Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе: Председательствующего Комиссии Управления: Д.А. Аносова - заместителя начальника отдела проверок государственных закупок; Членов Комиссии Управления: С.Р. Гаришина - специалиста - эксперта отдела проверок государственных закупок, Н.А. Гришиной - специалиста - эксперта отдела проверок государственных закупок, при проведении проверки посредством видеоконференцсвязи в присутствии уполномоченных представителей Постоянное представительство Республики Дагестан при Президенте Российской Федерации: Н.М. Емельянова (доверенность N 24 от 20.02.2024), а также в присутствии ИП Корниец И.А. (выписка ЕГРИП ИЭ9965-24-20552287 от 08.05.2024), рассмотрев обращение Постоянное представительство Республики Дагестан при Президенте Российской Федерации о включении сведений об ИП Корниец И.А. в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии со ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), 2024-21304 2
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступило обращение государственного заказчика - Постоянное представительство Республики Дагестан при Президенте Российской Федерации (далее - Заказчик) о включении сведений в отношении ИП Корниец И.А. (далее - Исполнитель, Подрядчик) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним расторжением Заказчиком государственного контракта, заключенного по результатам электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту (реестровый N 0303200058124000008). 27.03.2024 между Заказчиком и Исполнителем заключен государственный контракт N 29-2024/ЭА (реестровый N 2770912366124000006) на выполнение работ по текущему ремонту (далее - Контракт). ИКЗ: 242770912366177090100100070014339244 В ч. 19 ст. 95 Закона о контрактной системе установлено, что Исполнитель вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, если в контракте было предусмотрено право заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
На основании ч. 19 ст. 95 Закона о контрактной системе 16.04.2024 Исполнителем принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по причине существенный нарушений условий Контракта (далее - Решение).
В соответствии с ч. 20.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия поставщиком (подрядчиком, исполнителем) предусмотренного ч. 19 ст. 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, такое решение направляется заказчику в следующем порядке:
1) с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч. 5 ст. 103 Закона о контрактной системе, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п. 1 ч. 5 ст. 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется заказчику. Датой поступления заказчику решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен заказчик;
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с требованиями ч. 20.1 ст. 95 Закона о контрактной системе 16.04.2024 Исполнителем в Единой информационной системе размещено решение об 2024-21304 3 одностороннем отказе от исполнения Контракта.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о надлежащем уведомлении Заказчика о принятом Исполнителем Решении.
Согласно ч. 22 ст. 95 Закона о контрактной системе поставщик (подрядчик, исполнитель) обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления заказчика о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранены нарушения условий контракта, послужившие основанием для принятия указанного решения.
На основании ч. 21 ст. 95 Закона о контрактной системе Решение Исполнителя об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления Исполнителем Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта. Исходя из вышеизложенного, на момент проведения заседания Комиссии Управления Решение Исполнителя вступило в законную силу и контракт считается расторгнутыми в соответствии с требованиями ч. 21 ст. 95 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 3.2 Контракта: "Общий срок выполнения Подрядчиком своих обязательств по Контракту: с даты заключения Контракта по 15 ноября 2024 года.". На заседании Комиссии Управления представитель Исполнителя пояснил, что в период с 5 по 12 апреля 2024 г. по заявке Заказчика были выполнена часть работ по Контракту. 16.04.2024 г. Исполнитель уведомил Заказчика, согласно ФЗ N 127 "O несостоятельности (банкротстве)" что начал процедуру банкротства, направив решение о расторжении Контракта. 16.04.2024 г. Заказчик сообщил, что данное решение необходимо разместить в ЕИС. В рамках процедуры банкротства 26.04.2024 г. ИП Корниец Игорь Андреевич было ликвидировано. Расчетный счет организации автоматически был закрыт. На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что Подрядчиком 05.04.2024 направлен список работников, задействованных для выполнения работ. 11.04.2024 Подрядчиком направлено уведомление о начале процедуры банкротства и предложением о расторжении Контракта по соглашению сторон. В связи с тем, что Подрядчиком не было предоставлено подтверждающих документов о начале процедуры банкротства (о направлении заявления в Арбитражный суд г. Москвы или иных документов, подтверждающих намерения Подрядчика), Заказчик не согласился на расторжение Контракта по соглашению сторон. 16.04.2024 Подрядчик разместил в единой информационной системе в сфере закупок решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в связи с началом процедуры банкротства. Подрядчиком в единой информационной системе в сфере закупок не размещались электронные документы о приемке для оплаты за выполненные работы в период действия Контракта. 2024-21304 4 Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу 27.04.2024.
Комиссия Управления отмечает, что Исполнитель не предоставил документов, подтверждающих начало процедуры банкротства в отношении ИП Корниец И.А.
Также Комиссия Управления отмечает, что договор N 10042024/1 от 10.04.2024 на оказание юридических услуг не свидетельствует о начале процедуры банкротства в отношении Исполнителя. На обозрение Комиссии Управления представителем Исполнителя представлена фотофиксация. Комиссия Управления не принимает, вышеуказанные документы, как допустимые доказательства, поскольку Комиссии Управления невозможно установить когда, кем и при каких обстоятельствах сделана фотофиксация.
Таким образом доказательств совершения Исполнителем действий, направленных на исполнение государственного контракта, а также доказательств устранения нарушений, послуживших основанием для принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, в подтверждение своей добросовестности Исполнителем не представлено.
На основании изложенного, учитывая доказанный факт ненадлежащего исполнения ИП Корниец И.А. своих обязательств по Контракту, существенность допущенных им нарушений, а также то обстоятельство, что Заказчик в конечном итоге был лишен того, на что он рассчитывал при заключении Контракта, отсутствие со стороны ИП Корниец И.А. безусловных и убедительных доказательств объективной невозможности исполнения своих обязательств по Контракту, Комиссия Управления приходит к выводу о допущенной ИП Корниец И.А. при исполнении им своих обязательств по Контракту недобросовестности, а потому считает в настоящем случае целесообразным применение к ИП Корниец И.А. мер публично-правовой ответственности в виде включения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков.
В соответствии с ч. 16 ст. 95 Закона о контрактной системе информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном Законом о контрактной системе порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Согласно постановлению Арбитражного суда Московского округа от 01.02.2018 Ф05-20616/2017, принимая решение об участии в закупках, и подавая соответствующую заявку, хозяйствующий субъект несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законодательством, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям этого Законодательства. Оценка контрольным органом обстоятельств одностороннего расторжения контракта государственным заказчиком в целях применения положений ст. 104 Закона о контрактной системе не подменяет собой оценку правомерности расторжения контракта, которая осуществляется в судебном порядке. 2024-21304 5 Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст. 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Сведения в отношении ИП Корниец И.А. (ИНН: 772201585903) включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.
2. Датой включения сведений в отношении ИП Корниец И.А. в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок.
3. Сведения о недобросовестном поставщике исключаются из реестра недобросовестных поставщиков по истечении двух лет со дня их внесения.
Решение может быть обжаловано в Арбитражном суде в течение трех месяцев с даты его принятия в порядке, установленном главой 24 АПК РФ. Председательствующий Комиссии Управления: Д.А. Аносов Члены Комиссии Управления: С.Р. Гаришин Н.А. Гришина Исп.Гришина Н.А. 2024-21304
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 8 мая 2024 г. N 077/10/104-5803/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.05.2024