На основании ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а также пункта 19 раздела V постановления Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений" и проведена внеплановая проверка соблюдения государственного заказчика ФГБОУ ВО "РГСУ" законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Предмет проверки: открытый конкурс в электронной форме на выполнение работ по разработке проектно-сметной документаций на капитальный ремонт объектов капитального строительства, расположенных по адресам:
г. Москва, ул. Вильгельма Пика, д.4, стр. 2;
г. Москва, ул. Вильгельма Пика, д.4, стр.3;
г. Москва, ул. Вильгельма Пика, д.4, стр.12;
г. Москва, ул. Плещеева, 15, корп. 1 (реестровый N 0373100073123000010).
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе: Председательствующего Комиссии Управления: А.С. Спиряковой - заместителя начальника отдела проверок государственных закупок; 2024-21169 2 Членов Комиссии Управления: Е.Ю. Давыденко - специалиста 1 разряда отдела проверок государственных закупок, А.А. Луневича - специалиста - эксперта отдела проверок государственных закупок, внеплановая проверка проводилась в присутствии уполномоченного представителя ФГБОУ ВО "РГСУ": А.С. Лизогубов (доверенность N Д-289/23 от 22.12.2023), а также в отсутствие уполномоченных представителей АСО "Общественный контроль" (о месте, времени и дате заседания комиссии уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России N НП/16520/24 от 24.04.2024), ВНЕПЛАНОВОЙ ПРОВЕРКОЙ УСТАНОВЛЕНО: В Управление Федеральной антимонопольной службы по г. Москве поступило обращение АСО "Общественный контроль" (далее - Заявитель) возможных нарушениях законодательства о контрактной системе в действиях ФГБОУ ВО "РГСУ" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по разработке проектно-сметной документаций на капитальный ремонт объектов капитального строительства, расположенных по адресам:
г. Москва, ул. Вильгельма Пика, д.4, стр. 2;
г. Москва, ул. Вильгельма Пика, д.4, стр.3;
г. Москва, ул. Вильгельма Пика, д.4, стр.12;
г. Москва, ул. Плещеева, 15, корп. 1 (реестровый N 0373100073123000010) (далее - Конкурс). В своем обращении Заявитель указывает, что в размещенной Заказчиком в Единой информационной системе (далее - ЕИС) документации о закупке, в проекте контракта не установлен надлежащий срок возврата Заказчиком Подрядчику денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта, а именно, срок, не превышающий 15 дней с даты исполнения исполнителем обязательств, предусмотренных контрактом.
Согласно ч. 27 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в том числе части этих денежных средств в случае уменьшения размера обеспечения исполнения контракта в соответствии с ч. 7, 7.1 и 7.2 ст. 96 Закона о контрактной системе. При этом срок возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) таких денежных средств не должен превышать тридцать дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, а в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе, такой срок не должен превышать пятнадцать дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом. Комиссией Управления установлено, что Конкурс проводился среди субъектов малого предпринимательства в соответствии с ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе. Вместе с тем Заказчиком в нарушение ч. 27 ст. 34 Закона о контрактной системе в п. 8.5 проекта контракта установлено, что срок возврата Заказчиком Подрядчику денежных средств, внесенных в качестве обеспечения гарантийных обязательств, не должен превышать 30 (тридцати) календарных дней с даты окончания срока действия таких обязательств, предусмотренных контрактом. Представитель Заказчика на заседании Комиссии Управления пояснил, что в проекте контракта указан неверный срок в связи с технической ошибкой ответственного исполнителя. 2024-21169 3 Комиссия Управления в ходе проведения внеплановой проверки пришла к выводу о нарушении Заказчиком ч. 27 ст. 34 Закона о контрактной системе, что свидетельствует о наличии в действиях Заказчика признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного, изучив представленные документы и материалы, в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях ФГБОУ ВО "РГСУ" нарушение ч. 27 ст. 34 Закона о контрактной системе.
2. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе Заказчику не выдавать, поскольку по результатам проведения открытого конкурса заключен контракт N 914-12/23-ГК от 22.12.2023 (реестровый N 1771808499423000028) и восстановление законных прав и интересов Заявителя возможно исключительно в судебном порядке.
3. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Московского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ. Председательствующий Комиссии Управления: А.С. Спирякова Члены Комиссии Управления: Е.Ю. Давыденко А.А. Луневич Исп.Давыденко Е.Ю. 2024-21169
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 13 мая 2024 г. N 077/10/99-5536/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.05.2024