Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе: Председательствующего - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина, Членов Комиссии: Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок М.О. Мацневой, Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.И. Рахматуллаева, рассмотрение жалобы проводилось дистанционно (посредством конференц-связи), при участии представителей: ГБОУ г. Москвы "Школа N 1228 "Лефортово": Н.В. Луковниковой (по дов. N 2 от 09.01.2024), ООО "ФАЙДАЛЬ ФАРБЕ": К.С. Штольца (по дов. N б/н от 29.02.2024), рассмотрев жалобу ООО "ФАЙДАЛЬ ФАРБЕ" (далее - Заявитель) на действия ГБОУ г. Москвы "Школа N 1228 "Лефортово" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку строительных материалов (пигмент, грунтовка, растворитель) для нужд образовательных организаций, подведомственных Департаменту образования и науки города Москвы (Закупка N 0373200273824000006) (далее - аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), 2024-21533 2
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного аукциона. Заявитель обжалует действия комиссии по осуществлению закупок Заказчика (далее-комиссия Заказчика), выразившиеся в отклонении заявки Заявителя.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые Московским УФАС России, Комиссия Управления
установила
следующее.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 26.04.2024 NИЭА1 заявка Заявителя (идентификационный номер заявки 659255) отклонена на следующем основании: "Отклонить заявку на участие в закупке по п.8 ч.12 ст.48 N44-ФЗ "Выявление недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке" Предоставление участником несоответствующей информации в характеристиках товара условиям закупки, а именно: Растворитель (разбавитель) нефтяной требуемый объем закупки 5 литров, в предложении участника объем 1 единицы продукции -10 литров Краска на основе акриловых или виниловых полимеров в водной среде требуемое кол-во закупки 30 кг, в предложении участника кол-во 1 единицы продукции с массой нетто- 25 кг Краска на основе акриловых или виниловых полимеров в водной среде требуемое кол-во закупки 210 кг, в предложении участника кол-во 1 единицы продукции с массой нетто- 25 кг Краска на основе акриловых или виниловых полимеров в водной среде требуемое кол-во закупки 70 кг, в предложении участника кол-во 1 единицы продукции с массой нетто- 25 кг Растворитель (разбавитель) Кумольный (ацетонобутиловый), изопропиловый требуемый объем закупки 5 литров, в предложении участника объем 1 единицы продукции -10 литров Краска на основе акриловых или виниловых полимеров в водной среде требуемое кол-во закупки 90 кг, в предложении участника кол-во 1 единицы продукции с массой нетто- 25 кг Растворитель (разбавитель) Кумольный (ацетонобутиловый), изопропиловый требуемый объем закупки 5 литров, в предложении участника объем 1 единицы продукции -10 литров Краска на основе акриловых или виниловых полимеров в водной среде требуемое кол-во закупки 40 кг, в предложении участника кол-во 1 единицы продукции с массой нетто- 25 кг Краска на основе акриловых или виниловых полимеров в водной среде требуемое кол-во закупки 40 кг, в предложении участника кол-во 1 единицы продукции с массой нетто- 25 кг Краска на основе акриловых или виниловых полимеров в водной среде требуемое кол-во закупки 10 кг, в предложении участника кол-во 1 единицы продукции с массой нетто- 25 кг 2024-21533 3 Краска на основе акриловых или виниловых полимеров в водной среде требуемое кол-во закупки 10 кг, в предложении участника кол-во 1 единицы продукции с массой нетто- 25 кг Краска на основе акриловых или виниловых полимеров в водной среде требуемое кол-во закупки 10 кг, в предложении участника кол-во 1 единицы продукции с массой нетто- 25 кг".
Согласно п.1, п.3 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки должно содержать электронные документы с описанием объекта закупки в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, с требованиями к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В силу ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться. Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона от 17.04.2024 0373200273824000006 установлены в том числе следующие требования к поставляемым товарам, в частности по п. "Растворитель (разбавитель) нефтяной": "Тип растворителя (разбавителя): Нефтяной. Область применения: Для разбавления лакокрасочных материалов. Обрабатываемая поверхность: Металл; Дерево; Бетон. Объем:
1
10 л;^дм[3*]". При этом в отношении указанного товара в графе "Количество (объем работы, услуги)" Заказчиком указано: "5 Литр;^кубический дециметр".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки:
а) с учетом положений ч. 2 ст.43 Закона о контрактной системе характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
б) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений ч. 2 ст. 43 Закона о контрактной системе;
в) документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление 2024-21533 4 указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
г) с учетом положений ч. 2 ст. 43 Закона о контрактной системе предложение по критериям, предусмотренным п. 2 и (или) 3 ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе(в случае проведения конкурсов и установления таких критериев). При этом отсутствие такого предложения не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке;
д) иные информация и документы, в том числе эскиз, рисунок, чертеж, фотография, иное изображение предлагаемого участником закупки товара. При этом отсутствие таких информации и документов не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке. Вместе с тем Комиссией Управления установлено, что в составе заявки Заявитель представил сведения об объекте закупки, в частности характеристики по п. "Растворитель (разбавитель) нефтяной": "Объем: 10 л". На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в отношении каждого товара предусмотрено требование к общему объему закупаемого товара, при этом участником закупки в заявке представлены недостоверные сведения об объеме единицы продукции. Так, в отношении товара п. "Растворитель (разбавитель) нефтяной" указана информация об объеме единицы продукции 10 л, при этом Заказчику требуется всего 5 л данного растворителя. Аналогичным образом, недостоверные сведения содержатся и по иным позициям объекта закупки.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что предложение Заявителя не соответствует требованиям извещения об осуществлении закупки и Закону о контрактной системе, поскольку участником закупки указаны характеристики, противоречащие установленным Заказчиком требованиям.
На основании вышеизложенного, у Комиссии Управления отсутствуют правовые основания для признания комиссии Заказчика нарушившей требования Закона о контрактной системе.
Согласно ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст.43 Закона о контрактной системе), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст.43 Закона о контрактной системе, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в 2024-21533 5 извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе (в случае установления в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным п. 4 ст. 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных ч. 6 ст. 45 Закона о контрактной системе;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном п. 3 или п. 4 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что у комиссии Заказчика имелись основания для отклонения заявки Заявителя и решение комиссии Заказчика по основанию, отраженному в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), является правомерным, в связи с чем данный довод жалобы не нашел своего подтверждения и является необоснованным. Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия Управления 2024-21533 6
Р Е Ш И Л А:
1.Признать жалобу ООО "ФАЙДАЛЬ ФАРБЕ" на действия ГБОУ г. Москвы "Школа N 1228 "Лефортово" необоснованной.
2.Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) Московским УФАС России.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Председательствующий С.И. Казарин Члены комиссии: М.О. Мацнева А.И. Рахматуллаев Исп.Рахматуллаев А.И. тел.+7 495 784 75 05 2024-21533
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 7 мая 2024 г. N 077/06/106-6037/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.05.2024