Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления, начальника отдела контроля закупок,
Членов Комиссии:
Бурбах А.Ю. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок
Кудельниковой М.Н. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
с участием представителей (средствами видеоконференцсвязи):
от заявителя ООО "Алтэкс" - Рерих Татьяны Михайловны,
от заказчика - КГКУ "Управление автомобильных дорог Алтайского края" - Болашова Виталия Владимировича,
от уполномоченного учреждения - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края" - Горбункова Андрея Васильевича,
рассмотрев жалобу ООО "Алтэкс" на действия заказчика, уполномоченного учреждения по закупке N 0817200000324005235 "Выполнение работ по реконструкции и содержанию автомобильной дороги Змеиногорск - Рубцовск - Волчиха - Михайловское - Кулунда - Бурла - граница Новосибирской области, км 5+411 - км 10+371, с. Бурла в Бурлинском районе (устройство электроосвещения) на период 2024-2026 гг. (контракт жизненного цикла)", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ООО "Алтэкс" на действия заказчика, уполномоченного учреждения по закупке N 0817200000324005235 "Выполнение работ по реконструкции и содержанию автомобильной дороги Змеиногорск - Рубцовск - Волчиха - Михайловское - Кулунда - Бурла - граница Новосибирской области, км 5+411 - км 10+371, с. Бурла в Бурлинском районе (устройство электроосвещения) на период 2024-2026 гг. (контракт жизненного цикла)".
В обоснование жалобы заявитель указал, что заказчик неправомерно установил требования в части установления критериев оценки заявок участников - к оценке принимается исключительно исполненный договор (договоры), стоимость которого составляет не менее чем начальная (максимальная) цена контракта. Между тем, Положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 г. N 2604, не предусматривает установление ограничения по цене принимаемых к оценке заявок контрактов. В Письме ФАС России от 08.12.2021 г. N МШ/105064/24 указано, что заказчики не вправе устанавливать требование, в соответствии с которым к оценке принимаются контракты, стоимость которых должна зависеть от начальной (максимальной) цены контракта, на право заключения которого проводится закупка.
В заседании Комиссии представитель заявителя на доводах жалобы настаивает.
Представители заказчика и уполномоченного учреждения против доводов жалобы возражают. Пояснили, что в извещение 07 мая 2024 года были внесены изменения, и обжалуемое положение исключено.
На вопрос Комиссии представитель заявителя пояснила, что с внесенными изменениями ознакомлена.
Заслушав представителей, изучив представленные документы в ходе внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
19 апреля 2024 года в единой информационной системе было размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме N 0817200000324005235 "Выполнение работ по реконструкции и содержанию автомобильной дороги Змеиногорск - Рубцовск - Волчиха - Михайловское - Кулунда - Бурла - граница Новосибирской области, км 5+411 - км 10+371, с. Бурла в Бурлинском районе (устройство электроосвещения) на период 2024-2026 гг. (контракт жизненного цикла)". В извещение 03, 07 и 08 мая 2024 года были внесены изменения.
С учетом внесенных изменений в Порядке рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе указано, что по критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" к оценке принимается исключительно исполненный договор (договоры) предусматривающий выполнение работ на объекте - автомобильная дорога.
В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Пунктом 4 части 2 вышеназванной статьи определено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Согласно части 4 статьи 32 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги. Не указанные в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.
Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе по рассматриваемой закупке содержит два критерия оценки:
- Цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
- Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
При этом, по критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" к оценке принимается исключительно исполненный договор (договоры) предусматривающий выполнение работ на объекте - автомобильная дорога, включая устройство стационарного электрического освещения на автомобильных дорогах федерального, регионального или межмуниципального, местного значения и который относится к одному или нескольким из следующих договоров (контрактов):
а) контракт, предусмотренный частью 16 статьи 34 Федерального закона 44-ФЗ (при условии, что контракт жизненного цикла предусматривает проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства);
б) контракт, предусмотренный частью 16.1 статьи 34 Федерального закона 44-ФЗ;
в) контракт, предусмотренный частью 56 статьи 112 Федерального закона 44-ФЗ;
г) договор, не относящийся к контрактам, указанным в подпунктах "а" - "в" настоящего пункта Порядка оценки заявок, и предусматривающий выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта), проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
Учитывая изложенное, Комиссия признает доводы жалобы необоснованными.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Алтэкс" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
____________________________ |
А.В. Кочетков |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
А.Ю. Бурбах |
|
_____________________________ |
М.Н. Кудельникова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 7 мая 2024 г. N 022/06/33-493/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.05.2024