Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления-начальника отдела контроля закупок;
членов Комиссии:
Кудельниковой М.Н. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
Тетериной О.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
с участием представителей:
от заявителя - ИП Солуданова Юрия Дмитриевича Юрченко Владислава Николаевича путем видеоконференции;
от заказчика - Главного управления Федеральной службы судебных приставов по Алтайскому краю Синкиной Ирины Владимировны при личном присутствии,
рассмотрев жалобу ИП Солуданова Юрия Дмитриевича на действия заказчика при проведении закупки N 0117100002824000032 "Приобретение картриджей и тонеров для организационной техники" согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
в УФАС по Алтайскому краю поступила жалоба ИП Солуданова Юрия Дмитриевича (далее - заявитель) на действия заказчика при проведении закупки N 0117100002824000032 "Приобретение картриджей и тонеров для организационной техники".
Заявитель указывает, что заказчик неправомерно установил требование о предоставлении сертификата на товар, поскольку данный товар не подлежит обязательной сертификации.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласилась, пояснила, что требование о предоставлении сертификата не установлено в документации по закупке.
Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы, в ходе внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В силу ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно п. 5 и 6 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать наименование объекта закупки, информацию о количестве, единице измерения товара.
В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
23.04.2024 г. на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0117100002824000032 "Приобретение картриджей и тонеров для организационной техники", а также проект контракта, описание объекта закупки и др. Начальная (максимальная) цена контракта - 603 457,31 руб.
Согласно файлу "Приложение 1. Поставка картриджей. Описание объекта закупки" к поставке требуется тонер-картриджи и копи (драм) -картридж в количестве 433 штук, установлены требования к качественным, техническим и функциональным характеристикам.
А также установлено, что качество товара должно соответствовать ГОСТ, ТУ. Товар должен соответствовать обязательным требованиям к их качеству и безопасности, что предусмотрено для данной категории товара действующим законодательством Российской Федерации, иными правовыми актами органов государственной власти РФ. Взаимодействие товара с техникой заказчика и его эквивалентность должна быть подтверждена сертификатом ресурсных испытаний РОСТЕСТ Россия ISO-9001-9002, ISO/IES 19752:2005 (Е). Требование к безопасности - параметры безопасности продукции должны соответствовать требованиям сертификата соответствия РОСТЕСТа Российской Федерации и санитарно-эпидемиологическому заключению (гигиенический сертификат, заключение СЭС, гигиеническое заключение, санитарно-гигиеническое заключение).
Постановлением Правительства РФ от 23.12.2021 N 2425 "Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подлежащей декларированию соответствия, внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 г. N 2467 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" расходные материалы к печатающим устройствам (картриджи, тонеры) не включены в перечни продукции, подлежащей обязательной сертификации и декларированию соответствия.
В связи с чем требование о подтверждении взаимодействия товара с техникой заказчика и его эквивалентность сертификатом ресурсных испытаний РОСТЕСТ Россия ISO-9001-9002, ISO/IES 19752:2005 (Е) не соответствует положениям Постановления Правительства РФ от 23.12.2021 N 2425.
Комиссия критически относится к доводу представителя заказчика о том, что требование о предоставлении такого сертификата не установлено ни при подачи заявки на участие в закупке , ни при поставки товара и заказчику необходимо быть уверенным в качестве поставленного товара, поскольку заказчиком в описании объекта закупки также указано, что качество товара должно соответствовать ГОСТ, ТУ, товар должен соответствовать обязательным требованиям к их качеству и безопасности, что предусмотрено для данной категории товара действующим законодательством Российской Федерации, иными правовыми актами органов государственной власти РФ. Данное положение означает, что участник должен поставить расходные материалы к печатающим устройствам, качество которых должно соответствовать единым требованиям, установленным законодательством, техническими регламентами и стандартами.
Из буквального толкования положений описания объекта закупки следует, что участник закупки при исполнении контракта должен подтвердить взаимодействие товара с техникой заказчика и его эквивалентность сертификатом ресурсных испытаний РОСТЕСТ Россия ISO-9001-9002, ISO/IES 19752:2005 (Е), что ставит потенциальных поставщиков в неравные условия, влечет ограничение круга участников закупки.
Комиссия усматривает в действиях заказчика нарушение ч. 2 ст. 8 и п. 1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Руководствуясь статьей 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. признать жалобу ИП Солуданова Ю.Д. обоснованной;
2. признать действия заказчика при проведении аукциона, выразившиеся в нарушении ч. 2 ст. 8, п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, неправомерными;
3. выдать заказчику предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе путем аннулирования закупки;
4. передать материалы дела должностному лицу для принятия решения о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 8 мая 2024 г. N 022/06/33-495/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.05.2024