Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе: Председательствующего - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина, Членов Комиссии: Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.А. Матюшенко, Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок О.А. Челновой, рассмотрение жалобы проводилось дистанционно (посредством видео- конференц-связи) при участии представителя ГБУЗ "ДГП N122 ДЗМ": Д.Д. Жук (по доверенности от 01.01.2024), в отсутствие представителей ООО "Марк Мед", о времени и порядке заседания Комиссии Управления уведомленных посредством функционала Единой информационной системы, рассмотрев жалобу ООО "Марк Мед" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ДГП N122 ДЗМ" (далее - Заказчик)при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку материалов для лабораторной диагностики (заказ 13) для нужд ГБУЗ "ДГП N122 ДЗМ" (Закупка N0373200029524000031) (далее - электронный аукцион, аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных 2024-21100 2 нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона. На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые Московским УФАС России.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые Московским УФАС России, Комиссия Управления
установила
следующее. В составе жалобы Заявитель указывает, что при описании закупаемых изделий Заказчик отобразил часть параметров в структурированной форме, а другую часть разместил в отдельном файле, следовательно, та часть параметров, которая указана в файле не попадет в спецификацию контракта.
Таким образом, Заказчик рискует получить товар, которые не соответствует его потребности, а также создает разночтения при подборе товара для потенциальных участников аукциона.
В силу п.5 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с ч.6 ст.23 Закона о контрактной системе, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
Согласно ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.
На основании п.1 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчиком в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. 2024-21100 3 Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
На основании ч.6 ст.23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145 утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - правила формирования КТРУ) и Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила использования КТРУ).
На основании п.14 ч.3 ст.4 Закона о контрактной системе единая информационная система содержит каталог товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно пп."а" п.2 Правила использования КТРУ каталог используется заказчиками в целях обеспечения применения информации о товарах, работах, услугах, в том числе в:
- извещении об осуществлении закупки;
- приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее - приглашение);
- документации о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке);
- контракте;
- реестре контрактов, заключенных заказчиками.
На основании п.4 Правил использования КТРУ Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с пп."б" - "г" и "е" - "з" п.10 Правил формирования КТРУ. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
В силу п.5 Правил использования КТРУ заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке) 2024-21100 4 дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями ст.33 Закона о контрактной системе, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев, установленных пп. "а", "б" п.5 Правил использования КТРУ. П.6 Правил использования КТРУ установлено, что в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной п.5 Правил использования КТРУ, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).
Согласно п.7 Правил использования КТРУ в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями ст.33 Закона о контрактной системе. При проведении предусмотренных Законом о контрактной системе электронных процедур, закрытых электронных процедур характеристики объекта закупки, предусмотренные п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, указываются с использованием единой информационной системы при формировании извещения об осуществлении закупки, приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с ч.1 ст.42, п.1 ч.1 ст.75 Закона о контрактной системе соответственно. Комиссией Управления установлено, что в составе структурированной формы извещения, сформированной с использованием единой информационной системы, Заказчиком не установлены требования к характеристикам необходимых к поставке товаров, а именно п."Пипетка с ручным заполнением" по позиции КТРУ 32.50.50.190-00000352.
То есть по вышеуказанной товарной позиции для заполнения не представлено ни одного параметра, а также не представлена инструкция по заполнению характеристик. П. "Пипетка с ручным заполнением" по позиции КТРУ 32.50.50.190- 00000352 представлен следующим образом: Согласно ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу, участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика, не согласившись с данным доводом жалобы, пояснил, что для описания товарной позиции "Пипетка с ручным заполнением" заказчиком был выбран КТРУ 32.50.50.190-00000352.
В системе ЕМИАС по данной позиции имеется лишь это 2024-21100 5 КТРУ и возможности выбрать другой нет, так как в системе ЕМИАС отсутствуют графы для заполнения экранных форм со значениями этих характеристик, Заказчик не может представить такие сведения в структурированной форме. В связи с этим по данному КТРУ отсутствуют характеристики. В свою очередь Заказчик самостоятельно указал все необходимые характеристики закупаемого товара в Техническом задании. Представитель Заказчика также указывает на то, что документация об электронном аукционе сформирована в строгом соответствии с требованиями ст.33 Закона о контрактной системе, техническое описание объекта закупки позволяет определить потребность заказчика в закупаемом товаре. В аукционной документации указаны показатели, необходимые для определения соответствия предлагаемой продукции потребностям заказчика.
Таким образом, Заказчик делает вывод о правомерном формировании описания объекта закупки и об отсутствии нарушения при составлении извещения и описания объекта закупки в составе документов к извещению об осуществлении закупки. Вместе с тем Комиссия Управления отмечает, что в составе структурированной формы извещения в информации об объекте закупки отсутствует информация в графах, позволяющая ознакомиться со значениями характеристик посредством функционала торговой площадки, а также отсутствует инструкция по предоставлению сведений о таких характеристик.
Также Комиссией Управления установлено, что в размещенном в Техническом задании описании объекта закупки предъявлены требования к пробирке центрифужной ИВД, нестерильной, в частности предъявлены такие требования как: "Пробирка должна быть изготовлена из полистирола, пробка должна быть изготовлена из полиэтилена. Температурный диапазон должен быть от -50 °C до +80 °C Номинальный объем не менее 12,0 мл Объем не менее 10 мл. Длина пробирки 1001 мм Градуировка с шагом 0,5 мл до 10 мл. Относительная центробежная сила, действующая на пробирку должна быть не менее 20000g в течении не менее 20 минут. Цвет пробки должен быть голубой (для быстрый идентификации и разделения проб в лаборатории)". Вместе с тем в сформированном в структурированной форме описания объекта закупки извещения о проведении закупки предъявлены требования исключительно к трем параметрам: "Исполнение: Коническая с завинчивающейся крышкой", "Количество в упаковке: Неважно", "Объем: 12 Кубический сантиметр;^миллилитр".
Таким образом, в единой информационной системе в извещении не содержится абсолютно всех параметров, содержащихся в ином документе - Техническом задании. Более того, из установленных Заказчиком требований следует, что в одном случае Заказчик указывает требование "Объем: 12 Кубический сантиметр;^миллилитр", а в другом "Объем не менее 10 мл.", что является 2024-21100 6 противоречивым требованием и не позволяет определить потребность Заказчика. При таких данных Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком не исполнены надлежащим образом требования об указании требований к товарам с использованием единой информационной системы при формировании извещения об осуществлении закупки, поскольку характеристики отсутствуют в структурированной форме извещения об осуществлении закупки. Иными словами, формирование информации и документов с использованием ЕИС осуществляется путем заполнения экранных форм веб-интерфейса ЕИС. При формировании извещения о проведении закупки в ЕИС Заказчику надлежало указать характеристики закупаемой продукции со значениями этих характеристик в соответствующей графе для обеспечения возможности участникам закупки представить такие сведения в структурированной форме.
Таким образом, на основании имеющихся документов и сведений, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком положений п.1 ч.1 ст.33, п.5 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе при формировании описания объекта закупки, что также свидетельствует о наличии в действиях Заказчика признаков состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1.4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия Управления 2024-21100 7
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Марк Мед" на действия ГБУЗ "ДГП N122 ДЗМ" обоснованной.
2.Признать в действиях Заказчика нарушение п.1 ч.1 ст.33, п.5 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе.
3.Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4.Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Московского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Председательствующий С.И. Казарин Члены комиссии: А.А. Матюшенко О.А. Челнова Исп.Челнова О.А. тел.(495) 784-75-05 2024-21100
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 6 мая 2024 г. N 077/06/106-5740/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.05.2024