Инспекция Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Инспекция) в составе:
Ведущего заседание Инспекции - Халмурзиева М.М. - Заместителя руководителя Дагестанского УФАС России.
Членов Инспекции:
Магомедова К.Г. - Заместитель начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Муртазалиевой К.Р. - Главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ИП Пономарева М.Д. (далее - Заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения Республики Дагестан "Комплексный центр социального обсулживания населения в муниципальном районе г. Кизляр" (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме N 0303200002224000020 "Колонка портативная черная 100 W 1.0 Вт" (далее - Запрос Котировок),
в отсутствии представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
05.05.2024 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, при проведении Запроса котировок.
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на сайте оператора электронной площадки АО "ТЭК-ТОРГ" (далее - Оператор электронной площадки), Комиссия установила следующее.
25.04.2024 г. Заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), было размещено извещение о проведении на электронной торговой площадке АО "ТЭК-Торг" запроса котировок.
Начальная (максимальная) цена контракта - 135 056,66 рублей.
Согласно доводу жалобы Заявителя, положение документации о закупке не соответствует требования Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 N 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе).
Согласно части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
2) обоснование начальной (максимальной) цены контракта. Заказчик, осуществляющий деятельность на территории иностранного государства, также указывает информацию о валюте, используемой для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, для оплаты поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, и порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;
3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;
4) порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом;
5) проект контракта;
6) перечень дополнительных требований к извещению об осуществлении закупки, участникам закупок, содержанию заявок на участие в закупках.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Таким образом, Заказчик устанавливает требования к поставляемым товарам исходя из своих потребностей, и целях достижения желаемого результата по средствам закупаемого товара.
Заказчик указывает в структурированной форме описание объекта закупки следующее требование к объекту закупки:
Наименование товара, работы, услуги |
Наименование характеристики |
Значение характеристики |
Единица измерения характеристики |
Акустическая система Идентификатор: 149577534 26.40.31.190-00000011 |
Мощность AES |
100 |
Ватт |
|
Номинальная мощность |
> 100 и 200 |
Ватт |
Заявитель считает, что данные характеристики фактически представляют собой один параметр, однако, Инспекцией Дагестанского УФАС установлено, что данные параметры установлены исходя из положения КТРУ 26.40.31.190-00000011.
Представитель Заказчика, в письменных возражениях указывает, что указанная номинальная мощность может быть чуть больше, чем мощность AES, что отражено в описании объекта закупки.
Таким образом, довод жалобы Заявителя не находит своего подтверждения и является необоснованным.
2. Заявитель считает, что согласно указанной характеристики типа соединителей цифровых аудиовходов, а также количества полос исходящих от количества динамиков, на рынке не имеется соответствующей модели, которая соответствовала бы потребностям Заказчика.
Согласно части 2 статьи 42 Закон о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
2) обоснование начальной (максимальной) цены контракта. Заказчик, осуществляющий деятельность на территории иностранного государства, также указывает информацию о валюте, используемой для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, для оплаты поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, и порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;
3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;
4) порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом;
5) проект контракта;
6) перечень дополнительных требований к извещению об осуществлении закупки, участникам закупок, содержанию заявок на участие в закупках.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Представитель Заказчика в письменных возражениях указывает, что в большинстве колонок имеются аналогичные аудиовходы и цифровых аудиовходы, что не является существенным условием. А также количество полос не определяется количеством динамиков, таким образом, при количестве 3 или 4 динамика, полос может быть 2.
Инспекцией Дагестанского УФАС России установлено, что на участие Запросе котировок было подано 2 заявки соответствующие требованиям извещения Запроса котировок с понижением НМЦК на 5,22% и 11,15%.
В соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе при проведении электронных процедур жалоба может быть подана в контрольные органы в сфере закупок, и должна содержать указание на обжалуемые действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, доводы жалобы.
Согласно части 4 статьи 106 участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
Из приведённой нормы Закона о контрактной системе следует, жалоба должна содержать доводы, свидетельствующие о нарушении Заказчиком, уполномоченным органом, требований Закона о контрактной системе и его законных прав и интересов, а также может представить соответствующие доказательства.
При этом, Заявитель на рассмотрение жалобы не явился, доводов и доказательств, свидетельствующих об обоснованности довода жалобы, не представил.
Таким образом, довод жалобы Заявителя не находит своего подтверждения.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
Жалобу Заявителя признать необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии М.М. Халмурзиев
Члены Комиссии: К.Г. Магомедов
К.Р. Муртазалиева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 13 мая 2024 г. N 005/06/106-654/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.05.2024