Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Халмурзиева М.М. - Заместителя руководителя Дагестанского УФАС России.
Членов Комиссии:
Магомедова К.Г. - Зам. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова А.Ш. - Специалиста-эксперт отдела административного производства Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "Строительная транспортная компания "Шанс" (далее - Заявитель) на действия комиссии АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "КАЯКЕНТСКИЙ РАЙОН" (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок в ЭФ N 0103300006424000002 "Капитальный ремонт автодороги по ул.Буйнакского в сел. Утамыш Каякентского района РД" (далее - ЗК),
в присутствии представителя Заказчика (05.05.2024) - Асававой М.М.(по доверенности);
в отсутствии представителя Заявителя (извещен),
У С Т А Н О В И Л А:
25.04.2024 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия комиссии Заказчика при проведении ЗК.
В жалобе указывается на неправомерное отклонение заявки Заявителя.
Заседание Комиссии Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок было назначено на 02.05.2024 г. в 16 часов 10 минут по адресу: г. Махачкала, пл. Ленина, 2, 4-этаж, каб. N88.
В связи с необходимостью получения от сторон дополнительных документов и сведений, а также изучения представленных материалов, заседание Комиссии было перенесено на 06.05.2024 г. в 16 часов 00 минут по адресу: г. Махачкала, пл. Ленина, 2, 4-этаж, каб. N88.
Исследовав представленные сторонами документы и информацию, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на электронной площадке - АО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки), выслушав представителя Заказчика (после объявления перерыва не явилась на рассмотрение жалобы), Комиссия установила следующее.
15.04.2024 Заказчиком в Единой информационной системе было размещено извещение о проведении ЗК.
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 380 280,00 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 23.04.2024 NИЗК1 заявка Заявителя признана несоответствующей по следующему основанию:
"Отклонить заявку на участие в закупке по Независимая гарантия, представленная в качестве обеспечения заявки, отсутствует в реестре независимых гарантий, что является нарушением требований части 8, ст. 45 фз-44. п.7 ч.12 ст.48 N44-ФЗ "Отказ в принятии гарантии согласно ч.6 ст.45 Закона N44-ФЗ"/ пп. "в" п.1 N 579-ПП РФ Независимая гарантия, представленная в качестве обеспечения заявки, отсутствует в реестре независимых гарантий, что является нарушением требований части 8, ст. 45 фз-44".
В соответствии с частью 1 статьи 44 Закона о контрактной системе при проведении конкурентных способов заказчик обязан установить требование обеспечения заявок на участие в закупке. Заказчик вправе не устанавливать такое требование в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает один миллион рублей.
Согласно части 4 статьи 44 Закона о контрактной системе обеспечение заявки на участие в закупке может предоставляться участником закупки в виде денежных средств или независимой гарантии, предусмотренной статьей 45 Закона о контрактной системе. Выбор способа обеспечения осуществляется участником закупки самостоятельно. Срок действия независимой гарантии должен составлять не менее месяца с даты окончания срока подачи заявок.
Подпунктом "б" пункта 1 части 5 статьи 44 Закона о контрактной системе установлено, что при проведении электронных процедур обеспечение заявки на участие в закупке предоставляется, в том числе путем предоставления независимой гарантии, соответствующей требованиям статьи 45 Закона N 44-ФЗ.
В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 44 Закона о контрактной системе участник закупки для подачи заявки на участие в закупке выбирает с использованием электронной площадки способ обеспечения такой заявки путем указания реквизитов специального счета или указания номера реестровой записи из реестра независимых гарантий, размещенного в единой информационной системе.
В соответствии с п. 7 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях предусмотренных ч. 6 ст. 45 настоящего Федерального закона.
Пунктом 2 части 6 статьи 45 Закона о контрактной системе установлено, что основанием для отказа в принятии независимой гарантий заказчиком является несоответствие независимой гарантии требованиям, предусмотренным частями 2, 3 и 8.2 статьи 45 Закона N 44-ФЗ.
В соответствии с частью 8.2 статьи 45 Закона о контрактной системе дополнительные требования к независимой гарантии, используемой для целей Закона о контрактной системе, порядок ведения и размещения в ЕИС реестра независимых гарантий, порядок формирования и ведения закрытого реестра независимых гарантий, в том числе включения в него информации, порядок и сроки предоставления выписок из него, типовая форма независимой гарантии, используемой для целей Закона N 44-ФЗ, форма требования об уплате денежной суммы по независимой гарантии устанавливаются Правительством Российской Федерации
В соответствии с частью 11 статьи 45 Закона о контрактной системе гарант не позднее одного рабочего дня, следующего за датой выдачи независимой гарантии, или дня внесения изменений в условия независимой гарантии включает указанные в части 9 статьи 45 Закона о контрактной системе информацию и документы в реестр независимых гарантий либо в указанные сроки направляет в соответствии с порядком формирования и ведения закрытого реестра независимых гарантий информацию для включения в закрытый реестр независимых гарантий.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 45 Закона о контрактной системе заказчики в качестве обеспечения заявок, исполнения контрактов, гарантийных обязательств принимают независимые гарантии, выданные банками, соответствующими требованиям, установленным Правительством Российской Федерации, и включенными в перечень, предусмотренный частью 1.2 статьи 45 Закона о контрактной системе.
Пунктом 3 части 6 статьи 45 Закона о контрактной системе установлено, что основанием для отказа в принятии независимой гарантии заказчиком является несоответствие независимой гарантии требованиям, содержащимся в извещении об осуществлении закупки, приглашении, документации о закупке (в случае, если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке), проекте контракта, который заключается с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Согласно части 8 статьи 45 Закона о контрактной системе независимая гарантия, используемая для целей Закона о контрактной системы, информация о ней и документы, предусмотренные частью 9 статьи 45 Закона о контрактной системе, должны быть включены в реестр независимых гарантий, размещенный в ЕИС, за исключением независимых гарантий, указанных в части 8.1 статьи 45 Закона о контрактной системе. Ведение такого реестра осуществляется путем включения в соответствии с порядком, предусмотренным частью 8.2 статьи 45 Закона о контрактной системе, таких информации и документов в реестр и присвоения номера реестровой записи. В течение одного рабочего дня после включения таких информации и документов в реестр независимых гарантий гарант направляет принципалу выписку из реестра независимых гарантий.
В соответствии с частью 8.2 статьи 45 Закона о контрактной системе дополнительные требования к независимой гарантии, используемой для целей Закона о контрактной системе, порядок ведения и размещения в ЕИС реестра независимых гарантий, порядок формирования и ведения закрытого реестра независимых гарантий, в том числе включения в него информации, порядок и сроки предоставления выписок из него, типовая форма независимой гарантии, используемой для целей Закона о контрактной системе, форма требования об уплате денежной суммы по независимой гарантии устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.11.2013 N 1005 "О независимых гарантиях, используемых для целей Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (вместе с "Дополнительными требованиями к независимой гарантии, используемой для целей Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", "Правилами ведения и размещения в единой информационной системе в сфере закупок реестра независимых гарантий", "Правилами формирования и ведения закрытого реестра независимых гарантий") (далее - Постановление N 1005) утверждены, в том числе:
- дополнительные требования к независимой гарантии, используемой для целей Закона о контрактной системы (далее - Дополнительные требования);
- типовая форма независимой гарантии, предоставляемой в качестве обеспечения заявки на участие в закупке товара, работы, услуги для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Типовая форма).
Указанная информация подтверждается государственной информационной системой "Независимый регистратор", предназначенной для фиксации действий участников закупок в процессе проведения торгов на электронных площадках и в ЕИС.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснила, что информация в реестре независимых гарантий отсутствовала на момент рассмотрения вторых частей заявок (24.04.2024), что подтверждается видеоматериалом, снятого с личного кабинета Заказчика. При этом, позже данная информация была размещена в вышеуказанной платформе.
Для проверки данной информации, комиссией было принято решение о переносе заседания с целью проверки достоверности довода Заказчика, путем направления запроса в банк, предоставивший данную банковскую гарантию.
На заседании Комиссии установлено, что независимая гарантия на обеспечение заявки выдана Банком 19.04.2024, в связи с чем, согласно части 11 статьи 45 Закона о контрактной системе регламентированная дата размещения независимой гарантии в реестре независимых гарантий - 22.04.2024.
В ответе на запрос в ПАО "Промсвязьбанк" предоставлена информации относительно банковской гарантии выданной ООО "Шанс", в которой содержится информация, в том числе, о дате размещения реестровой записи в составе реестра в единой информационной системе в сфере закупок, которая датируется 19.04.2024.
Таким образом, согласно имеющейся информации на момент рассмотрения жалобы, Комиссия приходит к выводу, что не зависимая гарантия для обеспечения заявки на участие в запросе котировок размещена в реестре независимых гарантий, в сроки регламентированные Законом о контрактной системе.
Следовательно, довод Заказчика об отсутствии данной информации не подтвердился, в связи с чем, отклонение по данному основанию необоснованно и нарушает положения п. 7 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе.
В связи с изложенным, Комиссии приходит к выводу об обоснованности жалобы Заявителя.
При этом, Комиссии установлено, что на момент рассмотрения жалобы, Заказчиком заключён контракт.
Исходя из изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать обоснованной.
2. Признать в действиях комиссии Заказчика нарушение п. 7 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что по результатам запроса котировок заключен контракт, предписание не выдавать.
4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии М.М. Халмурзиев
Члены Комиссии: К.Г. Магомедов
А.Ш. Магомедов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 6 мая 2024 г. N 005/06/106-604/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.05.2024