Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе: Председательствующего Комиссии Управления: Д.А. Аносова - заместителя начальника отдела проверок государственных закупок; Членов Комиссии Управления: С.Р. Гаришина - специалиста - эксперта отдела проверок государственных закупок, Н.А. Гришиной - специалиста - эксперта отдела проверок государственных закупок, в присутствии уполномоченного представителя ФГОБУ ВО "Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации": Е.В. Шевченко (доверенность N 0127/02.03 от 18.08.2023), а также в присутствии уполномоченного представителя ООО "ЭКСПЕРТ БЕЗОПАСНОСТИ": Д.В. Торлак (доверенность N б/н от 07.05.2024), рассмотрев обращение ФГОБУ ВО "Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации" о включении сведений в отношении ООО "ЭКСПЕРТ БЕЗОПАСНОСТИ" в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии со ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе). 2024-21497 2
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступило обращение ФГОБУ ВО "Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации" (далее - Заказчик) о рассмотрении вопроса о включении сведений в отношении ООО "ЭКСПЕРТ БЕЗОПАСНОСТИ" (далее - Победитель, Общество) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения государственного контракта с ФГОБУ ВО "Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации" по результатам запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по комплексному техническому обслуживанию внутренних инженерных сетей для нужд Сургутского филиала Финуниверситета (реестровый N0373100015724000025) (далее - Запрос котировок).
В соответствии с протоколом подведения итогов запроса котировок в электронной форме от 26.04.2024 ООО "ЭКСПЕРТ БЕЗОПАСНОСТИ" признано Победителем Запроса котировок в электронной форме.
На основании п.1 ч. 6 ст. 50 Закона о контрактной системе заказчик формирует и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта не позднее одного рабочего дня, следующего за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя). 27.04.2024 Заказчиком размещен на электронной площадке проект контракта.
В соответствии с п. 2 ч. 6 ст. 50 Закона о контрактной системе участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные п. 1 ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления заказчиком действий в соответствии с п. 1 ст. 51 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом о контрактной системе (за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе).
В соответствии с ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе, в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные ч. 3 (за исключением случая, предусмотренного п. 3 ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе, не выполнены требования п. 3 ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе) и ч. 5 ст. 51 Закона о контрактной системе: 2024-21497 3 1) такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта;
2) заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных ч. 3 и ч. 5 ст. 51 Закона о контрактной системе:
а) формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки. 03.05.2024 Заказчиком в единой информационной системе размещен протокол о признании Победителя уклонившимся от заключения контракта по итогам Запроса котировок на основании неподписания проекта государственного контракта. На заседании Комиссии Управления представитель Победителя пояснил, что ввиду большой загруженности ответственный сотрудник по невнимательности, при отправке предложения Общества по закупке, предложил некорректную сумму по исполнению обязательств. Сотрудник предложил сумму равную 690,00 рублей, вместо 690 000,00 рублей. Комиссией Управления установлено, что согласно сведениям из Единой информационной системы Обществом заключено и исполнено более 43 государственных контрактов. Общество ранее выполняло аналогичные контракты, то есть имеет необходимый опыт.
Таким образом, заключение аналогичных контрактов в предшествующие периоды и их надлежащее исполнение свидетельствует об отсутствии оснований для включения информации об участнике в реестр недобросовестных поставщиков. При этом исполненные контракты свидетельствуют о систематической направленности на надлежащее исполнение контракта, данная позиция поддержана определением Верховного Суда Российской Федерации от 16.10.2023 по делу А40-47485/2022.
Комиссия Управления приходит к выводу, что намерения уклоняться от заключения Контракта у Победителя не было, в действиях Победителя присутствуют признаки добросовестности. Обстоятельств, подтверждающих намеренное уклонение от заключения государственного контракта, Комиссией Управления не установлено.
Также Комиссия Управления отмечает, что аналогичному делу А40-34364/22 Девятый арбитражный апелляционный суд установил, что недопустимо за допущенную при заполнении заявки ошибку включать сведения об обществе в реестр недобросовестных поставщиков.
Таким образом, в рассматриваемом случае включение сведений об ООО "ЭКСПЕРТ БЕЗОПАСНОСТИ" в реестр недобросовестных поставщиков не может рассматриваться в качестве необходимой меры ответственности.
На основании вышеизложенного Комиссия Управления пришла к выводу, что 2024-21497 4 факт уклонения участника закупки ООО "ЭКСПЕРТ БЕЗОПАСНОСТИ" от заключения Контракта по результатам проведенного Запроса котировок не подтвержден. Руководствуясь ст. 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Московского УФАС России
Р Е Ш И Л А
: Отказать ФГОБУ ВО "Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации" во включении информации об ООО "ЭКСПЕРТ БЕЗОПАСНОСТИ" в реестр недобросовестных поставщиков.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев с даты его принятия в порядке, установленном главой 24 АПК РФ. Председательствующий Комиссии Управления: Д.А. Аносов Члены Комиссии Управления: С.Р. Гаришин Н.А. Гришина Исп.Гришина Н.А. 2024-21497
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 13 мая 2024 г. N 077/10/104-5941/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.05.2024