Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя Комиссии - - заместителя руководителя - начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
членов Комиссии:
- ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
- специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
при участии представителей:
уполномоченного органа - Комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок республики Марий Эл: (на основании доверенности), (на основании доверенности);
ГБУ РМЭ "Республиканская клиническая больница" - (на основании доверенности);
в отсутствие представителей заявителя, надлежащим образом извещенных о месте, времени рассмотрения настоящего дела;
рассмотрев жалобу ООО "ДТД" от 02.05.2024 на положения извещения о проведении закупки на поставку расходных материалов для операционного отделения для нужд Государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл "Республиканская клиническая больница" (извещение в ЕИС 0108500000424001775 от 24.04.2024),
УСТАНОВИЛА:
Заказчиком, уполномоченным органом проводилась закупка на поставку расходных материалов для операционного отделения для нужд Государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл "Республиканская клиническая больница" (номер извещения в ЕИС 0108500000424001775 от 24.04.2024).
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) жалоба на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) может быть подана до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. При этом участник закупки вправе подать только одну жалобу на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
02.05.2024 в Марийское УФАС России поступила жалоба ООО "ДТД".
Согласно первому доводу жалобы позиция 1 описания объекта закупки (герметик для твердой мозговой оболочки) соответствует одному производителю, а именно, Integra Lifesciences Corporation, коммерческое наименование товара DuraSeal Xact 5 мл. Учитывая уникальность данного товара, его следует выделять в отдельный лот.
Во втором доводе заявитель указывает, что согласно позиции 5 описания объекта закупки заказчику требуется воск костный, натуральный. Состав: белый пчелиный воск - 75% по массе, твердый парафин - 15% по массе, изопропилпальмитат - 10% по массе. Заявитель полагает, что характеристики данной позиции следовало указать следующим образом: белый пчелиный воск - 72.45% по массе, твердый парафин - 15.05% по массе, изопропилпальмитат - 12.5% по массе.
Заказчик, уполномоченный орган с доводами жалобы не согласились, представили письменные и устные пояснения.
Изучив представленные документы и материалы, выслушав участников дела, обсудив доводы жалобы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
1. Пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги требованиям заказчика. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Уполномоченным органом 24.04.2024 в ЕИС размещено извещение N 0108500000424001775 об осуществлении закупки на поставку расходных материалов для операционного отделения для нужд Государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл "Республиканская клиническая больница".
Согласно описанию объекта закупки (приложение N 1 к извещению) к поставке требуются следующие товары: герметик для твердой мозговой оболочки (КТРУ 32.50.50.190-00001451); средство гемостатическое хирургическое на основе полисахаридов растительного происхождения (КТРУ 32.50.50.190-00000313); воск костный, натуральный (КТРУ 32.50.50.190-00000402).
Согласно пояснениям заказчика предметом поставки являются биохирургические материалы, обладающие кровоостанавливающим эффектом при непосредственном контакте с поврежденными тканями организма (гемостатики). Закупаемые товары являются технологически и функционально связанными, должны применяться при проведении нейрохирургических операций: товары по п.п. 2-4, 6,1 - гемостатические средства - посредством их останавливают кровотечение, визуализируется операционное поле. Костный воск (п.5 объекта закупки) предназначен для остановки кровотечения из рассеченной, просверленной костной ткани или костных фрагментов путем механического заполнения костных каналов, содержащих кровоточащие капилляры. После завершения операции, и сшивания мозговой оболочки посредством товара в п.1 Объекта закупки (герметик для твердой мозговой оболочки) происходит склеивание биологических тканей во избежание утечки ликвора. Таким образом обеспечивается герметизации твердой мозговой оболочки и для ее постепенного восстановления.
Заказчиком в материалы дела представлено письмо ООО "Нейропроджект" - официального представителя на территории России товара производства Integra Lifesciences (США) в адрес ГБУ РМЭ "Республиканская клиническая больница" из которого следует, что продукция указанного производителя регулярно поставляется на территорию РФ и реализуется всем заинтересованным лицам по рекомендованным производителем ценам; ООО "Донской торговый дом" не обращалось к ООО "Нейропроджект" для приобретения герметика для твердой мозговой оболочки производства Integra Lifesciences.
Комиссия учитывает, что в рассматриваемом случае приобретаемые заказчиком товары (воск костный, средство гемостатическое, герметик для твердой мозговой оболочки) имеют одну область применения относятся к группе гемостатиков, а также то, что заявителем не представлено доказательств отказа ООО "Нейропроджект" в продаже герметика для твердой мозговой оболочки.
Комиссией Марийского УФАС России также установлено, что Государственный реестр медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий содержит только одного изделие - герметик для твердой мозговой оболочки (код вида медицинского изделия по номенклатурной классификации Минздрава РФ 105470) - Integra Lifesciences (США).
С учетом вышеперечисленного, подобное установление характеристик к позиции N 1 технического задания, само по себе не может свидетельствовать об ограничении заказчиком количества участников закупки, так как заказчик не может отвечать за развитие тех или иных отраслей производства, а также игнорировать цель проводимых им закупок, имеющей в своей основе публично-правовой интерес, в частности, осуществление своей профильной деятельности, связанной с оказанием специализированной медицинской помощи населению.
Отсутствие признаков ограничения конкуренции подтверждается двумя поданными заявками на участие в закупке.
Довод заявителя признается необоснованным.
2. Относительно второго довода, Комиссия Марийского УФАС России отмечает следующее.
Согласно позиции 5 описания объекта закупки заказчику требуется воск костный, натуральный. Состав: белый пчелиный воск - 75% по массе, твердый парафин -15% по массе, изопропилпальмитат -10% по массе.
Заказчик пояснил, что с данным составом имеется воск костный, натуральный у двух производителей:
1. Воск костный хирургический, производитель Covidien Lie, США, РУ N РЗН 2014/1541 от 26.07.2021 г. (ссылка на сайт с описанием: https://nda.ru/suture/bone-wax-medtronic).
2. Воск хирургический (Bonewax) для костных тканей, производитель Этикон Эл-Эл-Си, США, РУ N ФСЗ 2009/05634 от 16.04.2018 г. (ссылка на сайт с описанием: https://mbcmed.ru/catalog/gemostaticheskie_materialy_klei/kostnyy_vosk/).
Таким образом, в материалах дела отсутствуют доказательства того, что установление указанных в Извещении характеристик фактически ограничивает число потенциальных участников данной закупки, создает одним участникам закупки преимущество перед другими. Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика от 15.08.2023 было подано 2 заявки, обе заявки признаны соответствующими требованиям Извещения.
С учетом указанных обстоятельств, Комиссия считает, что заявителем в обоснование заявленных требований не представлены доказательства того, что извещение противоречит требованиям законодательства о контрактной системе, равно как и не доказано обстоятельство необоснованного ограничения прав и законных интересов заявителя со стороны заказчика при проведении вышеназванного аукциона.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ДТД" необоснованной.
2. Требование о приостановлении процедуры закупки отменить.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 13 мая 2024 г. N 012/06/106-335/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.05.2024