Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе: Председательствующего - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Д.С. Грешневой, Членов Комиссии: Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Н.А. Узкого, Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.И. Рахматуллаева, рассмотрение жалобы проводилось дистанционно (посредством видеоконференцсвязи), при участии представителей: ФГБУ "НМИЦ ТИО им. ак. В.И. Шумакова" Минздрава России: Шиловец В.А. (по доверенности N64 от 15.08.2023), ИП Лучко С.В.: Витык Н.И. (по доверенности Nб/н от 02.05.2024); Мацькова В.В. (по доверенности Nб/н от 02.05.2024), рассмотрев жалобу ИП Лучко С.В. (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "НМИЦ ТИО им. ак. В.И. Шумакова" Минздрава России (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку расходных материалов для нужд ФГБУ "НМИЦ ТИО им. ак. В.И. Шумакова" Минздрава России (Закупка N 0373100091424000417) (далее - аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), 2024-21202 2
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного аукциона. На заседание Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые Московским УФАС России.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления
установила
следующее. В составе жалобы Заявитель указывает, что Заказчиком неправомерно объединена в один лот поставка медицинских изделий разных видов номенклатурной классификации медицинских изделий, что противоречит требованиям постановления Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2021 г. N 620 "О требовании к формированию лотов при осуществлении закупок медицинских изделий, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - постановление N620).
Согласно ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.
На основании п.5 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с ч.6 ст.23 Закона о контрактной системе, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
Согласно п.2 ч.29 ст.34 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе определить требования к формированию лотов при осуществлении закупок отдельных видов товаров, работ, услуг. П.1 постановления N620 установлено, что при осуществлении закупок медицинских изделий не могут быть предметом одного контракта (одного лота) медицинские изделия различных видов в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий по видам, утвержденной Министерством здравоохранения Российской Федерации, при условии, что значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) превышает: 600 тыс. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил менее 50 млн. рублей; 1 млн. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил от 2024-21202 3 50 млн. рублей до 100 млн. рублей; 1,5 млн. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил более 100 млн. рублей. Комиссией Управления установлено, что в соответствии с извещением о проведении электронного аукциона от 19.04.2024 N0373100091424000417 начальная максимальная цена контракта составляет 60 000 000,00 руб.
Согласно приложению N 1 к приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации от 6 июня 2012 года N 4н "Об утверждении номенклатурной классификации медицинских изделий" (далее - Номенклатурная классификация) номенклатурная классификация медицинских изделий по видам (далее - классификация) содержит числовое обозначение вида медицинского изделия - идентификационный уникальный номер записи*, наименование вида медицинского изделия, описание вида медицинского изделия, содержащее соответствующие классификационные признаки вида медицинского изделия, указываемые в зависимости от назначения медицинского изделия. * Фиксируется начальное значение 100000 и для каждой последующей записи значение увеличивается на 10. Алгоритм формирования, применяемый для ведения номенклатурной классификации медицинских изделий по видам, представлен на схеме: В составе жалобы Заявитель указывает, что в составе описания объекта закупки Заказчиком в нарушение положений Постановления N620 объединены медицинские изделия со различными кодами номенклатурной классификации медицинских изделий (далее - НКМИ).
Так, Заявителем уточнена, в том числе, следующая принадлежность закупаемых товаров к кодам НКМИ: Пп. 12: "Катетер аспирационный для тромбэктомии", КТРУ 32.50.13.110- 00005325.
Код вида медицинского изделия: 210290: Катетер аспирационный для тромбэктомии. Пп. 13: "Катетер ангиографический, одноразового использования", КТРУ 32.50.13.110-00005349.
Код вида медицинского изделия: 238780: Катетер ангиографический, одноразового использования.
Согласно ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на 2024-21202 4 жалобу, участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что включение в один лот закупаемых в рамках обжалуемой закупки изделий обусловлено потребностью Заказчика и применением таких изделий в рамках одной операции. При этом, какой именно товар, из указанных в извещении товаров, является медицинским изделием, а что расходными материалами к нему Заказчиком не пояснено. Комиссия Управления отмечает, что п.2 Постановления N620 предусмотрены случаи не применения, так, согласно данному пункту, указанное в п.1 Постановления N620 требование не применяется:
- при закупках медицинских изделий, объединенных в один лот (контракт) по контрактам жизненного цикла, заключаемым в случаях, установленных Правительством Российской Федерации;
- при закупках медицинских изделий, объединенных в один лот (контракт) с расходными материалами, которые совместимы с такими медицинскими изделиями;
- при закупках медицинских изделий, по результатам которых заключается контракт со встречными инвестиционными обязательствами в соответствии со ст.111.4 Закона о контрактной системе. Комиссия Управления отмечает, что согласно номенклатурной классификации каждый отдельный вид медицинского изделия обладает уникальным идентификационным номером записи, в формате шестизначного кода, при этом номенклатурная классификация также содержит классификации видов медицинских изделий по группам и подгруппам, при этом Постановлением N 620 однозначно указано, что предметом одного контракта (одного лота) не могут быть медицинские изделия различных видов. Следовательно, согласно номенклатурной классификации медицинских изделий каждый отдельный вид медицинского изделия обладает уникальным идентификационным номером записи в формате шестизначного кода, при этом номенклатурная классификация также содержит классификации видов медицинских изделий по группам и подгруппам. Однако в постановлении N 620 прямо указано, что предметом одного контракта (одного лота) не могут быть медицинские изделия именно различных видов, в связи с чем включение в один лот медицинских изделий различных видов не соответствует положениям постановления N 620.
Вместе с тем в рамках рассматриваемой закупочной процедуры закупаемые изделия "Катетер аспирационный для тромбэктомии" и "Катетер ангиографический, одноразового использования" не являются расходными материалами для одного медицинского изделия, так как данные изделия предназначены для различных манипуляций. Катетеры ангиографические предназначены для диагностики сосудов, а аспирационный катетер для аспирации тромбов.
Таким образом, поскольку описание объекта данной закупки, не подпадает под исключение, предусмотренное п. 2 Постановления N 620, у Заказчика 2024-21202 5 отсутствуют основания для объединения в одну закупку (лот) медицинских изделий различных видов. Комиссия Управления отмечает, что действия Заказчика по своей сути делают ничтожными требования п. 1 постановления 620, запрещающих при превышении определенного размера начальной (максимальной) цены контракта закупать в составе одного лота медицинские изделия различных видов. Иное трактование вышеуказанных положения свидетельствовало бы о возможности проводить закупки, сформированные из абсолютно любых расходных материалов со своими видами по номенклатурной классификации. При таких данных Московское УФАС России приходит к выводу о нарушении требований постановления N 620, что свидетельствует о необходимости или снижения количества закупаемых товаров в целях удовлетворения требований по отношении к предельному размеру начальной (максимальной) цены контракта, чтобы тем самым Заказчик смог правомерно осуществить совместную закупку изделий различных видов или же о необходимости деления данного лота на несколько отдельных для каждого НКМИ отдельно. При таких данных Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком п.2 ч.29 ст.34 Закона о контрактной системе при объединении в один лот медицинских изделий, относящихся к разным видам Номенклатурной классификации, что также свидетельствует о наличии в действиях Заказчика признаков состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью ч.1.4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия Управления 2024-21202 6
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ИП Лучко С.В. на действия ФГБУ "НМИЦ ТИО им. ак. В.И. Шумакова" Минздрава России обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений п. 2 ч. 29 ст. 34 Закона о контрактной системе.
3. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Московского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ. Председательствующий Д.С. Грешнева Члены комиссии: Н.А. Узкий А.И. Рахматуллаев Исп.Рахматуллаев А.И. тел.+7 495 784 75 05 2024-21202
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 6 мая 2024 г. N 077/06/106-6201/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.05.2024