Резолютивная часть оглашена 07 мая 2024 года.
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N115 от 03.11.2020 (далее - Комиссия), в составе: <_>, председателя Комиссии, заместителя руководителя; членов Комиссии: <_>, главного государственного инспектора отдела контроля закупок, <_>, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции, в присутствии представителей Государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление делами Правительства Рязанской области" <_> (доверенность N 44 от 17.04.2024), <_> (доверенность N 39 от 01.03.2024), <_> (доверенность N1 от 21.06.2023), в присутствии представителя Индивидуального предпринимателя <_> <_> (доверенность б/н от 02.05.2024, рассмотрев обращение Государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление делами Правительства Рязанской области" о включении в реестр недобросовестных поставщиков Индивидуального предпринимателя <_> (адрес: 143408, Московская область, г. Красногорск, б-р Космонавтов, д.1, кв. 319; ИНН 505501200780; ОКТМО 46744000001) в связи с решением о расторжении в одностороннем порядке контракта на поставку запасных частей для автомобилей иностранного производства (извещение N 0859200001124000787 от 15.02.2024) и проведя внеплановую проверку вышеуказанной закупки,
у с т а н о в и л а:
Государственным казенным учреждением Рязанской области "Управление делами Правительства Рязанской области" (далее - Заказчик) инициирована закупка путем проведения электронного аукциона на поставку запасных частей для автомобилей иностранного производства (далее - электронный аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 160 000 руб. 00 коп.
На участие в электронном аукционе подано 4 заявки.
01.03.2024 Аукционная комиссия подвела итоги электронного аукциона и признала победителем Индивидуального предпринимателя <_> (протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 01.03.2024 NИЭА1) с предложенной ценой контракта 38 400 (тридцать восемь тысяч четыреста) рублей 00 копеек.
13.03.2024 между Государственным казенным учреждением Рязанской области "Управление делами Правительства Рязанской области" и Победителем заключен контракт N 0859200001124002787 на поставку запасных частей для автомобилей иностранного производства с ценой контракта 38 400 (тридцать восемь тысяч четыреста) рублей 00 копеек.
15.04.2024 в связи с тем, что Индивидуальным предпринимателем <_> не выполнены обязательства по контракту, Заказчиком в соответствии с частью 9 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о ФКС) и пунктом 7.2 контракта принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
В связи с изложенным Заказчиком поданы документы для внесения Индивидуального предпринимателя <_> в реестр недобросовестных поставщиков.
Изучив представленные Заявителем документы, Комиссия сделала вывод, что они полностью соответствуют требованиям статьи 104 Закона о ФКС и Постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
В ходе заседания Комиссия пришла к следующему выводам.
Между Заказчиком и Индивидуальным предпринимателем <_> заключен контракт N 085920001124000787 на поставку запасных частей для автомобилей иностранного производства с ценой контракта 38 400 (тридцать восемь тысяч четыреста) рублей 00 копеек.
Согласно пункту 1.1 раздела 1 "Предмет контракта" Поставщик обязуется поставить запасные части для автомобилей иностранного производства (в дальнейшем - "Товар").
В п.п. 1.2, 1.3 установлено, что наименование, количество, стоимость Товара определены Сторонами в спецификации, являющейся неотъемлемой частью Контракта (Приложение N 1 к Контракту), Товар должен соответствовать Техническому заданию (Приложение N 2 к Контракту).
Пунктом 3.1 раздела 3 "Порядок поставки Товара" Контракта установлено, что Поставщик обязуется поставить товар по адресу Заказчика: 390023, г. Рязань, проезд Яблочкова, д. 11. Доставка товара осуществляется до склада Заказчика. Погрузка и выгрузка товара осуществляются силами и за счет средств Поставщика.
В соответствии с пунктом 3.3 срок поставки: в течение 10 (десяти) рабочих дней с момента заключения Контракта.
08.04.2024 Заказчик направил уведомление с предложением о поставке товара, в количестве и объеме, указанном в спецификации.
Исходя из информации, размещенной в ЕИС, по состоянию на 15.04.2024 Поставщиком обязательства по Контракту не исполнены.
15.04.2024 Заказчиком в соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о ФКС и пунктом 7.2 контракта принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона о ФКС в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
26.04.2024 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено в ЕИС.
Исходя из содержания части 13 статьи 95 Закона о ФКС решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу через десять дней с даты надлежащего уведомления Поставщика, то есть решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу 26.04.2024.
Согласно ч. 2 ст. 104 Закона о ФКС в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Представитель Индивидуального предпринимателя <_> в рамках рассмотрения обращения сообщил, что 26.03.2024 Заказчику осуществлена поставка Товара, но Заказчик отказался принимать Товар, так как он не соответствует товарному знаку "TOYOTA" и не является оригинальным.
Также представитель Поставщика сообщил, что артикул из технического задания был воспринят как марка автомобиля, а не как товарный знак.
Вместе с тем, пунктом 4.2 Контракта установлено, что качество поставляемого Товара должно соответствовать требованиям к качеству, установленным нормативной и технической документацией Российской Федерации и при поставке должно удостоверяться Декларацией о соответствии (сертификатом соответствия) или иным документом, подтверждающим соответствие качества Товара, оформленным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
В соответствии с техническими документациями на автомобили иностранного производства, а также приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 09.12.2020 N 871н поставка неоригинальных запасных частей не допускается. По настоящему контракту под оригинальными запасными частями понимаются запчасти, которые применяются автопроизводителем на сборочном конвейере.
Следовательно, Поставщик не исполнил условия контракта надлежащим образом, а также не подтвердил факт невозможности исполнения контракта в установленный срок.
Кроме того, указанные причины не могут быть учтены Комиссией, так как при подаче заявки на участие в электронном аукционе участник закупки Индивидуальный предприниматель <_> выразила согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, в том числе согласилась с расчетом начальной максимальной цены контракта, размещенной в ЕИС 15.02.2024.
В соответствии с Протоколом подведения итогов электронного аукциона от 01.03.2024 NИЭА1, предложенная цена Индивидуальным предпринимателем <_>, была снижена на 76% и составила 38 400 (Тридцать восемь тысяч четыреста) рублей 00 копеек.
Таким образом, Поставщик согласился заключить государственный контракт на условиях, указанных в документации и извещении о закупке, по цене, предложенной самим Индивидуальным предпринимателем <_>.
Поскольку Поставщик является лицом, осуществляющим на свой риск предпринимательскую деятельность, Комиссия приходит к выводу, что он при должной степени заботливости и осмотрительности имел возможность принять меры к оценке исполнимости условий контракта в соотношении со своими возможностями выполнения принимаемых на себя обязательств.
Важно отметить, что невыполнение Поставщиком требований Закона о ФКС повлекло за собой не только нарушение интересов Заказчика, но и публичных интересов, которые обеспечиваются единой и обязательной процедурой размещения заказа.
В соответствии с ч. 14 ст. 95 Закона о ФКС Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
Вместе с тем Комиссия Рязанского УФАС считает необходимым отметить, что в срок, предусмотренный ч. 14 ст. 95 Закона о ФКС, Поставщик не предпринял действий для устранения нарушений условий контракта, послуживших основанием для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, работы в соответствии с условиями муниципального контракта не выполнены.
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона N 44-ФЗ Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Таким образом, Заказчиком обоснованно принято решение от 15.04.2024 об одностороннем расторжении контракта с Индивидуальным предпринимателем <_> на основании не исполненного обязательства по Контракту со стороны Поставщика.
Согласно ч. 2 ст. 104 Закона о ФКС в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Принимая решение об участии в процедуре размещения государственного или муниципального заказа и подавая соответствующую заявку, субъект хозяйственной деятельности несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о ФКС, в случае совершения им действий (бездействия), противоречащих требованиям Закона о ФКС и допускающих создание условий, влекущих за собой невозможность исполнения контракта.
Подавая заявку на участие в аукционе, лицо, ее подающее, должно осознавать наступление определенных последствий своих действий, в том числе и наступление неблагоприятных для него последствий.
Согласно части 1 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.
Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.
Факт, подтверждающий недобросовестность действий Индивидуального предпринимателя <_> в рамках исполнения Контракта, установлен. Поставщик, подписав Контракт на определенных условиях, тем самым согласился с его условиями, однако не исполнил его в установленные сроки.
Обстоятельства настоящего дела не свидетельствуют о наличии объективных причин, препятствовавших Поставщику в исполнении условий Контракта.
Доказательств надлежащего исполнения обязательств по Контракту Индивидуальным предпринимателем <_> не представлено.
На основании вышеизложенного, сведения в отношении Индивидуального предпринимателя <_> подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков по факту расторжения в одностороннем порядке контракта N 085920001124000787 на поставку запасных частей для автомобилей иностранного производства.
Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о ФКС, нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю закупок
РЕШИЛА:
1. Представление Государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление делами Правительства Рязанской области" о включении в реестр недобросовестных поставщиков Индивидуального предпринимателя <_> (адрес: 143408, Московская область, г. Красногорск, б-р Космонавтов, д.1, кв. 319; ИНН 505501200780; ОКТМО 46744000001) удовлетворить.
2. Включить сведения в отношении Индивидуального предпринимателя <_> (адрес: 143408, Московская область, г. Красногорск, б-р Космонавтов, д.1, кв. 319; ИНН 505501200780; ОКТМО 46744000001) в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 года.
3. Датой включения сведений в отношении Индивидуального предпринимателя <_> (адрес: 143408, Московская область, г. Красногорск, б-р Космонавтов, д.1, кв. 319; ИНН 505501200780; ОКТМО 46744000001); считается дата, следующая за датой размещения реестровой записи в реестре согласно пункту 17 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
Дата вступления в силу решения заказчика об одностороннемрастор-жении контракта |
Раздел I |
Дата регис-трации контро-льным органом обращения заказчика |
Раздел II |
Раздел III |
Об-щая итого-вая про-сроч-ка в днях (I+II+III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направле-ния заказчи-ком сведений в контроль-ный орган |
Фактиче-ская дата направле-ния заказ-чиком сведений |
Итого про-сроч-ка в днях по I разде-лу |
Регламен-тирован-ная дата принятия решение |
Факти-ческая дата приня-тия решения |
Итого про-срочка в днях по II разделу |
Регламен-тирован-ный срок изготовления решения |
Факти-ческая дата изгото-вления решения и разме-щения сведений в ЕИС |
Итого про-сро-чка в днях по II разделу |
|||
26.04.2024 |
02.05.2024 |
26.04.24 |
0 |
27.04.24 |
07.05.24 |
07.05.24 |
0 |
14.05.24 |
14.05.24 |
0 |
0 |
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: <_>
Члены Комиссии: <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 14 мая 2024 г. N РНП-062/10/104-266/2024 (ключевые темы: решение об одностороннем отказе от исполнения контракта - реестр недобросовестных поставщиков - автозапчасти - электронный аукцион - надлежащее извещение)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.05.2024