Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии - Халмурзиев М.М. - Зам. руководителя Дагестанского УФАС России.
Члены Комиссии:
Магомедов К.Г. - Зам. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедов А.Ш. - Специалист-эксперт отдела административного производства Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "РОСТСТРОЙ" (далее - Заявитель) на действия комиссии ФИЛИАЛА ФГКУ "ДИРЕКЦИЯ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ И ЭКСПЛУАТАЦИИ ОБЪЕКТОВ РОСГРАНИЦЫ" В Г.МАХАЧКАЛЕ (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме N 0303100001724000026 "Выполнение работ по комплексному ремонту зданий, сооружений и благоустройству территории МАПП Тагиркент-Казмаляр, МАПП Ново-Филя для нужд Северо-Кавказского филиала ФГКУ Росгранстрой" (далее - Запрос котировок),
в присутствии представителей Заказчика - Кушиева Д.А. (по доверенности),
Заявителя - Абдулаева А.Ю. (по доверенности),
У С Т А Н О В И Л А:
03.05.2024 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия комиссии Заказчика при проведении Запроса котировок.
В жалобе Заявителя указывается, что комиссией Заказчика неправомерно принято решение о признании заявки победителя торгов соответствующей требованиям извещения о проведении Запроса котировок.
Заседание Комиссии Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок было назначено на 13.05.2024 г. в 14 часов 45 минут по адресу: г. Махачкала, пл. Ленина, 2, 4-этаж, каб. N88.
В связи с необходимостью получения от сторон дополнительных документов и сведений, а также изучения представленных материалов, заседание Комиссии было перенесено и назначено на 14.05.2024 г. в 11 часов 05 минут по адресу: г. Махачкала, пл. Ленина, 2, 4-этаж, каб. N88.
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на сайте оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки), выслушав представителя Заказчика, Комиссия установила следующее.
01.03.2024 г. Заказчиком в Единой информационной системе, а также на сайте Оператора электронной площадки было размещено извещение о проведении Запроса котировок (в ред. от 05.04.2024 г.).
Начальная (максимальная) цена контракта - 121 006 355,40 рублей.
Согласно доводу Заявителя у победителя торгов ООО "Восток-Строй" отсутствуют контракты и договора, подходящие под установленные Заказчиком в извещении Запроса котировок дополнительные требования по позиции 15 раздела 2 приложения к Постановлению N 2571.
В силу подпункта "а" пункта 1 части 3 статьи 50 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе) не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленных в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с ч. 2 данной статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным п. 1 - 8 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе.
В силу п. 12 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
Согласно ч. 3 ст. 31 Закона о контрактной системе определен перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.
В соответствии с п. 3 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В силу пункта 8 части 12 части 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
Объектом закупки согласно извещению является: "Выполнение работ по комплексному ремонту зданий, сооружений и благоустройству территории МАПП Тагиркент-Казмаляр, МАПП Ново-Филя для нужд Северо-Кавказского филиала ФГКУ Росгранстрой".
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 02.05.2024 NИЗК2 (далее - Протокол) по результатам подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) победителем электронного запроса котировок признается участник закупки с идентификационным номером заявки 116481490.
В извещении о проведении Запроса котировок установлено следующее требование:
"Требования в соответствии с позицией 15 раздела II приложения к ПП РФ от 29.12.2021 N 2571. Наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ: 1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по текущему ремонту зданий, сооружений; 2) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства. Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов от начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям: 1) исполненный договор; 2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ".
Комиссией установлено, что в качестве подтверждения опыта победителем (ООО "ВОСТОК-СТРОЙ") представлен контракт N Кп-299-23 от 06.10.2023 г., на выполнение работ по текущему ремонту помещений 1-го этажа филиала "Южный" ГБУЗ "Московский Центр дерматовенерологии и косметологии", заключенный с ГБУЗ города Москвы "Московский Научно-Практический Центр Дерматовенерологии и косметологии Департамента Здравоохранения города Москвы" на сумму 29 584 133 руб.
Для установления достоверности заключенного ООО "ВОСТОК-СТРОЙ" с ГБУЗ города Москвы "Московский Научно-Практический Центр Дерматовенерологии и косметологии Департамента Здравоохранения города Москвы" контракта Кп-299-23 от 06.10.2023 г., Дагестанским УФАС России был сделан запрос (N ХМ/2935/24 от 14.05.2024) заказчику по данному контракту.
В ответ на запрос (N ХМ/2935/24 от 14.05.2024) от ГБУЗ города Москвы "Московский Научно-Практический Центр Дерматовенерологии и косметологии Департамента Здравоохранения города Москвы" были получены сведения, согласно которым контракт N Кп-299-23 от 06.10.2023 заключенный по результатам проведенного открытого конкурса в электронной форме с номером извещения 32312723479 был заключен с ИП Кадуриным О.В.
На заседание Комиссии Управления не представлено каких-либо документов и сведений, опровергающие доводы Заявителя подтвержденные, в том числе запросом Дагестанского УФАС России (N ХМ/2935/24 от 14.05.2024), свидетельствующие о недостоверности контракта Кп-299-23 от 06.10.2023 г., заключенного ООО "ВОСТОК-СТРОЙ" с ГБУЗ города Москвы "Московский Научно-Практический Центр Дерматовенерологии и косметологии Департамента Здравоохранения города Москвы".
Так, п. 3 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе прямо предусмотрено, что заявка участника закупки подлежит отклонению в случае несоответствия участника закупки требованиям, в том числе по части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.
По результатам рассмотрения представленных сторонами документов и сведений, Комиссия Управления приходит к выводу, что заявка победителя торгов N 116481490 ООО "ВОСТОК-СТРОЙ" подлежит отклонению, поскольку участником закупки в составе заявки представлена недостоверная информация относительно заключения контракта N Кп-299-23 от 06.10.2023 г.
При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о нарушении комиссией Заказчика п. 3 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать обоснованной.
2. Признать в действиях комиссии Заказчика нарушение п. 3 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения.
4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
5. Направить копию настоящего решения в адрес сторон.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии М.М. Халмурзиев
Члены Комиссии: К.Г. Магомедов
А.Ш. Магомедов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 14 мая 2024 г. N 005/06/106-649/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.05.2024