Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе: Председательствующего - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок А.А. Кутейникова, Членов Комиссии: Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Н.А. Узкого Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок О.А. Челновой, рассмотрение жалобы проводилось дистанционно (посредством видео- конференц-связи), при участии представителей: ФГБУ "НМИЦ эндокринологии" Минздрава России: А.Н. Семернина (доверенность N37 от 22.04.2024), ИП Абдамитов А.А.: С.П. Андрусенко (доверенность от 03.10.2023), рассмотрев жалобу ИП Абдамитов А.А. (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "НМИЦ эндокринологии" Минздрава России (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку расходных материалов (Закупка N0373100059324000251) (далее - аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
2024-21159 2 В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении аукциона. На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые Московским УФАС России, Комиссия Управления
установила
следующее.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления
установила
следующее.
В силу п.1 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе. Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:
а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";
б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской 2024-21159 3 Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
1.Заявитель обжалует неправомерное установление требований в структурированной форме извещения к товарам "Проводник для доступа к коронарным/периферическим сосудам, одноразового использования. Идентификатор: 149001514" по позиции КТРУ 32.50.13.110-00005072, которые влекут за собой ограничение количества участников закупки и препятствуют формированию заявки, ввиду того, установленные требования сформированы под товар единственного производителя "Проводник коронарный "PT2 Moderate Support" - Boston Scientific".
При этом Заявитель указывает, что ограничивающей характеристикой является "Материал сердечника проводника - Никель-титановый сплав (нитинол): Соответствие".
В силу ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу, участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что характеристики, предусмотренные структурированным извещением, не влекут за собой ограничение количества участников закупки, поскольку помимо производителя Boston Scientific совокупности установленных характеристик по оспариваемым позициям также отвечает техническим требованиям так же удовлетворяют такие медицинские изделия как "Проводник Hi-Torque Command", производитель Abbott Vascular (Регистрационное удостоверение N РЗН 2015/2925 от 10 мая 2017 г.) и "Проводник SAVION FLX", производитель Boston Scientific (Регистрационное удостоверение N РЗН 2022/17136 от 13.05.2022 г.), что так же подтверждается письмами ООО "Кардиомедикс" и ООО "Эбботт Лэбораториз". Вместе с тем в силу ч.4 ст.106 Закона о контрактной системе участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы, при этом на заседании Комиссии Управления, а также в составе жалобы Заявителем не представлено документов и сведений, свидетельствующих о невозможности 2024-21159 4 формирования заявки в соответствии с требованиями извещения об осуществлении закупки, а также не представлено документов и доказательств, свидетельствующих об ограничении количества участников закупки и о нарушении Заказчиком норм законодательства об осуществлении закупок, ввиду чего у Комиссии Управления отсутствуют правовые основания для признания Заказчика нарушившим требования Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данный довод жалобы не нашел своего подтверждения и является необоснованным. 2.
Также Заявитель обжалует неправомерное установление требований в структурированной форме извещения к товарам "Проводник для доступа к коронарным/периферическим сосудам, одноразового использования. Идентификатор: 149001514" по позиции КТРУ 32.50.13.110-00005072, поскольку ,по его мнению, не представляется возможным предложить к поставке товары, отвечающие потребности Заказчика. Проведенный Заявителем анализ рынка показал, что проводники других производителей также не соответствуют пункту 11 Технического задания, ввиду чего указанная позиция Технического задания не позволяет подать заявку на участие ни с одним производителем. При этом Заявитель отмечает, что под требования установленные в п.11 Технического задания подходит изделие "Проводник Magnum Recanalisation Guidewire" - "Бривант Лтд." (Регистрационное удостоверение ФСЗ 2008/03173), параметры которого "Утолщение на дистальной части - наличие" и "Диаметр в месте утолщения дистальной части 0.6 Миллиметр".
Также анализ контрактов у различных Заказчиков показал, что заявки подаются с изделиями - "Проводник Riser - Balton" и "Проводник Reflex - Cordis Corporation", однако ни открытые источники, ни официальные инструкции и Регистрационные удостоверения не имеют указания на расширение в дистальной части проводника.
Таким образом достоверно подобрать аналогичное изделие и подать им заявку невозможно. На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что характеристики, предусмотренные структурированным извещением, не влекут за собой ограничение количества участников закупки, поскольку совокупности установленных характеристик отвечают следующие товары:
-"Проводник Magnum Recanalisation Guidewire" - "Бривант Лтд." (Регистрационное удостоверение ФСЗ 2008/03173);
-Медицинское изделие "PSF054", производства Penumbra Inc., США (Регистрационное удостоверение N ФСЗ 2011/10544 от 10 мая 2017 г.). В подтверждение своей позиции Заказчиком представлена сравнительная таблица, а также регистрационные удостоверения на указанные медицинские изделия, вместе с тем Заказчиком не представлено документарного подтверждения соответствия данных медицинских изделий совокупности установленных Заказчиком требований.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности довода жалобы, а также о нарушении Заказчиком положений п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, что также содержит признаки состава административного 2024-21159 5 правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4.1 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1.Признать жалобу ИП Абдамитов А.А. на действия ФГБУ "НМИЦ эндокринологии" Минздрава России обоснованной в части установления неправомерных требований к товарам. 2.
Признать в действиях Заказчика нарушение п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Московского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленным гл. 24 АПК РФ. Председательствующий А.А. Кутейников Члены комиссии: Н.А. Узкий О.А. Челнова Исп.Челнова О.А. тел.(495) 784-75-05 2024-21159
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 7 мая 2024 г. N 077/06/106-5816/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.05.2024