Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе: Председательствующего Комиссии Управления: А.С. Алексеевой - ведущего специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок; Членов Комиссии Управления: С.Р. Гаришина - специалиста - эксперта отдела проверок государственных закупок; Н.А. Гришиной - специалиста - эксперта отдела проверок государственных закупок, при проведении проверки посредством видеоконференцсвязи в присутствии уполномоченного представителя ГБОУ "Школа N 285": С.В. Стецкого (доверенность N10 от 07.05.2024), а также в отсутствие уполномоченных представителей ИП Василенко В.И. (о месте, времени и дате заседания комиссии уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России исх.NЕИ/17730/24 от 06.05.2024), рассмотрев обращение ГБОУ "Школа N 285" о включении сведений об ИП Василенко В.И. в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии со ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступило обращение государственного заказчика - ГБОУ "Школа N 285" (далее - Заказчик) о включении сведений об ИП Василенко В.И. (далее - Исполнитель) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним расторжением Заказчиком государственного контракта, заключенного 2024-20974 2 по результатам закупки у единственного поставщика на оказание услуг по вывозу снега с территории ГБОУ Школа N 285(Страховочный контракт) (Контракт N201/23). 28.12.2023 между Заказчиком и ИП Василенко В.И. заключен государственный контракт N 201/23 на оказание услуг по вывозу снега с территории ГБОУ Школа N 285(Страховочный контракт) (далее - Контракт). ИКЗ: 242771546889777150100100010000000244 В ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
На основании ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе 19.02.2024 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта (далее - Решение) по причине неисполнения ИП Василенко В.И. существенных условий Контракта.
В соответствии с ч. 12.2 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона, при осуществлении закупок, предусмотренных ст. 93 (за исключением закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную ч. 12 ст. 93 Закона о контрактной системе), ст. 111 (в случае определения в соответствии с ч. 1 ст. 111 Закона о контрактной системе особенностей, предусматривающих неразмещение информации и документов в единой информационной системе, на официальном сайте при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и ст. 111.1 Закона о контрактной системе, такое решение передается лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку или направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте. Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления считается:
1) дата, указанная лицом, имеющим право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), в расписке о получении решения об одностороннем отказе от исполнения контракта (в случае передачи такого решения лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку);
2) дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, предусмотренного ч. 12.2 ст. 95 Закона о контрактной системе либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, информации о возврате такого письма по истечении срока хранения (в случае направления решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказным письмом).
В соответствии с ч. 12.2 ст. 95 Закона о контрактной системе Решение направлено Заказчиком 07.03.2024 в адрес ИП Василенко В.И. заказным письмом посредством АО "Почта России".
Согласно сведениям с официального сайта АО "Почта России" решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта ИП Василенко В.И. не получено, возвращено отправителю 16.04.2024. 2024-20974 3 Таким образом, датой надлежащего уведомления признается дата получения Заказчиком информации об отсутствии поставщика по его адресу, указанному в контракте.
На основании части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления Заказчиком Исполнителя об одностороннем отказе от исполнения контракта. Исходя из вышеизложенного, на момент проведения заседания Комиссии Управления Решение Заказчика вступило в законную силу и Контракт считается расторгнутым в соответствии с требованиями части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 3.1 Контракта сроки оказания услуг по Контракту установлены в соответствии с Техническим заданием, являющимся неотъемлемой частью Контракта (Приложение 1 к Контракту) с момента заключения контракта по 15.04.2024.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии Управления пояснил, что 12.01.2024 на электронную почту Исполнителя Заказчиком направлена Заявка N1 исх. N 02-П/0042/24 от 12.01.2024, в которой Заказчик уведомлял о необходимости оказания 13.01.2024 услуг по вывозу снега по 6 (шести) адресам. В нарушение п.2.6 Технического задания Исполнитель не подтвердил принятие заявки с использованием телефонной связи, электронной почты в адрес Заказчика не позднее 30 (тридцати) минут с момента получения заявки Исполнителем. По состоянию на 15.01.2024 услуги по погрузке и вывозу снега на снегоплавильные пункты Исполнителем не были оказаны. Заказчиком была направлена Претензия в адрес Исполнителя от 15.01.2024 02-П/0059/24 с требованием оказать услуги 15.01.2024 и предоставить в течение двух дней пояснения о причинах неоказания услуг по заявке N 1 от 12.01.2024.
Претензия направлена 15.01.2024 на электронную почту Исполнителя. По состоянию на 17.01.2024 услуги по заявке N 1 от 12.01.2024 не оказаны, ответ на претензию от Исполнителя в адрес Заказчика не направлен. 17.01.2024 на электронную почту Исполнителя Заказчиком направлена Заявка N2 исх. N 02-П/0091/24 от 17.01.2024, в которой Заказчик уведомлял о необходимости оказания 18.01.2024 услуг по вывозу снега по 6 (шести) адресам. В нарушение п.2.6 Технического задания Исполнитель не подтвердил принятие заявки с использованием телефонной связи, электронной почты в адрес Заказчика не позднее 30 (тридцати) минут с момента получения заявки Исполнителем. По состоянию на 19.01.2024 услуги по погрузке и вывозу снега на снегоплавильные пункты Исполнителем не были оказаны. Заказчиком была направлена претензия от 19.01.2024 02-П/0114/24 с требованием оказать услуги до 19.01.2024 и предоставить в течение двух дней пояснения о причинах неоказания услуг по заявке N 2 от 17.01.2024.
Претензия направлена 19.01.2024 на электронную почту Исполнителя. По состоянию на 19.01.2024 услуги по заявке N 2 от 17.01.2024 не были оказаны, ответ на претензию в адрес Заказчика не был направлен. Заказчиком 19.01.2024 на электронную почту Исполнителя была направлена претензия от 19.01.2024 02-П/0124/24 с требованием об оплате неустойки и предоставлении пояснений о неоказании услуг. 22.01.2024 на электронную почту Исполнителя Заказчиком направлено письмо исх. N02-П/0141/24 от 22.01.2024, в котором Заказчик запрашивал информацию на автомобили 2024-20974 4 Исполнителя (марка, модель, государственный номер автомобиля) для внесения в программу ПУОС. Доступ к МП предоставляется Заказчиком по заявке Исполнителя, сформированной в ПУОС АСУ ОДС в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты направления соответствующей заявки. Заявка от Исполнителя не поступала. 24.01.2024 на электронную почту Исполнителя Заказчиком направлена Заявка N3 исх. N 02П/0160/24 от 24.01.2024, в которой Заказчик уведомлял о необходимости оказания 25.01.2024 услуг по вывозу снега по 6 (шести) адресам. В нарушение п.2.6 Технического задания Исполнитель не подтвердил принятие заявки с использованием телефонной связи, электронной почты в адрес Заказчика не позднее 30 (тридцати) минут с момента получения заявки Исполнителем По состоянию на 25.01.2024 услуги по погрузке и вывозу снега на снегоплавильные пункты Исполнителем не были оказаны. Заказчиком в адрес Исполнителя была направлена претензия от 26.01.2024 02-П/0197/24 с требованием оказать услуги до 26.01.2024 и предоставить в течение двух дней пояснения о причинах неоказания услуг по заявке N 3 от 24.01.2024.
Претензия направлена 26.01.2024 на электронную почту Исполнителя. По состоянию на 26.01.2024 услуги по заявке N 3 от 24.01.2024 не были оказаны, ответ на претензию от Исполнителя в адрес Заказчика не был направлен. Заказчиком была направлена претензия от 30.01.2024 02-П/0248/24 с требованием исполнять обязательства, предусмотренные условиями Контракта и Технического задания, надлежащим образом. Претензия направлена 30.01.2024 на электронную почту Исполнителя. 30.01.2024 на электронную почту Исполнителя Заказчиком направлена Заявка N4 исх. N 02П/0246/24 от 30.01.2024, в которой Заказчик уведомлял о необходимости оказания 31.01.2024 услуг по вывозу снега по 6 (шести) адресам. В нарушение п.2.6 Технического задания Исполнитель не подтвердил принятие заявки с использованием телефонной связи, электронной почты в адрес Заказчика не позднее 30 (тридцати) минут с момента получения заявки Исполнителем По состоянию на 31.01.2024 услуги по погрузке и вывозу снега на снегоплавильные пункты Исполнителем не были оказаны. 01.02.2024 на электронную почту Исполнитель Заказчиком направлена Заявка N5 исх. N 02П/0284/24 от 01.02.2024, в которой Заказчик уведомлял о необходимости оказания 02.02.2024 услуг по вывозу снега по 6 (шести) адресам. В нарушение п.2.6 Технического задания Исполнитель не подтвердил принятие заявки с использованием телефонной связи, электронной почты в адрес Заказчика не позднее 30 (тридцати) минут с момента получения заявки Исполнителем По состоянию на 02.02.2024 услуги по погрузке и вывозу снега на снегоплавильные пункты Исполнителем не были оказаны. Заказчиком была направлена претензия от 05.02.2024 г. 02-П/0315/24 с требованием оказать услуги до 05.02.2024 и предоставить в течение двух дней пояснения о причинах неоказания услуг по заявке N 5 от 02.02.2024 г. Претензия направлена 05.02.2024 на электронную почту Исполнитель. По состоянию на 05.02.2024 услуги по заявке N 5 от 02.02.2024 не были оказаны, ответ на претензию от Исполнителя в адрес Заказчика не был направлен. На заседании Комиссии Управления представители Исполнителя отсутствовали, а также не представили документы и сведения, указывающие на добросовестные действия Подрядчика при исполнении Контракта. 2024-20974 5 Представитель Заказчика на заседании Комиссии Управления пояснил, что нарушения, указанные в претензиях, не устранены. После принятия Заказчиком Решения Исполнитель к исполнению обязательств по Контракту не приступил. Доказательств совершения Исполнителем действий, направленных на исполнение государственного контракта, а также доказательств устранения нарушений, послуживших основанием для принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, в подтверждение своей добросовестности Исполнителем не представлено. В то же время Комиссия Управления отмечает, что Исполнитель взял на себя все риски, связанные с неисполнением им этого контракта.
На основании изложенного, учитывая доказанный факт ненадлежащего исполнения ИП Василенко В.И. своих обязательств по Контракту, существенность допущенных им нарушений, а также то обстоятельство, что Заказчик в конечном итоге был лишен того, на что он рассчитывал при заключении Контракта, отсутствие со стороны ИП Василенко В.И. безусловных и убедительных доказательств объективной невозможности исполнения своих обязательств по Контракту, Комиссия Управления приходит к выводу о допущенной ИП Василенко В.И. при исполнении им своих обязательств по Контракту недобросовестности, а потому считает в настоящем случае целесообразным применение к ИП Василенко В.И. мер публично-правовой ответственности в виде включения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков.
В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Согласно постановлению Арбитражного суда Московского округа от 01.02.2018 Ф05-20616/2017, принимая решение об участии в закупках, и подавая соответствующую заявку, хозяйствующий субъект несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законодательством, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям этого Законодательства. Оценка контрольным органом обстоятельств одностороннего расторжения контракта государственным заказчиком в целях применения положений ст. 104 Закона о контрактной системе не подменяет собой оценку правомерности расторжения контракта, которая осуществляется в судебном порядке. Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст. 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления 2024-20974 6
Р Е Ш И Л А
:
1. Сведения в отношении ИП Василенко В.И. (ИНН:612901788369) включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.
2. Датой включения сведений в отношении ИП Василенко В.И. в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок.
3. Сведения о недобросовестном поставщике исключаются из реестра недобросовестных поставщиков по истечении двух лет со дня их внесения.
Решение может быть обжаловано в Арбитражном суде в течение трех месяцев с даты его принятия в порядке, установленном главой 24 АПК РФ. Председательствующий Комиссии Управления: А.С. Алексеева Члены Комиссии Управления: Н.А. Гришина С.Р. Гаришин Исп.Гаришин С.Р. 2024-20974
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 8 мая 2024 г. N 077/10/104-5914/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.05.2024