Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе: Председательствующего - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок А.А. Кутейникова, Членов Комиссии: Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Н.А. Узкого, Cпециалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок О.А. Челновой, рассмотрение жалобы проводилось дистанционно (посредством видео- конференц-связи), при участии представителей: ГБУЗ "ГКБ им. М.Е.Жадкевича ДЗМ": И.Е. Хабарова (по доверенности от 27.04.2024), ИП Исаева Е.В.: Р.Л. Янушко (по доверенности N10 от 25.04.2024), рассмотрев жалобу ИП Исаева Е.В. (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГКБ им. М.Е.Жадкевича ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку перчаток смотровых нитриловых для нужд ГБУЗ "ГКБ им. М.Е. Жадкевича ДЗМ" (Закупка N0373200013824000270) (далее - электронный аукцион, аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных 2024-21263 2 нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона. В составе жалобы Заявитель указывает, что комиссией по осуществлению закупок Заказчика нарушены нормы Закона о контрактной системе в результате отклонения заявки участника закупки ИП Исаева Е.В.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 27.04.2024 NИЭА1 заявка участника закупки ИП Исаева Е.В., с идентификационным номером 2, отклонена комиссией по осуществлению закупок Заказчика на следующем основании: "Отклонить заявку на участие в закупке на основании п. 8 ч. 12 ст. 48 от Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".Участник в своей заявке по позиция 5, 6, 7, 8 указывает к поставке наименование: Перчатки диагностические медицинские нитриловые неопудренные нестерильные одноразовые по ТУ 22.19.60-006-46527899- 2022 Вариант исполнения:
6. Перчатки диагностические медицинские нитриловые неопудренные нестерильные одноразовые с алоэ вера и витамином Е текстурированные на пальцах удлиненные; длина: 300 мм; цвет: зелёный; размер: S, M, L, XL по 200 шт./уп. Страна происхождения: Российская Федерация. Так же указывает в техническом описании: "Обработка внутренней поверхности изделия Увлажняющее покрытие с Алое Вера".
Согласно указанной информации участником представлена недостоверная, имеющая разночтение информация о товаре, в связи с чем не представляется возможным сделать вывод о соответствие товара, заявленным требованиям. Участником предложены в заявке по позициям 5,6,7,8 компоненты по увлажнению НЕ СООТВЕТСТВУЮЩИЕ запрашиваемой и НЕ ПРИМЕНЯЕМЫЕ Заказчиком в осуществлении медицинской манипуляции." На основании п.1 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчиком в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в 2024-21263 3 соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться. Комиссией Управления установлено, что в описании объекта закупки Заказчиком установлены требования к закупаемым изделиям по п.5-8 "Перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные" по позиции КТРУ 22.19.60.119-00000008 установлено требование "Обработка внутренней поверхности изделия: Увлажняющее покрытие с Алое Вера".
Согласно п.3 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих собой ограничение количества участников закупки.
Согласно ч.1 ст.49 Закона о контрактной системе заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные пп."м" - "п" п.1, пп."а" - "в" п.2, п.5 ч.1 ст.43 Закона о контрактной системе. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные пп."д" п.2 ч.1 ст.43 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки:
а) с учетом положений ч.2 ст.43 Закона о контрактной системе характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);
б) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений ч.2 ст.43 Закона о контрактной системе;
в) документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
г) с учетом положений ч.2 ст.43 Закона о контрактной системе предложение по критериям, предусмотренным п.2 и (или) 3 ч.1 ст.32 Закона о контрактной системе (в случае проведения конкурсов и установления таких критериев). При этом отсутствие 2024-21263 4 такого предложения не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке;
д) иные информация и документы, в том числе эскиз, рисунок, чертеж, фотография, иное изображение предлагаемого участником закупки товара. При этом отсутствие таких информации и документов не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке. Вместе с этим, в силу ч.4 ст.38 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" от 21.11.2011 N323-ФЗ (далее - Закон об основах охраны здоровья граждан), на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти. Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 N 1416 "Об утверждении Правил государственной регистрации медицинских изделий" утверждены правила государственной регистрации медицинских изделий (далее - Правила).
В соответствии с п.2 Правил государственной регистрации подлежат любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем (изготовителем) для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека. П.6 Правил установлено, что документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие. С учетом вышеизложенного, действующим законодательством предусмотрено, что обязательным документом, подтверждающим возможность оборота на территории Российской Федерации медицинского изделия, за исключением случаев прямо предусмотренных законом, является регистрационное удостоверение. Комиссией Управления установлено, что в электронном документе "Требования к содержанию, составу заявки. Перечень доп требований", размещенном в составе извещения, Заказчиком установлены в том числе следующие требования к составу заявки на участие в закупке: "2) предложение участника закупки в отношении объекта закупки:
а) с учетом положений части 2 статьи 43 Федерального закона N44-ФЗ характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с 2024-21263 5 частью 2 статьи 33 Федерального закона N44-ФЗ, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);
б) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 статьи 43 Федерального закона N44-ФЗ;
в) документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), а именно копии регистрационных удостоверений, выданных уполномоченными на это государственными органами". Комиссией Управления установлено, что в составе заявки участника закупки ИП Исаева Е.В. по товарной позиции 5-8 "Перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные" указаны сведения о предлагаемом к поставке медицинском изделии "Перчатки диагностические медицинские нитриловые неопудренные нестерильные одноразовые с алоэ вера и витамином Е текстурированные на пальцах удлиненные".
Согласно пп."а" п.1 ч.5 ст.49 Закона о контрактной системе не позднее двухрабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с п.4 ч.4 ст.49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным п.1- 8 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе.
Согласно ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу, участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, Вместе с тем, в составе своей заявки Заявитель предложил по позициям 5-8 "Перчатки диагностические медицинские нитриловые неопудренные нестерильные одноразовые" вариант исполнения: "Перчатки диагностические медицинские нитриловые неопудренные нестерильные одноразовые с алоэ вера и витамином Е текстурированные на пальцах удлиненные". В обоснование своей позиции представитель Заказчика отметил, что в соответствии с п. 8 ч. 12 ст. 48 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" заявка участника подлежит отклонению в случае выявления недостоверной 2024-21263 6 информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
Согласно реестру с официального сайта www.roszdravnadzor.gov.ru, перчатки диагностические медицинские нитриловые неопудренные нестерильные одноразовые по ТУ 22.19.60- 006-46527899-2022 по РУ РЗН 2023/21284, вариант исполнения: "Перчатки обладают покрытием с витамином Е", что противоречит характеристике указанной Заказчиком в техническом задании.
Таким образом, Заявителем подано два конкретных показателя, один из которых не соответствует Техническому заданию.
Согласно ч.4 ст.106 Закона о контрактной системе участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы. В составе жалобы Заявитель отмечает, что в заявке прямо указан конкретный вариант исполнения предложенных к поставке медицинских изделий: "Перчатки диагностические медицинские нитриловые неопудренные нестерильные одноразовые с алоэ вера и витамином Е текстурированные на пальцах удлиненные; длина: 300 мм." Каких-либо требований к тому, что в составе требуемых к поставке медицинских перчаток должен содержаться только один компонент, - Алое Вера, установлено не было. Следовательно, для государственного заказчика важным является наличие Алое Вера в составе медицинских перчаток, но запрет на предложение к поставке медицинских перчаток, содержащих иные компоненты, помимо Алое Вера, не установлен, поэтому любой участник закупки имел полное право предложить к поставке медицинские перчатки, которые содержат в своем составе как Алое Вера, так и иные компоненты, обратного из требований, указанных в извещении, не следует. Комиссия Управления отмечает, что в извещении Заказчиком к закупаемым изделиям по п.5-8 "Перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные" по позиции КТРУ 22.19.60.119-00000008 установлено требование "Обработка внутренней поверхности изделия: Увлажняющее покрытие с Алое Вера"., которое не подразумевает вариативность исполнения увлажняющего покрытия, в том числе возможность наличия иных активных компонентов в увлажняющем покрытии.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что в составе заявки участника закупки представлена недостоверная информация о характеристиках предлагаемого к поставке изделия. 2024-21263 7
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ИП Исаева Е.В. на действия ГБУЗ "ГКБ им. М.Е.Жадкевича ДЗМ" необоснованной.
2.Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) Московским УФАС России.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Председательствующий А.А. Кутейников Члены комиссии: Н.А. Узкий О.А. Челнова Исп.Челнова О.А. тел.(495) 784-75-05 2024-21263
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 7 мая 2024 г. N 077/06/106-5820/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.05.2024