Резолютивная часть оглашена 08 мая 2024 года.
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N115 от 03.11.2020 (далее - Комиссия), в составе: <_>, председателя Комиссии, заместителя руководителя; членов Комиссии: <_>, главного государственного инспектора отдела контроля закупок, <_>, ведущего специалиста - эксперта отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции, в присутствии представителя Государственного бюджетного учреждения Рязанской области "Областная клиническая больница" <_> (доверенность Nб/н от 26.06.2023), в присутствии представителя ООО "ЛВД" <_> (доверенность Nб/н от 10.02.2022), рассмотрев обращение Государственного бюджетного учреждения Рязанской области "Областная клиническая больница" о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО "ЛВД" (адрес: 420006, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Рахимова, д.21, пом. 11; ИНН 1658223512; ОКТМО 92701000), в связи с решением об одностороннем отказе от исполнения контракта на поставку шовного материала (извещение N 0859200001123016561 от 29.12.2023) и проведя внеплановую проверку вышеуказанной закупки,
у с т а н о в и л а:
Государственным бюджетным учреждением Рязанской области "Областная клиническая больница" (далее - Заказчик) инициирована закупка путем проведения электронного аукциона в электронной форме на поставку шовного материала (далее - электронный аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 3 849 531 руб. 12 коп.
На участие в электронном аукционе подано 2 заявки.
19.01.2024 Аукционная комиссия подвела итоги электронного аукциона и признала победителем ООО "ЛВД" (протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 19.01.2024 NИЭА1.
30.01.2024 между Государственным бюджетным учреждением Рязанской области "Областная клиническая больница" и ООО "ЛВД" заключен государственный контракт N 08592000011230165610001 на поставку шовного материала с ценой контракта 3 830 000,00 (Три миллиона восемьсот тридцать тысяч) рублей 00 копеек.
15.04.2024 в связи с тем, что ООО "ЛВД" не выполнены условия государственного контракта, Заказчиком в соответствии с частью 9 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о ФКС) и пунктом 8.2 государственного контракта принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
В связи с изложенным Заказчиком поданы документы для внесения ООО "ЛВД" в реестр недобросовестных поставщиков.
Изучив представленные Заявителем документы, Комиссия сделала вывод, что они полностью соответствуют требованиям статьи 104 Закона о ФКС и Постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
В ходе заседания Комиссия пришла к следующему выводам.
Между Заказчиком и ООО "ЛВД" заключен государственный контракт N 08592000011230165610001 на поставку шовного материала с ценой контракта 3 830 000,00 (Три миллиона восемьсот тридцать тысяч) рублей 00 копеек.
Согласно пункту 1.1 раздела 1 "Предмет контракта" государственного контракта Поставщик обязуется осуществить поставку шовного материала (далее - Товар), а Заказчик принять и оплатить поставленный Товар.
Согласно пункта 4.1 поставка Товара осуществляется с момента заключения Контракта по 29 ноября 2024 года (включительно). Поставка производится отдельными партиями по заявке Заказчика, в течение 3 (Трех) рабочих дней с момента получения заявки. Поставка осуществляется в рабочий день (пн.-пят.) с 08:30 до 15:00 часов. Количество Товара определяется в заявке Заказчика в соответствии с потребностью на текущее время для обеспечения нужд ЛПУ.
01.02.2024 Заказчик направил заявку на поставку шовного материала, однако Поставщик поставил часть Товара 16.02.2024.
11.03.2024 направлена вторая заявка, по которой часть товара поставлена 15.03.2024, то есть с нарушением установленных Контрактом сроков.
19.03.2024 Заказчик направил требование (претензию) об уплате неустойки (пени) в связи с нарушением сроков исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, и предложением поставки недопоставленного товара в течение 3 рабочих дней с момента направления требования.
19.03.2024 и 25.03.2024 Заказчик направил повторные заявки.
По состоянию на 15.04.2024 обязательства по государственному контракту N 08592000011230165610001 от 30.01.2024 на поставку шовного материала в полном объеме не исполнены.
В ходе заседания представитель Заказчика сообщил, что Поставщиком не поставлен товар на сумму 1 383 566 (один миллион триста восемьдесят три тысячи пятьсот шестьдесят шесть) рублей 48 копеек.
15.04.2024, учитывая факт неисполнения Поставщиком условий контракта, Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона о ФКС в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
27.04.2024 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено в ЕИС.
Исходя из содержания части 13 статьи 95 Закона о ФКС решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу через десять дней с даты надлежащего уведомления Подрядчика, то есть решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу 26.04.2024.
Согласно ч. 2 ст. 104 Закона о ФКС в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
В письменных и устных объяснениях представитель ООО "ЛВД" сообщил, что Поставщик незамедлительно приступил к выполнению своих обязательств, заказал и оплатил товар, который требуется Заказчику, что подтверждается контрактом на поставку, заключенным между ООО "ЛВД" и ООО "Футберг" от 01.12.2023.
12.03.2024 Поставщик направил в адрес Заказчика письмо N 135 от 12.03.2024 с предложением заменить три позиции из семи не поставленных.
Письмом N 315 от 16.04.2024 Поставщик известил Заказчика о направлении письма от производителя с указанием причин задержки изготовления товара, а также сообщил, что по мере поступления товар от производителя поставка в адрес Заказчика будет производиться незамедлительно.
Кроме того, представителем ООО "ЛВД" представлено письмо б/н от 03.05.2024, направленное ООО "МАКСИМУМ", о поставке шовного материала и отправке его 06.05.2024 в адрес ООО "ЛВД".
Таким образом, доказательств умышленного уклонения Общества от исполнения обязательств по государственному контракту в материалах дела не имеется.
Согласно положениям ст. 104 Закона о ФКС реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств. При этом, одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах по размещению государственного и муниципального заказа (ч.1.1 ст.31 Закона о ФКС).
В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о ФКС в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает недобросовестное поведение. Статьей 401 Гражданского Кодекса Российской Федерации установлено, что лицо, не исполнившее обязательства, либо исполнившее его надлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение поставщика (исполнителя, подрядчика), выразившееся в намеренном уклонении от заключения контракта.
Оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации.
По общему правилу пункта 5 статьи 10 ГК РФ добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное. Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения.
Так как признаки умышленного недобросовестного поведения Поставщика не нашли своего подтверждения при рассмотрении данного представления и обстоятельства дела не позволяют квалифицировать действия ООО "ЛВД" как уклонение от исполнения контракта, Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу, что при указанных обстоятельствах сведения об Обществе не подлежат включению в реестр недобросовестных Поставщиков по факту расторжения в одностороннем порядке государственного контракта N 08592000011230165610001 от 30.01.2024 на поставку шовного материала.
В соответствие с пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о ФКС внеплановая проверка нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю закупок
РЕШИЛА:
1. Обращение Государственного бюджетного учреждения Рязанской области "Областная клиническая больница" о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО "ЛВД" (адрес: 420006, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Рахимова, д.21, пом. 11; ИНН 1658223512; ОКТМО 92701000) оставить без удовлетворения.
2. Сведения в отношении ООО "ЛВД" (адрес: 420006, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Рахимова, д.21, пом. 11; ИНН 1658223512; ОКТМО 92701000) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: <_>
Члены Комиссии: <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 14 мая 2024 г. N 062/10/104-267/2024 (ключевые темы: реестр недобросовестных поставщиков - решение об одностороннем отказе от исполнения контракта - государственное бюджетное учреждение - поставка - электронный аукцион)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.05.2024