Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе: Председательствующего - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок А.А. Кутейникова, Членов Комиссии: Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок М.О. Мацневой, Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок М.В.Сорбучевой, рассмотрение жалобы проводилось дистанционно (посредством видеоконференцсвязи), при участии представителей: ГБУЗ "ПКБ N 4 ДЗМ": Алексанрова А.А. (по доверенности N 150 от 04.03.2024); Серебрякова А.В. (по доверенности N 255 от 22.04.2024); в качестве слушателя: Погониной О. Н; в отсутствие представителей ИП Мещеряков А. А., о времени и порядке заседания Комиссии Управления уведомленных надлежащим образом Московским УФАС России посредством Единой информационной системы, рассмотрев жалобу ИП Мещеряков А. А. (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ПКБ N 4 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по монтажу систем противопожарной защиты в филиале ГБУЗ "ПКБ N 4 ДЗМ" по адресу:
г. Москва, ул. Матросская Тишина, д. 20, стр. 5 (Закупка N 0373200122124000184) (далее - аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О 2024-21102 2 контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия комиссии по осуществлению закупок Заказчика (далее - комиссия Заказчика) при проведении аукциона.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые посредством функционала Единой информационной системы, Комиссия Управления
установила
следующее. В составе жалобы Заявитель указывает, что комиссией по осуществлению закупок Заказчика нарушены нормы Закона о контрактной системе в результате отклонения заявки Заявителя.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 24.04.2024 NИЭА1 заявка ИП Мещеряков А. А. (Идентификационный номер заявки 2), отклонена комиссией Заказчика на следующем основании: "п.8 ч.12 ст.48 N44-ФЗ - Недостоверность информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
Согласно пп. "г" п. 1 ч. 1 ст. 43 N 44-ФЗ, заявка на участие в закупке должна содержать информацию: "место жительства физического лица, в том числе зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя (если участник закупки является физическим лицом, в том числе зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя)". Такие информация и документы направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки, оператором специализированной электронной площадки путем информационного взаимодействия с единой информационной системой (п. 2 ч. 6 ст. 43 N 44-ФЗ).
В соответствии с требованиями п. 2 ст. 11 Налогового кодекса Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 г N 146-ФЗ - "место жительства физического лица - адрес (наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, улицы, номера дома, квартиры), по которому физическое лицо зарегистрировано по месту жительства в порядке, установленном законодательством Российской Федерации", с требованиями ст. 2 Закона РФ от 25.06.1993 г. N 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" - "место жительства - жилой дом, квартира, комната, жилое помещение специализированного жилищного фонда либо иное жилое помещение, в которых гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору найма специализированного жилого помещения либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и в которых он зарегистрирован по месту жительства", с требованиями пункта 3 статьи 8 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" - "государственная регистрация 2024-21102 3 индивидуального предпринимателя осуществляется по месту его жительства". В составе заявки в сведениях из Единого реестра участников закупок ЕИС в поле "Адрес местонахождения (юридический адрес)" указано: "364043, Российская Федерация, ЧЕЧЕНСКАЯ РЕСПУБЛИКА, г.о. ГОРОД ГРОЗНЫЙ, Г ГРОЗНЫЙ, Р- Н ВИСАИТОВСКИЙ, УЛ ХАСАНА КААЕВА, Д. 24, КВ. 42", в то время как, в представленной копии документа, удостоверяющего личность, адрес места регистрации участника закупки: "Московская область, г. Балашиха, ул. Дмитриева, дом 20, кв. 130".
Таким образом, в предоставленной информации указано два разных адреса, что не позволяет достоверно определить место жительства физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя.".
Согласно п.1, п.3 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки должно содержать электронные документы с описанием объекта закупки в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, с требованиями к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В силу ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться. Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в Техническом задании, установлены требования к выполнению работ по демонтажу и монтажу приборов и оборудования для построения систем пожарной автоматики.
В соответствии с пп. "г" п.1 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке должна содержать адрес юридического лица, в том числе иностранного юридического лица (если участником закупки является юридическое лицо) в пределах места нахождения юридического лица, адрес (место нахождения) аккредитованного филиала или представительства на территории Российской Федерации (если от имени иностранного юридического лица выступает аккредитованный филиал или представительство), адрес (место нахождения) обособленного подразделения 2024-21102 4 юридического лица (если от имени участника закупки выступает обособленное подразделение юридического лица), место жительства физического лица, в том числе зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя (если участник закупки является физическим лицом, в том числе зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя), адрес электронной почты, номер контактного телефона. Комиссией Управления установлено, что в составе заявки ИП Мещеряков А. А. в сведениях из единой информационной системы в поле "Адрес местонахождения участника размещения заказа" указано: "364043, Российская Федерация, ЧЕЧЕНСКАЯ РЕСПУБЛИКА, г.о. ГОРОД ГРОЗНЫЙ, Г ГРОЗНЫЙ, Р-Н ВИСАИТОВСКИЙ, УЛ ХАСАНА КААЕВА, Д. 24, КВ. 42", при этом, в представленной копии паспорта в составе заявки, указан адрес места регистрации участника закупки: "Московская область, г. Балашиха, ул. Дмитриева, дом 20, кв. 130".
Согласно ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу, участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в предоставленной информации в составе заявки ИП Мещеряков А. А. указано два разных адреса, что не позволяет достоверно определить место жительства физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя. Комиссия Управления отмечает, что порядок регистрации, а также иные отношения, возникающие в связи с государственной регистрацией физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, регулируются положениями Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Закон о регистрации), согласно которому государственная регистрация индивидуального предпринимателя осуществляется по месту его жительства (п. 3 ст. 8 Закона о регистрации). Применительно к содержанию единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей под понятием места жительства понимается наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, улицы, номера дома, квартиры, по которому индивидуальный предприниматель зарегистрирован по месту жительства в установленном законодательством Российской Федерации порядке (п. 2 ст. 5 Закона о регистрации). При государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в регистрирующий орган представляются в том числе подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации 2024-21102 5 федеральным органом исполнительной власти (пп. "а" п. 1 ст. 22.1 Закона о регистрации). При этом Комиссия Управления отмечает, что п. 3 ст. 83 Налогового кодекса РФ: "Постановка на учет в налоговых органах российской организации по месту нахождения организации, месту нахождения ее филиала, представительства, иностранной некоммерческой неправительственной организации по месту осуществления ею деятельности на территории Российской Федерации через отделение, а также индивидуального предпринимателя по месту его жительства осуществляется на основании сведений, содержащихся соответственно в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей." Таким образом, физическое лицо, зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя может осуществлять свою деятельность где угодно, в соответствии с действующим законодательством, а налоговый учет и место предоставления отчетности сохраняется по месту жительства.
В силу пп. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с п. 4 ч. 4 ст. 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным п. 1 - 8 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе.
Согласно ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст.43 Закона о контрактной системе), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст.43 Закона о контрактной системе, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 2024-21102 6 Закона о контрактной ситсеме;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе (в случае установления в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным п. 4 ст. 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных ч. 6 ст. 45 Закона о контрактной системе;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном п. 3 или п. 4 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что решение комиссии Заказчика о признании заявки ИП Мещеряков А. А. несоответствующей требованиям извещения, является неправомерным и принято в нарушение пп. "а" п.1 ч.5 ст. 49 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия Управления 2024-21102 7
Р Е Ш И Л А:
1.Признать жалобу ИП Мещеряков А. А. на действия комиссии ГБУЗ "ПКБ N 4 ДЗМ" обоснованной.
2.Признать в действиях комиссии Заказчика нарушение пп. "а" п.1 ч.5 ст. 49 Закона о контрактной системе.
3.Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, поскольку предписание выдано ранее в рамках рассмотрения жалобы ООО "ЛЮКССЕРВИС" по делу от 06.05.2024 N 077/06/106-6104/2024.
4.Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Московского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде г. Москвы) в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ, в течение 3(трех) месяцев с даты его принятия. Председательствующий А.А. Кутейников Члены комиссии: М.О. Мацнева М.В.Сорбучева Исп.Мацнева М.О. тел.8(495)784-75-05 2024-21102
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 6 мая 2024 г. N 077/06/106-6179/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.05.2024