Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
- Михин С.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя Управления;
- Рощупкина Ю.В. - заместитель председателя Комиссии, начальник отдела контроля закупок;
- Апанащик У.А. - член Комиссии, специалист эксперт отдела контроля закупок, в присутствие представителя Министерства промышленности и транспорта Воронежской области - Перфильевой М.Ю. (доверенность N 62-03-17/40 от 08.05.2024 года), в присутствие ООО "МЕДИАМИКС" - Гармашовой О.П., рассмотрев обращение Министерства промышленности и транспорта Воронежской области о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "МЕДИАМИКС" в связи с уклонением от заключения контракта на оказание услуг по информированию населения о необходимости соблюдения правил дорожного движения (номер извещения - 0131200001024003119),
У С Т А Н О В И Л А:
Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 г N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) приняло к рассмотрению обращение Министерства промышленности и транспорта Воронежской области (далее - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "МЕДИАМИКС" (далее - Участник закупки) в связи с уклонением от заключения контракта на оказание услуг по информированию населения о необходимости соблюдения правил дорожного движения (номер извещения - 0131200001024003119).
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, Комиссией Воронежского УФАС России установлено следующее. 03.04.2024 г. в Единой информационной системе размещено Извещение о проведении электронного аукциона N 0131200001024003119.
Начальная (максимальная) цена контракта - 19 000 000,00 руб. Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществлялось путём проведения электронного аукциона. Предметом рассматриваемой закупки является оказание услуг по информированию населения о необходимости соблюдения правил дорожного движения.
На основании ч. 1 ст. 51 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). 15.04.2024 года в ЕИС опубликован Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 15.04.2024 NИЭА1, которым зафиксировано, что победителем Аукциона признано - общество с ограниченной ответственностью "МЕДИАМИКС".
Пунктом 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе установлено, что не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе 16.04.2024 года Заказчиком, посредством функционала ЕИС, сформирован и размещён Проект контракт.
В соответствии с ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:
1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке и в ЕИС (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта. При этом такой участник закупки:
а) в случаях, предусмотренных ст. 37 Закона о контрактной системе, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные указанной статьей (к таковым относится, в частности, обеспечение исполнения контракта);
б) вносит на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной таким участником закупки (если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта);
2) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в ЕИС (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий в одном или нескольких из следующих случаев:
а) наличие разногласий в отношении информации, включенной в проект контракта в соответствии с п. 1 ч. 2 настоящей статьи, с указанием информации, не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и положениям заявки такого участника закупки;
б) несогласие заключить контракт, содержащий условия, предусмотренные п. 2 ч. 2 настоящей статьи;
3) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке отказ от заключения контракта в случае, предусмотренном п. 1 ч. 17.2 ст. 95 Закона о контрактной системе. 24.04.2024 Участник закупки направил протокол разногласий, которым был уточнен режим налогообложения ООО "МЕДИАМИКС". 25.04.2024 Заказчик направил доработанный проект контракта на подписание Участнику закупки. Частью 5 статьи 51 Закона о контрактной системе предусмотрено, что не позднее одного рабочего дня, следующего за датой размещения заказчиком информации и документов в соответствии с пунктом 2 или 3 части 4 статьи 51 Закона о контрактной системе, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе. Заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем осуществления таких действий участником закупки, размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, контракт (за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом, и не ранее срока, предусмотренного частью 1 статьи 51 Закона о контрактной системе).
Таким образом, крайний срок для осуществления ООО "МЕДИАМИКС" действий, предусмотренных пунктом 1 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе, приходился на 26.04.2024 года 23:59:59 (МСК), однако, в установленный срок, Общество не подписало проект контракта, не предоставило обеспечение исполнения контракта. Частью 6 статьи 51 Закона о контрактной системе установлено, что в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе) и частью 5 статьи 51 Закона о контрактной системе:
1) такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта;
2) заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных частями 3 и 5 статьи 51 Закона о контрактной системе:
а) формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки;
б) формирует и направляет в соответствии с порядком, предусмотренным частью 10 статьи 104 Закона о контрактной системе, в день размещения в единой информационной системе протокола, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, обращение о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
3) оператор электронной площадки не позднее одного часа с момента размещения в соответствии с подпунктом "а" пункта 2 настоящей части протокола об уклонении участника закупки от заключения контракта направляет такому участнику закупки уведомление о таком размещении. 02.05.2024 18:58 (МСК) Заказчиком опубликован Протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта, которым ООО "МЕДИАМИКС" признано уклонившимся от заключения контракта, в связи с неисполнением требований пунктом 1 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе. В качестве обоснования причины неподписания со своей стороны в установленный срок проекта государственного контракта Общество указывает на нарушение прав и законных интересов действиями Оператора электронной площадки, не обеспечившего надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых при проведении Аукциона. Исходя из этого, ООО "МЕДИАМИКС" подало жалобу на действия площадки РТС-Тендер в ФАС России. 27.04.2024 г. Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок
решила
признать жалобу ООО "МЕДИАМИКС" необоснованной.
Решение Комиссии размещено в ЕИС. Кроме того, ООО "МЕДИАМИКС" в ходе заседания признало, что намеренно уклонилось от заключения контракта, так как цена контракта после проведения процедуры торгов сильно было снижена и потеряла для общества экономическую привлекательность. Однако участие в закупки и предложение цены (являющейся основанием для признания победителем) является добровольным волеизъявлением общества. Законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону (статья 2 Закона о контрактной системе). Контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок. Запрещается совершение участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона (статья 8 Закона о контрактной системе).
Согласно пп. 3, 4 ст. 1 ГК РФ при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношении должны действовать добросовестно; никто не вправе извлекать преимущество из своего незаконного или недобросовестного поведения. Оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны. По общему правилу пункта 5 статьи 10 ГК РФ добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное. Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным не только при наличии обоснованного заявления другой стороны, но и если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения. Следует отметить, что электронный аукцион на оказание услуг по информированию населения о необходимости соблюдения правил дорожного движения инициирован Минпромтрансом ВО в рамках реализации государственной программы "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности" (утверждена постановлением ПВО от 21.12.2021 N 760).
Одним из показателей качества реализации программы является показатель "Количество информационных объектов по тематике повышения безопасности дорожного движения, размещенных в отчетном году на территории Воронежской области", целевое значение которого на текущий год установлено равным 100 единицам билбордов (рекламных поверхностей). Для целей проведения электронного аукциона Минпромтрансом ВО был издан приказ от 22.03.2024 N 62-01-06/89 "Об осуществлении закупки посредством определения исполнителя путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по информированию населения о необходимости соблюдения правил дорожного движения" и утверждено техническое задание на проводимый электронный аукцион. Предусмотренный объем областного финансирования - 19 млн. рублей. Проводимая Минпромтрансом ВО работа направлена на выполнение решений областной комиссии по вопросам безопасности дорожного движения при Губернаторе области и даваемые поручения Губернатора области в части реализации мероприятий, направленных на число травмированных граждан и снижения общего числа дорожно - транспортных происшествий.
Таким образом, действия ООО "МЕДИАМИКС" по уклонению от заключения контракта носят умышленный характер, являются нарушением законодательства о контрактной системе и поставили под угрозу реализацию возложенных на Заказчика полномочий в рамках государственной программы "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности".
В соответствии с пунктом 14 Постановления N1078 орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, исключительно в случаях если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований: к определению такого участника закупки лицом, с которым заключается контракт; к направлению такому участнику закупки проекта контракта, заключению контракта, признанию участника закупки уклонившимся от заключения контракта;
б) участником закупки в срок до признания его в соответствии с Федеральным законом, уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта. Комиссией Воронежского УФАС России, оснований, предусмотренных пунктом 14 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённых Постановление N 1078, не установлено, доказательств осуществления действий, свидетельствующих об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта ООО "МЕДИАМИКС" не предоставлено.
На основании изложенного, руководствуясь Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённых Постановление N 1078 и статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Воронежского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 года сведения об ОБЩЕСТВЕ С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "МЕДИАМИКС" (Воронежская область, ОГРН: 1163668052151, Дата присвоения ОГРН: 19.01.2016, ИНН: 3662222378, КПП: 366601001, ДИРЕКТОР: Гармашова Ольга Петровна/УЧРЕДИТЕЛЬ: Гармашов Евгений Анатольевич, ИНН: 366207776220) в связи с уклонением от заключения контракта на оказание услуг по информированию населения о необходимости соблюдения правил дорожного движения (номер извещения - 0131200001024003119).
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. Председатель комиссии С.В. Михин Заместитель Ю.В. Рощупкина председателя комиссии Член комиссии У.А. Апанащик
2024-3976
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 16 мая 2024 г. N 036/06/104-612/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.05.2024