является капитальным сооружением - неотъемлемой частью котельной ячейки (в составе напротив стоящих котла и бункера угля), находящейся в здании ТЭЦ, между 2 аналогичными котельными ячейками. Перенос данной котельной ячейки невозможен в связи с тем, что, они жестко закреплены на отдельных высоких железобетонных балочных фундаментах связанных с фундаментом ТЭЦ, в регламентированных ПД и нормами расстояниях между котельным оборудованием в пределах здания ТЭЦ.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что заказчик обоснованно установил требование в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Относительно второго довода Общества, Комиссия соглашается с тем, что Заказчик не верно установил детализирующий показатель по критерию оценки заявок квалификация участника закупки.
В соответствии с п. 11 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Согласно п. 4 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В абз. 5 подп. "г" п. 31 Положения об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Положение) указано, что при осуществлении закупки, по результатам проведения которой заключается контракт, предусмотренный частью 16 (при условии, что контракт жизненного цикла предусматривает проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства), частью 16.1 статьи 34 и частью 56 статьи 112 Федерального закона, а также контракт, предусматривающий выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта), проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации документом, предусмотренным приложением N1 к настоящему Положению в отношении показателя оценки, предусмотренного подпунктом "в" пункта 24 настоящего Положения, его детализирующих показателей устанавливается положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров), относящегося к одному или нескольким из следующих договоров (контрактов), в том числе договор, не относящийся к контрактам, указанным в абзацах втором - четвертом настоящего подпункта, и предусматривающий выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта), проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
Согласно Порядку рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе который размещен в составе извещения о Конкурсе к оценке принимается исключительно исполненный договор (договоры), предусматривающий выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства.
Следовательно Заказчик установил детализирующий показатель не соответствующий абз. 5 подп. "г" п. 31 Положения.
Таким образом, второй довод Заявителя признается обоснованным, а Заказчик нарушившим п. 4 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, Комиссией установлено, что Общество не является членом СРО, соответственно не может осуществлять работы по капитальному ремонту объекта капитального строительство. Следовательно, Общество не могло принимать участие в указном Конкурсе. Таким образом, права и законные интересы Заявителя не нарушены. Кроме того, допущенные нарушения не повлияли на результаты определения поставщика.
При таких обстоятельствах Комиссией принято решение не выдавать обязательное для исполнения предписание.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14.
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Брокер Групп" (ИНН 5908077342) на положения извещения - Департамента жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования "Холмский городской округ (ИНН 6509022512) при проведении открытого конкурса в электронной форме по объекту: "Капитальный ремонт систем теплоснабжения (Капитальный ремонт котла ТП-35У N2 ТЭЦ по ул. Пригородная, 2 в г.Холмске)" (извещение N 0361300009124000066) - частично необоснованной.
2. Признать Заказчика - Департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования "Холмский городской округ нарушившим п. 4 ч. 2 ст. 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Обязательное для исполнения предписание не выдавать.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
К.В. Солонин
|
Члены комиссии: |
|
|
|
|
Р.Ш. Хаджебиеков
|
|
|
Ил Дя Ким
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 8 мая 2024 г. N 065/06/106-285/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.05.2024