Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе: Председательствующего: главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
Члены Комиссии: Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.А. Матюшенко, Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок О.А. Челновой, рассмотрение жалобы проводилось дистанционно (посредством видеоконференцсвязи) при участии представителей: ТУ Росимущества в городе Москве, ООО АБ "Символ", рассмотрев жалобу ООО АБ "Символ" (далее - Заявитель) на действия ТУ Росимущества в городе Москве (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по организации контрольно-пропускного режима и охране помещений здания и территории Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в городе Москве, расположенного по адресу: 107139, г. Москва, Орликов пер., д. 3, корп. "Б". (Закупка N 0173100008824000007) (далее - запрос котировок), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), 2024-21183 2
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия комиссии по осуществлению закупок Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона. На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые Московским УФАС России.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления
установила
следующее. В составе жалобы Заявитель укатывает, что комиссией по осуществлению закупок Заказчика нарушены нормы Закона о контрактной системе в результате отклонения заявки участника закупки ООО АБ "Символ".
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 24.04.2024 NИЗК1 заявка участника закупки ООО АБ "Символ", с идентификационным номером 644342, отклонена на следующем основании: "Отклонить заявку на участие в закупке по Пунктом 1.15 приложения N 4 к извещению об осуществлении закупки путем проведения запроса котировок в электронной форме "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке, и инструкция по подаче заявки" установлено, что к участнику закупки предъявляются требования предоставления документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованиям, установленным п.1 ч. 1 ст. 31 Федерального закона N 44-ФЗ , а именно участник закупки представляет документ или его копию, подтверждающую полномочия участника закупки на осуществление деятельности по охране объектов федерального органа исполнительной власти, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 14.08.1992 N 587 (ред. от 19.01.2024) "Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности". Пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 14.08.1992 N 587 (ред. от 19.01.2024) "Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности" утвержден перечень объектов, на которые частная охранная деятельность не распространяется, а именно здания (помещения), строения, сооружения, прилегающие к ним территории и акватории, используемые федеральными органами законодательной и исполнительной власти. Участником закупки представлена заявка, содержащая данные о лицензии на осуществление частной охранной деятельности, что противоречит п.1 Постановления Правительства РФ от 14.08.1992 N 587 (ред. от 19.01.2024) "Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности" исходя из изложенного для осуществления охраны органов федеральной исполнительной власти участнику закупки необходимо относится к органам Вневедомственной охраны Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации. 2024-21183 3 В соответствии с подпунктом а) пункта 1 части 3 статьи 50 при осуществлении запроса котировок в электронной форме члены комиссии принимают решение об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1-8 части 12 статьи 48 Федерального закона 44-ФЗ.
В нарушение пункта 3 части 12 статьи 48 Федерального закона 44-ФЗ участник закупки представил сведения об осуществлении частной охраной деятельности.. п.3 ч.12 ст.48 N44-ФЗ "Несоответствие участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 1 с. 31 44-ФЗ, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч.ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 44-ФЗ" Пунктом 1.15 приложения N 4 к извещению об осуществлении закупки путем проведения запроса котировок в электронной форме "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке, и инструкция по подаче заявки" установлено, что к участнику закупки предъявляются требования предоставления документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованиям, установленным п.1 ч. 1 ст. 31 Федерального закона N 44-ФЗ , а именно участник закупки представляет документ или его копию, подтверждающую полномочия участника закупки на осуществление деятельности по охране объектов федерального органа исполнительной власти, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 14.08.1992 N 587 (ред. от 19.01.2024) "Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности". Пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 14.08.1992 N 587 (ред. от 19.01.2024) "Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности" утвержден перечень объектов, на которые частная охранная деятельность не распространяется, а именно здания (помещения), строения, сооружения, прилегающие к ним территории и акватории, используемые федеральными органами законодательной и исполнительной власти. Участником закупки представлена заявка, содержащая данные о лицензии на осуществление частной охранной деятельности, что противоречит п.1 Постановления Правительства РФ от 14.08.1992 N 587 (ред. от 19.01.2024) "Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности" исходя из изложенного для осуществления охраны органов федеральной исполнительной власти участнику закупки необходимо относится к органам Вневедомственной охраны Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации.
В соответствии с подпунктом а) пункта 1 части 3 статьи 50 при осуществлении запроса котировок в электронной форме члены комиссии принимают решение об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1-8 части 12 статьи 48 Федерального закона 44-ФЗ.
В нарушение пункта 3 части 12 статьи 48 Федерального закона 44-ФЗ участник закупки представил сведения об осуществлении частной охраной деятельности.". 2024-21183 4 Согласно п.5 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с ч.6 ст.23 Закона о контрактной системе, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
Согласно извещению об осуществлении закупки объектом конкурентной процедуры является оказание услуг по организации контрольно-пропускного режима и охране помещений здания и территории Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в городе Москве, расположенного по адресу: 107139, г. Москва, Орликов пер., д. 3, корп. "Б".
Согласно ч.1 ст.49 Гражданского кодекса Российской Федерации в случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо может заниматься отдельными видами деятельности только на основании специального разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации или выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ.
В силу п.32 ч.1 ст.12 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" от 04.05.2011 N99-ФЗ (далее - Закон о лицензировании) лицензированию подлежат такие виды деятельности как частная охранная деятельность.
Согласно п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных п. 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе, заказчик устанавливает единое требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно п.12 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с ч.2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст.31 Закона о контрактной системе, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также 2024-21183 5 требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с ч.1.1 ст.31 Закона о контрактной системе (при наличии такого требования). Комиссией Управления установлено, что в составе извещения о проведении электронного аукциона Заказчиком установлены требования к участникам закупки, в соответствии со ст.31 Закона о контрактной системе, в частности в извещении указано: "Документ или его копия, подтверждающая полномочия участника закупки на осуществление деятельности по охране объектов федерального органа исполнительной власти, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 14.08.1992 N 587 (ред. от 19.01.2024) "Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности".
Согласно п.3 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе электронный запрос котировок начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные пп."м" - "п" п.1, пп."а" - "в" п.2, п.3 или п.4, п.5 ч.1 ст.43 Закона о контрактной системе. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные пп."д" п.2 ч.1 ст.43 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пп."н" п.1 ч.1 ст.43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с ч. 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст.31 Закона о контрактной системе, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе. Комиссией Управления установлено, что в п.1.15 электронного документа "Приложение N 4 Требования к содержанию составу заявки и инструкция по подаче заявки", размещенного в составе извещения, Заказчиком установлено следующее требование к составу заявки на участие в закупке: "Документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным п.1 ч. 1 ст. 31 Федерального закона N 44-ФЗ: Документ или его копия, подтверждающая полномочия участника закупки на осуществление деятельности по охране объектов федерального органа исполнительной власти, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 14.08.1992 N587 (ред. от 19.01.2024) "Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности". 2024-21183 6 Комиссией Управления установлено, что в составе заявки Заявителя, представлена выписка из реестра лицензии по состоянию на 10.02.2023 г., содержащая сведения о наличии у ООО АБ "Символ" действующей лицензии на такой вид деятельности как частная охранная деятельность.
Согласно пп."а" п.1 ч.3 ст.50 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленных в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с ч.2 ст.50 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным п.1 - 8 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе.
Согласно ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу, участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что заявка участника закупки ООО АБ "Символ" отклонена комиссией по осуществлению закупок Заказчика на основании непредставления в составе заявки документа, подтверждающего наличия у участника закупки документа или его копии, подтверждающие полномочия участника закупки на осуществление деятельности по охране объектов федерального органа исполнительной власти, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 14.08.1992 N587 "Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности". Комиссия Управления отмечает, что в составе заявки участника закупки ООО АБ "Символ" отсутствует документ, подтверждающий полномочия участника закупки на осуществление деятельности по охране объектов федерального органа исполнительной власти, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 14.08.1992 N587 "Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности" (далее - Постановление N587).
При этом Комиссия Управления отмечает, что в составе извещения Заказчиком однозначно указано на необходимость наличия документа, подтверждающего полномочия участника закупки на осуществление деятельности по охране объектов федерального органа исполнительной власти, в соответствии с Постановлением N587, в то время как участником закупки представлена лицензия на осуществление частной охранной деятельности, выданной в соответствии с Положением о лицензировании частной детективной деятельности, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 23.06.2011 N498 (ред. от 21.03.2024) "О некоторых вопросах осуществления частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности". 2024-21183 7 Согласно ч.4 ст.106 Закона о контрактной системе участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы. На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что положения извещения, в частности требования к участника закупки, описания объекта закупки, сформированы Заказчиком неоднозначным образом, что повлекло за собой введение участника закупки в заблуждение, повлекшее за собой отклонение заявки участника закупки ООО АБ "Символ".
Таким образом, в обоснование своих доводов, Заявитель, представитель Заявителя, указывает на то, что извещение сформировано Заказчиком в нарушение положений Закона о контрактной системе. Вместе с тем, указанный довод не может быть рассмотрен Комиссией Управления при рассмотрении жалобы на действия комиссии по осуществлению закупок Заказчика, так как обжалование положений извещения, согласно п.1 ч.2 ст.105 Закона о контрактной системе, возможно до окончания срока подачи заявок на участие в закупке, а не на этапе их рассмотрения. При этом, в установленные сроки Заявитель не воспользовался своим правом и не обжаловал положения извещения, что указывает на то, что, выражая свое согласие на оказание услуг на условиях, установленных извещением при подаче заявки на участие в закупке, Заявитель был согласен со всеми требованиями установленными Заказчиком в извещении.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, о том что заявка участника закупки ООО АБ "Символ" не соответствует требованиям извещения в указанной части.
Согласно ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Законом о контрактной системе (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст.43 Закона о контрактной системе), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст.43 Закона о контрактной системе, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе; 2024-21183 8 4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных п. 5 ч.1 ст. 43 Закона о контрактной системе, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе (в случае установления в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным п. 4 ст. 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных ч. 6 ст. 45 Закона о контрактной системе;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном п. 3 или п. 4 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что у комиссии по осуществлению закупок Заказчика имелись основания для отклонения заявки Заявителя, и что решение комиссии по осуществлению закупок Заказчика об отклонении заявки ООО АБ "Символ" по основанию, отраженному в протоколе подведения итогов, является правомерным. Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия Управления 2024-21183 9
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО АБ "Символ" на действия комиссии по осуществлению закупок ТУ Росимущества в городе Москве необоснованной.
2. Жалобу в части обжалования положений извещения оставить без рассмотрения в соответствии п.1 ч.2 ст.105 Закона о контрактной системе.
3. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя).
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ. Председательствующий: С.И. Казарин Члены комиссии: А.А. Матюшенко О.А. Челнова Исп. Матюшенко А.А., 8(495) 784-75-05 2024-21183
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 7 мая 2024 г. N 077/06/106-6198/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.05.2024