Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии - Халмурзиев М.М. - Зам. руководителя Дагестанского УФАС России.
Члены Комиссии:
Магомедов К.Г. - Зам. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедов А.Ш. - Специалист-эксперт отдела административного производства Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "ИНВЕСТДОРКОМ" (далее - Заявитель) на действия комиссии ФИЛИАЛА ФГКУ "ДИРЕКЦИЯ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ И ЭКСПЛУАТАЦИИ ОБЪЕКТОВ РОСГРАНИЦЫ" В Г.МАХАЧКАЛЕ (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме N 0303100001724000026 "Выполнение работ по комплексному ремонту зданий, сооружений и благоустройству территории МАПП Тагиркент-Казмаляр, МАПП Ново-Филя для нужд Северо-Кавказского филиала ФГКУ Росгранстрой" (далее - Запрос котировок),
с участием посредством видеоконференции представителя Заявителя - Кечкиной М.В. (по доверенности), Заказчика - Кушиева Д.А. (по доверенности),
У С Т А Н О В И Л А:
06.05.2024 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия комиссии Заказчика при проведении Запроса котировок.
В жалобе Заявителя указывается, что комиссией Заказчика неправомерно принято решение о признании заявки Заявителя несоответствующей требованиям извещения о проведении Запроса котировок.
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на сайте оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки), выслушав представителей сторон, Комиссия установила следующее.
01.03.2024 г. Заказчиком в Единой информационной системе, а также на сайте Оператора электронной площадки было размещено извещение о проведении Запроса котировок (в ред. от 05.04.2024 г.).
Начальная (максимальная) цена контракта - 121 006 355,40 рублей.
В силу п. 12 ч. 1 ст. 42 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе) при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
Согласно ч. 3 ст. 31 Закона о контрактной системе определен перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.
В соответствии с п. 3 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Объектом закупки согласно извещению является: "Выполнение работ по комплексному ремонту зданий, сооружений и благоустройству территории МАПП Тагиркент-Казмаляр, МАПП Ново-Филя для нужд Северо-Кавказского филиала ФГКУ Росгранстрой".
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 02.05.2024 NИЗК2 (далее - Протокол) заявка Заявителя с идентификационным номером N 116480138 отклонена по следующим основаниям: "Несоответствие участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона N 44-ФЗ (Отклонение по п. 3 ч. 12 ст. 48 Закона N 44-ФЗ). Опыт участника закупки не соответствует виду деятельности требуемый к объекту закупки".
В извещении о проведении Запроса котировок установлено следующее требование:
"Требования в соответствии с позицией 15 раздела II приложения к ПП РФ от 29.12.2021 N 2571. Наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ: 1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по текущему ремонту зданий, сооружений; 2) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства. Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов от начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям: 1) исполненный договор; 2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ".
Комиссией установлено, что в качестве подтверждения опыта Заявителем представлен контракт N 7/18/КРАД от 18.09.2018 г., на капитальный ремонт автомобильной дороги Р-217 "Кавказ" автомобильная дорога М-4 "Дон"-Владикавказ-Грозный-Махачкала- граница с Азербайджанской Республикой км 769+000-км 776+000 в Республике Дагестан, на сумму 513 110 983 руб.
В соответствии с позицией 15 раздела 2 приложения к Постановлению N 2571 работы по текущему ремонту зданий, сооружений требуют наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по текущему ремонту зданий, сооружений;
2) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства.
Следовательно, представленный участником закупки контракт N 7/18/КРАД от 18.09.2018., на капитальный ремонт автомобильной дороги не соответствует позиции 15 раздела 2 приложения к Постановлению N 2571 и извещению Запроса котировок.
Заявителем на заседании Комиссии не представлены доводы и доказательства, свидетельствующие о соответствии представленного участником закупки контракта требованиям извещения.
На основании вышеизложенного Комиссия приходит к выводу о правомерности действий комиссии Заказчика, признавшего заявку Заявителя не соответствующей требованиям извещения о проведении Запроса котировок.
Таким образом, довод жалобы Заявителя признан необоснованным.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
Жалобу Заявителя признать необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии М.М. Халмурзиев
Члены Комиссии: К.Г. Магомедов
А.Ш. Магомедов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 14 мая 2024 г. N 005/06/106-668/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.05.2024