Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя комиссии:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок;
членов Комиссии:
Бурбах А.Ю. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
Тетериной О.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
с участием представителей:
от Заказчика - КГБУЗ "Консультативно-диагностический центр Алтайского края" Рыбалко Тимофея Павловича при личном присутствии,
от ООО "Вектор" Межитовой Зарины Казыевны путем видеоконференции,
рассмотрев обращение Заказчика - КГБУЗ "Консультативно-диагностический центр Алтайского края" о включении сведений об ООО "Вектор", его учредителе, генеральном директоре в реестр недобросовестных поставщиков по факту одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта, заключенного по итогам закупки N 0817200000323013591 "Поставка расходных материалов" согласно Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
в УФАС по Алтайскому краю поступило обращение Заказчика - КГБУЗ "Консультативно-диагностический центр Алтайского края" о включении сведений об ООО "Вектор" (далее - Поставщик, Общество), его учредителе, генеральном директоре в реестр недобросовестных поставщиков по факту одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта, заключенного по итогам закупки N 0817200000323013591 "Поставка расходных материалов".
Согласно пояснениям представителя Заказчика Поставщик поставил товары по заявкам Заказчика с нарушением срока и по регистрационному удостоверению, которое было отменено, в связи с чем Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Решение вступило в силу, Заказчик просит включить сведения об ООО "Вектор" в реестр недобросовестных поставщиков.
Представитель Поставщика возражала пояснила, что регистрационное удостоверение на перчатки медицинские, предполагаемые к поставке, было отменено в январе 2024 г., перчатки были поставлены Заказчику в марте 2024 г., но Заказчик отказался от приемки товара. Поставщиком было предложено поставить перчатки того же производителя по иному регистрационному удостоверению, однако, Заказчик не согласовал поставку таких перчаток.
Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере контроля закупок пришла к следующим выводам.
15.09.2023 г. по итогам электронного аукциона N 0817200000323013591 между КГБУЗ "Консультативно-диагностический центр Алтайского края" и ООО "Вектор" был заключен контракт N 0817200000323013591/206-23ЭА на поставку расходных материалов ( далее - контракт).
Согласно п. 1.1 контракта Поставщик обязуется поставить и передать самостоятельно Заказчику расходные материалы по наименованию(ям), качеству, комплектации, в количестве, ассортименте согласно Спецификации (Приложение N 1), (далее - "товар") в установленный Контрактом срок, а Заказчик обязуется принять товар надлежащего качества и количества и обеспечить его оплату в порядке и на условиях, предусмотренных Контрактом.
Согласно Спецификации (приложение N 1 к контракту) Поставщик обязуется поставить перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные двух типов. Страна происхождения- Российская Федерация. Общее количество - 15 500 пар.
В соответствии с п. 2.1 контракта цена Контракта составляет 240 000,00 (Двести сорок тысяч ) рублей 00 копеек.
Согласно п. 4.1-4.2 контракта поставка товара осуществляется с 01 января 2024 года и до 31 января 2025 года отдельными партиями в течение 10 календарных дней со дня поступления соответствующей отгрузочной разнарядки (заявки) от Заказчика.
Поставка товара осуществляется по отгрузочным разнарядкам (заявкам), полученным от Заказчика. Отгрузочные разнарядки (заявки) содержат сведения о наименовании, количестве и ассортименте товара, адресе поставки, стоимости товара и лице, ответственном за приемку товара. Отгрузочные разнарядки (заявки) должны быть подписаны уполномоченным лицом Заказчика, заверены печатью Заказчика.
Согласно п. 5.1 контракта Поставщик в день поставки товара представляет Заказчику следующие документы на русском языке либо точный и достоверный перевод на русский язык:
документ о приемке, составленный по форме, с учетом положений пункта 5.2 Контракта;
товарную накладную в двух экземплярах;
инструкция пользователя на русском языке;
копию регистрационного удостоверения на медицинское изделие (с приложениями)
оригинал сертификата соответствия (декларации о соответствии) или заверенную Поставщиком копию такого сертификата (декларации).
В материалах дела имеются отгрузочная разнарядка (заявка) от 29.01.2024 г. на поставку 3 000 пар печаток, повторная заявка от 16.02.2024 г.
Письмом от 27.02.2024 г. Заказчик потребовал исполнить заявки от 29.01.2024 г., 16.02.2024 г.
Согласно сведениям, размещенным в ЕИС, Поставщиком был размещен документ о приемке товара в количестве 3000 пар от 06.03.2024 г. с исправлениями от 27.03.2024 г.
04.04.2024 г. Заказчиком был размещен мотивированный отказ от приемки товара, согласно которому регистрационное удостоверение на поставленный товар, предоставленное поставщиком N РЗН 2023/20249 от 18.05.2023 г. было отменено 15.01.2024 г., что является нарушением п. 5.1 контракта. Заказчик потребовал поставить товар, соответствующий условиям контракта.
15.04.2024 г. Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта (далее - Решение) в связи с непоставкой товара.
Письмом от 20.04.2024 г. Поставщик выразил свое несогласие с решением Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта, предложил поставить товары того же производителя по другому регистрационному удостоверению, предлагаемый товар имеет улучшенные характеристики, поскольку качество товара подтверждено действующим регистрационным удостоверением.
Письмом от 27.04.2024 г. Заказчик отказался от заключения дополнительного соглашения на поставку товара с улучшенными характеристиками.
Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с п. 10.1-10.2 контракта расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, а также в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта.
Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по следующим основаниям:
существенное нарушение Поставщиком требований к качеству товара, а именно обнаружение Заказчиком неустранимых недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков;
невыполнение Поставщиком обязательства по передаче вместе с товаром документов или копий документов, предусмотренных Контрактом;
невыполнение Поставщиком требования Заказчика о замене товара, доукомплектовании товара, поставки недопоставленного количества товара;
неоднократное нарушение Поставщиком сроков поставки товара;
по иным основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.
В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 523 ГК РФ односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон (абзац четвертый пункта 2 статьи 450).
Нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случаях:
поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок;
неоднократного нарушения сроков поставки товаров.
Таким образом, право Заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта предусмотрено контрактом.
Согласно ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе.
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В силу части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение размещено в ЕИС 15.04.2024 г., получено Поставщиком в тот же день. Таким образом, решение вступило в силу 26.04.2024 г.
Комиссия установила, что поставщиком неоднократно был нарушен срок поставки товара по направленным заявкам, в материалах дела отсутствуют доказательства поставки товара с действующим регистрационным удостоверением.
Согласно ч. 3.1 ст. 38 Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" допускаются предусмотренные нормативной, технической и (или) эксплуатационной документацией производителя (изготовителя) транспортировка, монтаж, наладка, настройка, калибровка медицинского изделия и иные действия, необходимые для ввода медицинского изделия в эксплуатацию, применение, эксплуатация, в том числе техническое обслуживание, и ремонт медицинского изделия по окончании срока действия регистрационного удостоверения на это медицинское изделие, если срок службы (срок годности) медицинского изделия не истек.
Вместе с тем регистрационное удостоверение РЗН 2023/20249 от 18.05.2023 г. было отменено, причины отмены регистрационного удостоверения в государственном реестре медицинских изделий ( https://roszdravnadzor.gov.ru) не указаны. В связи с чем, Комиссия критически относится к доводу заявителя о том, что медицинское изделие может быть использовано по окончании срока действия регистрационного удостоверения.
Согласно ч. 7 ст. 95 Закона о контрактной системе при исполнении контракта (за исключением случаев, которые предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 6 статьи 14 настоящего Федерального закона) по согласованию заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) допускается поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которых являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в контракте.
Таким образом, принятие товара с улучшенными характеристиками является правом , а не обязанность Заказчика. К тому же Поставщиком не представлено обоснования того, что предложенные им товары на замену имеют улучшенные качественные, технические и функциональные характеристики.
В силу части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
В соответствии с пунктом 2 и 3 части 3 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков также включается информация о лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, об участниках (членах) корпоративного юридического лица, способных оказывать влияние на деятельность этого юридического лица - поставщика (подрядчика, исполнителя), не исполнившего или ненадлежащим образом исполнившего обязательства, предусмотренные контрактом.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения об ООО "Вектор" (ИНН 3304025683; КПП: 330401001; 601501, Владимирская область, г. Гусь-Хрустальный, ул. Калинина, д. 28а, этаж 3, помещ. 13в), его учредителе, генеральном директоре - Сметанкине Сергее Николаевиче (ИНН 330406700459) по факту одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта, заключенного по результатам электронного аукциона N 0817200000323013591 "Поставка расходных материалов" сроком на два года.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 6 мая 2024 г. N 022/10/104-486/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.05.2024