Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе: Председательствующего - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина, Членов Комиссии: Главного специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок А.А. Матюшенко, Специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок О.А. Челновой, рассмотрение жалобы проводилось дистанционно (посредством конференц- связи), при участии представителей: ГБУЗ "ГКБ N 67 им. Л. А.
Ворохобова ДЗМ": М.И. Киричковой (по доверенности от 02.10.2023), в отсутствие представителей ООО "Международная Медицинская Компания", о времени и порядке заседания Комиссии Управления уведомленных надлежащим образом посредством размещения информации в Единой информационной системе, рассмотрев жалобу ООО "Международная Медицинская Компания" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГКБ N 67 им. Л. А.
Ворохобова ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку реагентов для определения тиреотропного гормона на анализаторе DxI (Закупка N0373200011424000498) (далее - аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной 2024-21097 2 системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанного аукциона. Рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московским УФАС России посредством Единой информационной системы, Комиссия Управления
установила
следующее. Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении в составе извещения данной закупочной процедуры неправомерных требований к гарантийным обязательствам и сроку годности закупаемого товара.
Согласно п.1 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе. Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:
а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";
б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических 2024-21097 3 характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться. Комиссией Управления установлено, что согласно Техническому заданию Заказчиком закупаются реагенты и расходные материалы для анализаторов иммунохимических "ACCESS 2", "DXI600", "DXI800", производства "Beckman Coulter" и установлены требования, в том числе, следующие требования:
п. 2.12: В соответствии с требованиями Контракта Поставщик предоставляет Заказчику отчетную документацию и электронный структурированный Документ о приемке. Комплект отчетной документации должен включать, в том числе: оригиналы документов, подтверждающих гарантийные обязательства Поставщика и производителя (изготовителя) товара;
п. 3.2: Срок годности на товар должен быть не менее срока, установленного производителем (изготовителем) товара. В случае, если производитель (изготовитель) не
установил
срок годности товара, он должен составлять не менее 12 (двенадцати) месяцев с даты подписания документов о приемке товара.
В силу ч. 4 ст. 33 Закона о контрактной системы требования к гарантии качества товара, работы, услуги, а также требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара (далее - гарантийные обязательства), к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком при необходимости. В случае определения поставщика машин и оборудования заказчик устанавливает требования к гарантийному сроку товара и (или) объему предоставления гарантий его качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на обслуживание товара в течение гарантийного срока, а также к осуществлению монтажа и наладки товара, если это 2024-21097 4 предусмотрено технической документацией на товар. В случае определения поставщика новых машин и оборудования заказчик устанавливает требования к предоставлению гарантии производителя и (или) поставщика данного товара и к сроку действия такой гарантии. Предоставление такой гарантии осуществляется вместе с данным товаром.
Согласно п.5 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать проект контракта.
В силу ч.1 ст.34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В составе доводов жалобы Заявитель указывает, что право устанавливать требование п. 2.12 Технического задания к гарантийным обязательствам, возникает у Заказчика, только в случае определения поставщика машин и оборудования.
Также согласно доводам жалобы производителем товара является "Beckman Coulter" (США) и получение от Производителя отдельной гарантии не представляется возможным.
Согласно ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу, участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что Законом о контрактной системе не предусмотрены ограничения по включению в описание объекта закупки требований к товарам, являющихся значимыми для Заказчика. Необходимость предоставления документов, устанавливающих гарантийные обязательства поставщика, подтверждается в письме от 27.04.2024 уполномоченного представителя производителя компании ООО "Бекмен Культер", согласно которому: "Beckman Coulter, Inc. как производитель, ни ООО "Бекмен Культер" как уполномоченный представитель компании-производителя не могут предоставить гарантию качества продукции спорного происхождения, ввезенной на территорию Российской Федерации лицами, не уполномоченными производителем и без ведома последнего, поскольку не могут осуществлять контроль качества такой продукции.
Также в таком случае невозможно подтвердить, что в процессе хранения и транспортировки в адрес конечного пользователя в отношении таких медицинских изделий было обеспечено соблюдение всех требований, установленных технической и эксплуатационной документацией (в том числе, соблюдение требований холодовой цепи, целостности/герметичности упаковки). Кроме того, в Письме указано, что гарантия производителя не распространяется на продукцию спорного происхождения. Учитывая тот факт, что продукция производства Beckman Coulter, Inc. используется в сфере здравоохранения, проведение исследований с 2024-21097 5 использованием медицинских изделий спорного происхождения в отсутствие оригиналов документов, подтверждающих гарантийные обязательства продавца и производителя поставляемого товара, не может обеспечить достоверность результатов диагностики состояния пациентов, а также создает угрозу причинения вреда жизни и здоровью неограниченного круга лиц. При этом использование неоригинальной или некачественной продукции при работе с оборудованием производства Beckman Coulter, Inc. является нарушением условий эксплуатации и может повлечь за собой выход из строя такого оборудования".
Также на заседании Комиссии Управлении представитель Заказчика пояснил, что согласно информационному письму от ООО "Бекмен Культер" (исх. N 130- 04/19 от 01.04.2019) системы иммунохимического анализа производства Beckman Coulter, Inc. предназначены для использования только совместно с реагентами для данной серии приборов. Реагенты, калибраторы и контроли для указанных аналитических систем производятся только компанией Beckman Coulter, Inc.
Таким образом, в отсутствие документов, предоставленных производителем, Заказчик не может убедиться в качестве и происхождении поставляемых товаров, соблюдении условий поставки (холодовой цепи и т.д.) товара, используемого для обеспечения охраны здоровья граждан Российской Федерации. Комиссия Управления отмечает, что согласно ст. 469 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) продавец обязан передать покупателю товар, качество которого соответствует договору купли-продажи.
Согласно п. 2 ст. 470 ГК РФ в случае, когда договором купли-продажи предусмотрено предоставление продавцом гарантии качества товара, продавец обязан передать покупателю товар, который должен соответствовать требованиям, предусмотренным статьей 469 ГК РФ, в течение определенного времени, установленного договором (гарантийного срока). При этом ст. 721 ГК РФ исполнитель должен оказать услуги, качество которых соответствует требованиям предъявляемым к услугам данного вида.
Таким образом, Заказчик требовать обеспечение гарантийных обязательств может только тогда, когда в описании объекта закупки указаны гарантийные обязательства, в том числе требования к гарантийному сроку на товар. Кроме того, положениями ч. 4 ст. 33 Закона о контрактной системы предусмотрена возможность установления требований к гарантии качества продукции, что является правом Заказчика.
Согласно ч.4 ст.106 Закона о контрактной системе участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
В силу вышеуказанной нормы обязанность доказывания нарушения Заказчиком своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы, однако, в составе жалобы не представлены документы и сведения, свидетельствующие о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной при формировании извещения об осуществлении закупки. 2024-21097 6 На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что довод жалобы не нашёл своего подтверждения и является необоснованным. Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1.Признать жалобу ООО "Международная Медицинская Компания" на действия ГБУЗ "ГКБ N 67 им. Л. А.
Ворохобова ДЗМ" необоснованной.
2.Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) Московским УФАС России.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ. Председательствующий С.И. Казарин Члены комиссии: А.А. Матюшенко О.А. Челнова Исп.Челнова О.А. тел.(495) 784-75-05 2024-21097
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 6 мая 2024 г. N 077/06/106-5735/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.05.2024