Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе: Председательствующего - главного государственного инспектора отдела проверок государственных закупок Д.А Аносова, Членов Комиссии: Д.В. Шемарова - специалиста первого разряда отдела проверок государственных закупок, А.С. Алексеевой - специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок, в присутствии представителей ГБОУ Школа N 1476, ИП Колесников В.Б., рассмотрев обращение ГБОУ Школа N 1476 о включении сведений в отношении ИП Колесников В.Б. в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии со ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), 2022-36420 2
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступило обращение государственного заказчика - ГБОУ Школа N 1476 (далее - Заказчик) о включении сведений в отношении ИП Колесников В.Б. (далее - Исполнитель) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним расторжением Заказчиком государственного контракта, заключенного по результатам котировочной сессии на поставку информационно- технологических товаров для нужд ГБОУ Школа N1476 (контракт N 37-1476-22 от 15.02.2022). 15.02.2022 между Заказчиком и ИП Колесников В.Б. заключен государственный контракт N 37-1476-22 на поставку информационно- технологических товаров для нужд ГБОУ Школа N1476 (далее - Контракт). В ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
На основании ч. 9 ст.95 Закона о контрактной системе 30.05.2022 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением ИП Колесников В.Б. существенных условий Контракта (далее - Решение).
В соответствии с п. 3 Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N360-ФЗ) с 1 января до 1 июля 2022 года: в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме, открытого аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме, закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 Закона о контрактной системе (далее также - электронные процедуры), закрытого конкурса в электронной форме, закрытого аукциона в электронной форме (далее также - закрытые электронные процедуры), заказчик:
а) направляет такое решение поставщику (подрядчику, исполнителю) в порядке, установленном частью 12.2 статьи 95 Закона о контрактной системе;
б) не позднее дня направления решения (в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта) размещает такое решение в единой информационной системе в сфере закупок по правилам, действовавшим до дня вступления в силу Закона N360-ФЗ;
в) в случае неполучения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, направленного в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта, либо информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта считается день по истечении пятнадцати дней, считая с даты размещения в единой информационной системе в 2022-36420 3 сфере закупок решения в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта; Установлено, что 30.05.2022 Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта направлено Заказчиком в адрес Исполнителя посредством АО "Почта России. При этом согласно сайту АО "Почта России" решение было получено Исполнителем 07.06.2022.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о надлежащем уведомлении Исполнителя о принятом Заказчиком решении об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
На основании части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления Заказчиком Исполнителя об одностороннем отказе от исполнения контракта. Исходя из вышеизложенного, на момент проведения заседания Комиссии Управления Решение Заказчика вступило в законную силу и Контракт считается расторгнутым в соответствии с требованиями части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе.
Согласно Контракту "Поставка Товара осуществляется на условиях и в сроки, установленные настоящим Контрактом и Техническим заданием, являющимся неотъемлемой частью настоящего Контракта (Приложение N 1 к настоящему Контракту ): в течение 90 (девяносто) календарных дней с даты заключения Контракта". На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что по состоянию на 17.05.2022 г. Поставщиком обязательства по поставке и передаче товара Заказчику не исполнены. По факту неисполнения обязательств, предусмотренных Контрактом, Поставщику была направлена претензия N66 от 17.05.2022 г. с требованием поставки товара в полном объеме не позднее 27.05.2022 г. Однако по состоянию на 30.05.2022 г. Поставщиком обязательства по поставке и передаче товара Заказчику не исполнены. В свою очередь представитель Исполнителя пояснил, что товар, который должен был быть поставлен по контракту, попал под экономические санкции и его поставки на территорию России временно прекращены, некоторые позиции существенно подорожали в цене. Японская корпорация Toshiba приостанавливает прием заказов и инвестиции в Россию из-за ситуации на Украине, говорится в заявлении на сайте компании от 20 апреля 2022 г. AMD 03.03.2022 официально объявили, что прекратили поставки своей продукции в Россию. Это коснулось не только всех процессоров (Core, Xeon, Ryzen, Epyc и др.), но и других устройств, в том числе видеокарт AMD Radeon. (Источник: pcworld.com) 04.03.2022 Самсунг приостановил поставки электроники в Россию (Источник: fozo.info). 2022-36420 4 Таким образом, дальнейшее исполнение контракта в связи с введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц (далее - санкции), и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (далее - меры ограничительного характера). При принятии решения о включении либо не включении сведений об организации в реестр недобросовестных поставщиков антимонопольный орган не вправе ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения участником закупки тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. Следует отметить, что при рассмотрении вопроса о наличии у Заказчика оснований для включения хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков, с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта, антимонопольный орган обязан не только убедиться в наличии оснований для расторжения контракта и соблюдении порядка его расторжения заказчиком, но и установить недобросовестный характер действий поставщика (подрядчика, исполнителя), что предполагает отсутствие у последнего реального намерения исполнить контракт надлежащим образом и в установленные сроки.
Согласно постановлению Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения. Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в намеренном ненадлежащем исполнении контракта. Обстоятельств, подтверждающих намеренное ненадлежащее исполнение ИП Колесников В.Б. условий Контракта, Комиссией Управления не установлены. Учитывая изложенное, у Комиссии Управления отсутствуют основания для включения сведений в отношении ИП Колесников В.Б. в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Руководствуясь ст. 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Московского УФАС России 2022-36420 5
Р Е Ш И Л А
:
1. Сведения в отношении ИП Колесников В.Б. в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
2. Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев с даты его принятия в порядке, установленном главой 24 АПК Российской Федерации. Председательствующий: Д.А. Аносов
Члены Комиссии: Д.В. Шемаров А.С. Алексеева Исп. Аносов Д.А. 2022-36420
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 24 июня 2022 г. N 077/10/104-6920/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.05.2024