Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе: Председательствующего Комиссии Управления: К.Д. Киняшовой - ведущего специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок; Членов Комиссии Управления: А.А. Белолипецкой - специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок, А.А. Луневича - специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок, при проведении проверки в присутствии уполномоченного представителя ГБОУ "Школа N2048": Р.М. Эйвазова (доверенность N б/н от 02.04.2024), а также в присутствии уполномоченного представителя ООО "Технотрейд": А.А. Евсеева (доверенность N б/н от 09.01.2024), рассмотрев обращение ГБОУ "Школа N2048" о включении сведений об ООО "Технотрейд" в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии со ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), 2024-21187 2
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступило обращение государственного заказчика - ГБОУ "Школа N2048" (далее - Заказчик) о включении сведений об ООО "Технотрейд" (далее - Исполнитель, Поставщик) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним расторжением государственного контракта заключенного по результатам электронного аукциона на поставку товаров для робототехники для нужд ГБОУ Школа N2048 в 2023 году (реестровый N 0873500000823006561). 05.12.2023 между Заказчиком и Исполнителем заключен государственный контракт N 2048-234-23 на поставку товаров для робототехники для нужд ГБОУ Школа N2048 в 2023 году (далее - Контракт). В ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
На основании ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе 15.04.2024 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта (далее - Решение) по причине неисполнения ООО "Технотрейд" существенных условий Контракта.
В соответствии с ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч. 5 ст. 103 Закона о контрактной системе, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта 2024-21187 3 в соответствии с п. 2 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с требованиями ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе 15.04.2024 Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено Заказчиком в единой информационной системе.
Таким образом, датой надлежащего уведомления признается дата размещения Решения Заказчиком в единой информационной системе.
На основании ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления Заказчиком Поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта. Исходя из вышеизложенного, на момент проведения заседания Комиссии Управления Решение Заказчика вступило в законную силу и Контракт считается расторгнутым в соответствии с требованиями ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 3.1 Контракта поставка Товара осуществляется на условиях и в сроки, установленные настоящим Контрактом c 09.01.2024 г. по 15.02.2024 г. Представитель Заказчика на заседании Комиссии Управления пояснил, что в связи с неисполнением Исполнителем обязательств, предусмотренных Контрактом, Поставщику направлены претензии от 19.02.2023 и 21.02.2024 с требованиями произвести поставку товара в полном объеме. 29.02.2024 проведен осмотр поставленного Исполнителем товара, что отражено в акте осмотра N0503-1 от 05.03.2024. 12.03.2024 проведен повторный осмотр поставленного товара, что отражено в акте осмотра N 1403-1 от 14.03.2024. 14.03.2024 Поставщику направлена Претензия N 3 с требованием устранить замечания, полученные в рамках проведения осмотра от 14.03.2024. 27.03.2024 составлен акт камерального исследования N 2703-1. 27.03.2024 Поставщику направлен запрос о предоставлении разъяснений в отношении поставленных товаров. 02.04.2024 получен ответ Поставщика по акту камеральной проверки N 2703-1 от 07.03.2024. 08.04.2024 Заказчиком получено экспертное заключение N С-0804-2/24. 08.04.2024 Поставщику направлена Претензия N 4 с требованием произвести оплату штрафных санкций, а также мотивированный отказ от приемки. 15.04.2024 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, в связи с тем, что Поставщик поставил товар ненадлежащего качества. 2024-21187 4 16.04.2024 в ответ на полученное письмо от Поставщика от 15.04.2024 Заказчиком было направлено дополнительное письмо с разъяснением причины отказа от приемки товара и требованием в течение 10 дней исправить выявленное нарушение или забрать не принятый товар. 25.04.2024 Поставщик забрал не принятый товар. По состоянию на 26.04.2024 Поставщик не исправил замечания, выявленные в ходе проведения внешней экспертизы поставленного товара.
Согласно экспертному заключению N С-0804-2/24 выявлено, что товар "Робот- манипулятор учебный" не соответствует условиям Контракта по следующим критериям: представленная декларация о соответствии на позицию "робот- манипулятор Dobot Magician" имеет признаки преднамеренного подлога; поставленные экземпляры "робот-манипулятор Dobot Magician" не предназначены для российского рынка и не имеют официальной гарантии производителя на территории Российской Федерации. Ввиду чего не подтверждено требование безопасности и качества продукции, а также требование п. 2.9 Технического задания Контракта на поставку в части гарантийных обязательств. На заседании Комиссии Управления представитель Исполнителя пояснил, что с выводами экспертного заключения не согласен ввиду отсутствия обоснования привлечения к проведению экспертизы лица, непосредственно проводившего, по мнению Исполнителя, осмотр товара, уведомления о его привлечении, а также по причине связи экспертной организации с организациями, конкурирующими с Исполнителем, проведения части экспертизы в отсутствие Исполнителя, растянутости процесса проведения экспертизы.
Также Исполнитель выразил несогласие с выводами экспертного заключения по существу. Комиссия Управления отмечает, что доводы Исполнителя о несогласии с выводами экспертного заключения содержат исключительно субъективную позицию Исполнителя. Вместе с тем Поставщиком не представлено документов, однозначно подтверждающих необоснованность и неправомерность изложенных в экспертном заключении выводов.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 ГК РФ предпринимательской является самостоятельная деятельность, осуществляемая лицом на свой риск. Принимая условия заказчика, участник гарантирует добросовестность своих намерений.
Таким образом, доказательств устранения нарушений, послуживших основанием для принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, в подтверждение своей добросовестности Исполнителем не представлено.
Согласно постановлению Арбитражного суда Московского округа от 01.02.2018 N Ф05-20616/2017, принимая решение об участии в закупках, и подавая 2024-21187 5 соответствующую заявку, хозяйствующий субъект несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законодательством, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям этого Законодательства.
На основании изложенного, учитывая доказанный факт ненадлежащего исполнения Поставщиком своих обязательств по Контракту, существенность допущенных им нарушений, а также то обстоятельство, что Заказчик в конечном итоге был лишен того, на что он рассчитывал при заключении Контракта, отсутствие со стороны Исполнителя безусловных и убедительных доказательств объективной невозможности исполнения своих обязательств по Контракту, Комиссия Управления приходит к выводу о допущенной Поставщиком при исполнении им своих обязательств по Контракту недобросовестности, а потому считает в настоящем случае целесообразным применение к Поставщику мер публично-правовой ответственности в виде включения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков.
В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами. Оценка контрольным органом обстоятельств одностороннего расторжения контракта государственным заказчиком в целях применения положений ст. 104 Закона о контрактной системе не подменяет собой оценку правомерности расторжения контракта, которая осуществляется в судебном порядке. Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст. 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления 2024-21187 6
РЕШИЛА:
1. Сведения в отношении ООО "Технотрейд" (153000, ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ, Г. ИВАНОВО, ПЛ. РЕВОЛЮЦИИ, Д.8, ИНН: 3702541976, КПП: 370201001), генерального директора (Кузьмичев Алексей Витальевич, ИНН: 370255980172), учредителя (Силин Дмитрий Станиславович, ИНН: 372800226557) включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.
2. Датой включения сведений в отношении ООО "Технотрейд" в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок.
3. Сведения о недобросовестном поставщике исключаются из реестра недобросовестных поставщиков по истечении двух лет со дня их внесения.
Решение может быть обжаловано в Арбитражном суде в течение трех месяцев с даты его принятия в порядке, установленном главой 24 АПК РФ. Председательствующий К.Д. Киняшова Комиссии Управления: Члены Комиссии Управления: А.А. Белолипецкая А.А. Луневич Исп.Белолипецкая А.А. 2024-21187
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 6 мая 2024 г. N 077/10/104-5778/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.05.2024