Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Заместителя Председателя:
Кобякова В.А. - Врио заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок;
Членов Комиссии:
Бурбах А.Ю. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
Тетериной О.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
с участием представителей:
от заявителя - ЧРО ОООИ ВОГ: Устиновой О.А.;
от заказчика - КГБУЗ "СЦРБ": Бараненко В.В.;
от уполномоченного учреждения - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края": Горбункова А.В.;
рассмотрев жалобу ЧРО ОООИ ВОГ на закупку N 0817200000324005208 "Поставка расходных материалов для нужд КГБУЗ "СЦРБ", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
не согласившись с положениями извещения электронного аукциона ЧРО ОООИ ВОГ (Заявитель) обратилось в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю с жалобой, согласно доводам которой, КГБУЗ "СЦРБ" (Заказчик) не правомерно не предоставил преимущество организациям инвалидов в соответствии со статьей 29 Закона о контрактной системе и Распоряжением Правительства РФ от 08.12.2021 N 3500-р "Об утверждении перечней товаров, работ, услуг, при осуществлении закупок которых предоставляются преимущества участникам закупки, являющимися учреждением или предприятием уголовно-исполнительной системы, организацией инвалидов в соответствии со статьями 28 и 29 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ПП РФ N 3500-р).
На основании изложенного Заявитель просит: приостановить определение поставщика, провести проверку, признать жалобу обоснованной, выдать соответствующее предписание, применить надлежащим образом КТРУ и преимущества организациям инвалидов.
Представители Заказчика, Уполномоченного учреждения представили письменные пояснения, с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной.
Заслушав представителей, изучив представленные документы в ходе внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам:
cогласно пункту 13 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию о предоставлении преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона.
19 апреля 2024 года в единой информационной системе было размещено извещение N 0817200000324005208 "Поставка расходных материалов для нужд КГБУЗ "СЦРБ".
Извещением о проведении электронного аукциона, установлены преимущества в соответствии с частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе: участникам, заявки или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров в соответствии с приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н - 15.0%.
Преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 Закона о контрактной системе по пункту 1 Извещения, отсутствуют, что по мнению Заявителя является нарушением его прав. При этом, по пунктам 2 и 3 Извещения, преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 Закона о контрактной системе, не должны предоставляться организациям инвалидов, т.е Заказчик объединил в один лот коды, требующие различных преимуществ.
В соответствии с Извещением о проведении электронного аукциона, для позиции N 1 лота "Пробирка для сбора образцов крови не вакуумная ИВД, с K2EDTA" Заказчиком использован КТРУ 32.50.50.000-00000420.
Используемый Заказчиком КТРУ, согласно справочной информации Каталога, соотносится с ОКПД 2:
32.50.50: Изделия медицинские, в том числе хирургические, прочие;
32.50.13.190: Инструменты и приспособления, применяемые в медицинских целях, прочие, не включенные в другие группировки;
32.50.50.190: Изделия медицинские, в том числе хирургические, прочие, не включенные в другие группировки.
В извещении заказчиком в отношении использованного им КТРУ указан ОКПД 2 - 32.50.13.190, что по мнению Заявителя не обосновано, так как никак не уточняет описание объекта закупки.
В силу части 1 статьи 29 Закона о контрактной системе в случае заключения по результатам применения конкурентных способов контракта с участником закупки, являющимся организацией инвалидов, цена контракта, цена каждой единицы товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона) увеличивается на пятнадцать процентов соответственно от цены контракта, предложенной таким участником закупки, от цены единицы товара, работы, услуги, определенной в соответствии с настоящим Федеральным законом на основании предложения такого участника о сумме цен единиц товара, работы, услуги. Предусмотренное настоящей частью увеличение не может превышать начальную (максимальную) цену контракта, начальные цены единиц товара, работы, услуги.
Частью 3 статьи 29 Закона о контрактной системе установлено, что перечень товаров, работ, услуг, при осуществлении закупок которых предоставляются преимущества в соответствии с настоящей статьей, утверждается Правительством Российской Федерации.
Установлено, что по пункту 1 Извещения, позиция КТРУ 32.50.50.000-00000420 "Пробирка для сбора образцов крови не вакуумная ИВД, с K2EDTA" сформирована на основе кода ОКПД2 32.50.13.190, не включенного в утвержденный распоряжением Правительства РФ от 08.12.2021 N 3500-р перечень товаров, при осуществлении закупок которых предоставляются преимущества участнику закупки, являющемуся организацией инвалидов.
Таким, образом, преимущество участнику закупки, являющемуся организацией инвалидов не предоставлено.
Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила, Постановление N 145).
В соответствии с пунктом 4 Правил Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 года N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
Заказчик, применив КТРУ указал следующие характеристики: исполнение, объём, количество в упаковке, наличие капилляра.
В соответствии с пунктом 5 Правил использования КТРУ заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога, при этом, в силу пункта 6 Правил в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).
Заказчик в Извещении указал дополнительные потребительское свойство (количество меток на пробирке), которые не предусмотрены в позиции каталога.
При этом, Заказчик не обосновал необходимость указания таких дополнительных потребительских свойств.
В случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона (пункт 7 Правил).
Учитывая, что КТРУ 32.50.50.000-00000420 имеет характеристики товара, в извещении неправомерно не установлено преимущество участнику закупки, являющемуся организацией инвалидов, в соответствии со статьей 29 Закона о контрактной системе. Указанное является нарушением требований пункта 13 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе.
При таких обстоятельствах, доводы жалобы ЧРО ОООИ ВОГ подлежат удовлетворению.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ЧРО ОООИ ВОГ обоснованной;
2. Признать действия Заказчика, выразившиеся в нарушении пункта 13 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе неправомерными;
3. Выдать Заказчику предписание об устранении допущенных нарушений путем аннулирования торгов.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель Председателя Комиссии |
____________________________ |
А.В. Кобяков |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
А.Ю. Бурбах |
|
_____________________________ |
О.В. Тетерина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 15 мая 2024 г. N 022/06/42-524/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.05.2024