Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе: Председательствующего: главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина, Членов Комиссии: Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок О.А. Челновой, Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.А. Матюшенко, рассмотрение жалобы проводилось дистанционно (посредством видео- конференц-связи), при участии представителя ГБУЗ "ГКБ им. С.П. Боткина ДЗМ", в отсутствие представителей ООО "Аксиомед", о времени и порядке заседания Комиссии Управления уведомленных надлежащим образом посредством размещения сведений в Единой информационной системе, рассмотрев жалобу ООО "Аксиомед" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГКБ им. С.П. Боткина ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку расходного медицинского материала для отделений на оказание ВМП в 2024 г. (лот 72) для нужд ГБУЗ ГКБ им. С. П.
Боткина ДЗМ. Закупка среди субъектов малого предпринимательства (Закупка N 0373200045224000855) (далее - аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной 2024-20520 2 системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного аукциона. На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России. Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении положений извещения в нарушение законодательства о контрактной системе. В составе жалобы Заявитель указывает, что установленные Заказчиком требования к характеристикам необходимого к поставке изделия по п.1 " Катетер для периферических сосудов" ограничивают круг участников закупки, поскольку совокупности установленных требований соответствуют исключительно изделия производства компании "B.Braun Melsungen" при этом ограничивающими требованиями к характеристикам изделия является: "Металлический защитный механизм, полностью закрывающий кончик иглы, активируется автоматически при извлечении иглы из катетера, без внешнего воздействия", "Рентгенконтрастность представлена четырьмя рентгенконтрастными полосками".
Согласно п.1 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчиком в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться. Комиссией Управления установлено, что в описании объекта закупки Заказчиком установлены в том числе следующие требования к закупаемому изделию по п.1 "Катетер для периферических сосудов": "Металлический 2024-20520 3 защитный механизм, полностью закрывающий кончик иглы, активируется автоматически при извлечении иглы из катетера, без внешнего воздействия", "Рентгенконтрастность представлена четырьмя рентгенконтрастными полосками".
Согласно ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу, участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что требования к закупаемым изделиям установлены в соответствии с потребностью Заказчика, при этом, вопреки доводам жалобы, совокупности требований извещения, помимо изделий производства "B.Braun Melsungen", также соответствуют изделия производства компаний "Медерен Неотех Лтд." (регистрационное удостоверение NРЗН 2020/12770 от 04.12.2020), "Харсория Хеалткере Пвт. Лтд." (регистрационное удостоверение NРЗН 2020/12496 от 11.11.2020).
В обоснование своей позиции представитель Заказчик представил том числе следующие документы и сведения:
- эксплуатационную документацию на медицинские изделия производства компаний "Медерен Неотех Лтд.", "Харсория Хеалткере Пвт. Лтд.";
- сведения о регистрационных удостоверениях изделий производства компаний "Медерен Неотех Лтд." (регистрационное удостоверение NРЗН 2020/12770 от 04.12.2020), "Харсория Хеалткере Пвт. Лтд." (регистрационное удостоверение NРЗН 2020/12496 от 11.11.2020).
Комиссией Управления установлено, что в эксплуатационной документации медицинского изделия "Катетер внутривенный MEDEREN", производства компании "Медерен Неотех Лтд." (регистрационное удостоверение NРЗН 2020/12770 от 04.12.2020), размещенной в государственном реестре медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий (далее - Реестр медицинских изделий), в том числе указано на обладание изделия такими характеристиками как: "Трубка канюли имеет по всей длине до четырех рентгеноконтрастных полос", "Защитная клипса". Вместе с этим, согласно ч.4 ст.106 Закона о контрактной системе, участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы, однако, на заседание Комиссии Управления представитель Заявителя не явился, а в составе жалобы Заявителем не представлено документов и сведений, свидетельствующих о несоответствии требованиям извещения изделий производства компаний "Медерен Неотех Лтд." (регистрационное удостоверение NРЗН 2020/12770 от 04.12.2020), "Харсория Хеалткере Пвт. Лтд." (регистрационное удостоверение NРЗН 2020/12496 от 11.11.2020), а также не представлено сведений, указывающих, что наличие у изделия производства 2024-20520 4 компаний "Медерен Неотех Лтд." характеристик "Трубка канюли имеет по всей длине до четырех рентгеноконтрастных полос", "Защитная клипса", не может свидетельствовать о соответствии такого изделия требованиям извещения по оспариваемым характеристикам, ввиду чего у Комиссии Управления отсутствуют правовые основания для признания Заказчика нарушившим положения о Законе о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что доводы жалобы не нашли своего подтверждения и являются необоснованными. Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Аксиомед" на действия ГБУЗ "ГКБ им. С.П. Боткина ДЗМ" необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя).
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ. Председательствующий: С.И. Казарин Члены комиссии: А.А. Матюшенко О.А. Челнова Исп. Матюшенко А.А., 8(495) 784-75-05 2024-20520
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 6 мая 2024 г. N 077/06/106-5978/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.05.2024