Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере контроля закупок в составе:
Заместителя председателя:
Кобякова В.А. - врио заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок;
Членов Комиссии:
Бурбах А.Ю. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
Кудельниковой М.Н. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
с участием представителей (средствами видеоконференцсвязи):
от заказчика - Администрации Центрального района города Барнаула - Куршева Ивана Леонидовича,
от индивидуального предпринимателя Кондрух Марии Леонидовны - присутствует лично,
при проведении внеплановой документарной проверки по обращению заказчика - Администрации Центрального района города Барнаула о включении сведений об индивидуальном предпринимателе Кондрух Марии Леонидовне в реестр недобросовестных поставщиков по факту уклонения от заключения контракта по итогам закупки N 0317300301924000497 "Выполнение работ по ремонту торговых павильонов", согласно Федеральному Закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
06 мая 2024 года в УФАС по Алтайскому краю поступило обращение заказчика - Администрации Центрального района города Барнаула о включении сведений об индивидуальном предпринимателе Кондрух Марии Леонидовне в реестр недобросовестных поставщиков по факту уклонения от заключения контракта по итогам закупки N 0317300301924000497 "Выполнение работ по ремонту торговых павильонов".
Представитель заказчика настаивает на включении сведений об индивидуальном предпринимателе в реестр недобросовестных поставщиков.
Индивидуальный предприниматель против удовлетворения обращения возражает. Указала, что стала победителем закупки впервые и в силу отсутствия опыта и специальных знаний пропустила срок подписания контракта. Денежные средства для внесения обеспечения исполнения контракта индивидуальны предприниматель имеет.
Заслушав участвующих лиц, исследовав материалы дела, Комиссия УФАС по Алтайскому краю пришла к следующим выводам.
10 апреля 2024 года в единой информационной системе было размещено извещение об осуществлении закупки 0317300301924000497 "Выполнение работ по ремонту торговых павильонов". Начальная (максимальная) цена контракта - 540 000 руб., начальная сумма цен единиц товара (работы, услуги) - 8 645 руб. 72 коп. Работы по ремонту включают: выполнение работ по покраске профильной трубы и по укреплению монтажа торговых павильонов к асфальтовому покрытию, замену нижней лицевой части из профлиста, сотового поликарбоната, фанеры березовой. Все материалы для выполнения работ входят в стоимость единицы работы и приобретаются подрядчиком самостоятельно.
На участие в закупке было подано 6 заявок. Протоколом от 23.04.2024 г. все заявки были признаны соответствующими. Победителем признан участник закупки идентификационный N 639631, предложивший сумму цен единиц работы в размере 1 642 руб. 46 коп. Снижение начальной суммы цен единиц товара (работы, услуги) составило 81,0 %.
23 апреля 2024 года заказчиком размещен проект контракта.
Согласно пунктам 1 и 2 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:
1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом). При этом такой участник закупки:
а) в случаях, предусмотренных статьей 37 настоящего Федерального закона, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные указанной статьей;
б) вносит на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной таким участником закупки (если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта);
2) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий в одном или нескольких из следующих случаев:
а) наличие разногласий в отношении информации, включенной в проект контракта в соответствии с пунктом 1 части 2 настоящей статьи, с указанием информации, не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и положениям заявки такого участника закупки;
б) несогласие заключить контракт, содержащий условия, предусмотренные пунктом 2 части 2 настоящей статьи.
Вместе с тем установленный законом срок - до 03 мая 2024 года (включительно) победитель закупки проект контракта не подписал, обеспечение исполнения контракта не предоставил, протокол разногласий заказчику не направил.
Согласно части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 настоящей статьи) и частью 5 настоящей статьи:
1) такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта;
2) заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи:
а) формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки;
б) формирует и направляет в соответствии с порядком, предусмотренным частью 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, в день размещения в единой информационной системе протокола, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, обращение о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
3) оператор электронной площадки не позднее одного часа с момента размещения в соответствии с подпунктом "а" пункта 2 настоящей части протокола об уклонении участника закупки от заключения контракта направляет такому участнику закупки уведомление о таком размещении.
Поскольку индивидуальный предприниматель не подписала проект контракта, не предоставил обеспечение исполнения контракта, заказчиком 06 мая 2024 года размещен протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
В соответствии с частью 4 статьи 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Частью 5 вышеназванной статьи определено, что в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Вместе с тем, по смыслу статьи 104 Закона о контрактной системе реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры закупки обязательств. При этом одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в государственных и муниципальных закупках.
С другой стороны, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, о добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере закупок, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Индивидуальный предприниматель в заседании Комиссии пояснила, что в силу отсутствия опыта и специальных знаний пропустила срок подписания контракта.
Вместе с тем, пунктом 5 статьи 10 Гражданского кодекса РФ предусмотрено, что добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются.
Заказчик вправе был рассчитывать на заключение контракта с победителем закупки по цене, предложенной им. Вместе с тем, индивидуальный предприниматель не подписала проект контракта и не представила обеспечение исполнения контракта в установленном размере. Наличие денежных средств на счете само по себе не свидетельствует о намерении заключить контракт и внести соответствующее обеспечение, поскольку победитель закупки, имея срок для подписания в размере пяти рабочих дней, контракт не подписала и обеспечение не внесла.
Комиссия приходит к выводу о наличии недобросовестного поведения победителя закупки, выразившегося в уклонении от подписания проекта контракта по результатам электронного аукциона
Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения об индивидуальном предпринимателе Кондрух Марии Леонидовне ИНН 222391154230 (656060, Алтайский край, г.Барнаул, ул. Шукшина, 24-14) сроком на два года.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии |
_____________________________ |
В.А. Кобяков |
Члены комиссии: |
_____________________________
_____________________________ |
А.Ю. Бурбах
М.Н. Кудельникова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 14 мая 2024 г. N 022/10/104-512/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.05.2024