Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе: Председательствующего Комиссии Управления: К.Д. Киняшовой - ведущего специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок; Членов Комиссии Управления: А.А. Белолипецкой - специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок, А.А. Луневича - специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок, в присутствии уполномоченного представителя ГБУЗ "ГКБ N 15 ДЗМ": С.А. Денисов (доверенность N153 от 25.03.2024), а также в присутствии уполномоченных представителей ООО "ЕДИНОРОГ": Н.В. Гаврилова (доверенность Nб/н от 01.11.2023), С.А. Собачкин (доверенность Nб/н от 03.05.2024) (о месте, времени и дате заседания комиссии уведомлены надлежащим образом Московским УФАС России посредством Единой информационной системы в соответствии с п. 9 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации"), рассмотрев обращение ГБУЗ "ГКБ N 15 ДЗМ" о включении сведений об ООО "ЕДИНОРОГ" в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии со ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере 2024-21281 2 закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступило обращение государственного заказчика - ГБУЗ "ГКБ N 15 ДЗМ" (далее - Заказчик) о включении сведений об ООО "ЕДИНОРОГ" (далее - Исполнитель) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним расторжением государственного контракта по результатам электронного аукциона на поставку расходных материалов для оперблока (реестровый N 0373200024424000095). 28.02.2024 между Заказчиком и ООО "ЕДИНОРОГ" заключен государственный контракт N 0373200024424000095 на поставку расходных материалов для оперблока (далее - Контракт). В ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
На основании ч.9 ст.95 Закона о контрактной системе 16.04.2024 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта (далее - Решение) по причине неисполнения ООО "ЕДИНОРОГ" существенных условий Контракта.
В соответствии с ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч. 5 ст. 103 Закона о контрактной системе, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с п. 2 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с требованиями ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе 16.04.2024 Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено 2024-21281 3 Заказчиком в единой информационной системе.
Таким образом, датой надлежащего уведомления признается дата размещения Решения Заказчиком в единой информационной системе.
На основании ч.13 ст. 95 Закона о контрактной системе Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления Заказчиком Поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта. Исходя из вышеизложенного, на момент проведения заседания Комиссии Управления Решение Заказчика вступило в законную силу и Контракт считается расторгнутым в соответствии с требованиями ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 3.1 Контракта поставка товара осуществляется Заказчику на условиях и в сроки, установленные Контрактом и Техническим заданием: с 04.03.2024 г., но не ранее даты заключения контракта, по 30.06.2025 г., по заявкам Заказчика, в течение 3-х календарных дней с момента отправки заявки Заказчика. Представитель Заказчика на заседании Комиссии Управления пояснил, что Решение Заказчика мотивированно тем, что Исполнителем поставка товара по Контракту в полном объеме по заявке Заказчика от 04.04.2024, перенаправленной 08.04.2024 на иной адрес электронной почты по просьбе Исполнителя, не осуществлена, ввиду чего Заказчиком направлена претензия от 10.04.2024.
Вместе с тем требования Заказчика оставлены без удовлетворения.
Также после принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта нарушения не устранены. При этом в ответ на претензию от 10.04.2024 Исполнитель проинформировал о задержках поставки в связи с "непростой геополитической ситуацией", товар будет поставлен Заказчику до 08.05.2024.
На заседании Комиссии Управления представитель Исполнителя пояснил, что 04.04.2024 от Заказчика поступила заявка на поставку Товара по Контракту, в срок за 3 (три) календарных дня. С учетом ранее имеющей место быть переписки и подписанного ООО "ЕДИНОРОГ" 20.12.2023 с ООО "РЕНЕССАНС-МЕД" договора поставки N 35, ООО "ЕДИНОРОГ" 05.04.2024 обратилось к ООО "РЕНЕССАНС-МЕД" с просьбой об отгрузке и выставлении счета на оплату . 08.04.2024 ООО "РЕНЕССАНС-МЕД" было готово произвести отгрузку Товара. Однако при заборе товара со склада товар не был принят Исполнителем по причине несоответствия его качественных характеристик - упаковка Товара была повреждённой при транспортировке и погрузо-разгрузочных работах, присутствовали следы загрязнений, ввиду чего Исполнитель не мог осуществить дальнейшую отгрузку Товара Заказчику, поскольку внешний вид упаковки целостность Товара (отсутствие внутренних повреждений) и обеспечение его сохранности в процессе доставки Заказчику. 08.04.2024 Исполнитель составил акт об отказе в приемке Товара и претензию (требование) о замене. 09.04.2024 ООО "ЕДИНОРОГ" поступил ответ от ООО "РЕНЕССАНС-МЕД" о том, что ООО "РЕНЕССАНС-МЕД" заменит товар, однако, с учетом приближающихся праздничных дней, поставка Товара будет осуществлена не ранее 06.05.2024- 07.05.2024. 2024-21281 4 10.04.2024 ООО "ЕДИНОРОГ" направило запросы в несколько организаций, занимающихся оптовой продажей изделий медицинского назначения, о возможности приобретения товара, являющегося предметом поставки по Контракту: ООО "Медимком" (info@medimcom.ru) - запрос был оставлен без ответа; ООО "М.п.а. медицинские партнеры" (info@medimcom.ru) - поступил ответ о том, что не могут дать коммерческое предложение по этой клинике; ООО "Уромед М" (uromag@yandex.ru) - запрос был ставлен без ответа, ООО "МАРАФОН" 10.04.2024 в 09:39 от Заказчика была получена претензия исх. N 2817 с требованием в срок до 16.04.2024 осуществить поставку Товара по Контракту, ответ ООО "ЕДИНОРОГ" на претензию Заказчика от 10.04.2024 также был подготовлен 10.04.2024. 16.04.2024 в адрес Исполнителя поступил ответ от ООО "МАРАФОН" о том, что Товар отсутствует на складских остатках, может быть отгружен не позднее 27.04.2024, кроме того, ООО "МАРАФОН" в вышеуказанном письме предложило замену на Товар с улучшенными характеристиками. 17.04.2024 Исполнителем было направлено в адрес Заказчика предложение о замене Товара, приведя доводы о том, что товар, предлагаемый к замене, выгоднее для Заказчика и учитывает интересы пациентов (как окончательных потребителей медицинских услуг), в отличие от того товара, который заявлен в Контракте, однако ответом исх. N 3161 от 18.04.2024 Заказчик отказался от предложенной Исполнителем замены Товара. 26.04.2024 от ООО "МАРАФОН" поступило уведомление о готовности отгрузить Товар 27.04.2024, однако Решение вступило в законную силу.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 ГК РФ предпринимательской является самостоятельная деятельность, осуществляемая лицом на свой риск. Принимая условия заказчика, участник гарантирует добросовестность своих намерений. При этом Комиссия Управления отмечает, что Исполнитель, заключив государственный Контракт, согласился с условиями Контракта и принял все риски на себя в связи с неисполнением Контракта.
Согласно постановлению Арбитражного суда Московского округа от 01.02.2018 Ф05-20616/2017, принимая решение об участии в закупках, и подавая соответствующую заявку, хозяйствующий субъект несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законодательством, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям этого Законодательства.
На основании изложенного, учитывая доказанный факт ненадлежащего исполнения Подрядчиком своих обязательств по Контракту, существенность допущенных им нарушений, а также то обстоятельство, что Заказчик в конечном итоге был лишен того, на что он рассчитывал при заключении Контракта, отсутствие со стороны Подрядчика безусловных и убедительных доказательств объективной невозможности исполнения своих обязательств по Контракту, Комиссия Управления приходит к выводу о допущенной Подрядчиком при исполнении им своих обязательств по Контракту недобросовестности, а потому считает в настоящем случае целесообразным применение к Подрядчику мер публично-правовой ответственности в виде включения сведений о нем в реестр 2024-21281 5 недобросовестных поставщиков.
В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами. Оценка контрольным органом обстоятельств одностороннего расторжения контракта государственным заказчиком в целях применения положений ст. 104 Закона о контрактной системе не подменяет собой оценку правомерности расторжения контракта, которая осуществляется в судебном порядке. Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст. 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Сведения в отношении ООО "ЕДИНОРОГ" (344019, РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ, Г.О. ГОРОД РОСТОВ-НА-ДОНУ, Г РОСТОВ-НА-ДОНУ, УЛ 14-Я ЛИНИЯ, ЗД. 53, КОМ. 204; ИНН: 6163222956), генерального директора/учредителя (ГРИЦУНОВ МИХАИЛ МИХАЙЛОВИЧ; ИНН: 616485788428) включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.
2. Датой включения сведений в отношении ООО "ЕДИНОРОГ" в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок.
3. Сведения о недобросовестном поставщике исключаются из реестра недобросовестных поставщиков по истечении двух лет со дня их внесения.
Решение может быть обжаловано в Арбитражном суде в течение трех месяцев с даты его принятия в порядке, установленном главой 24 АПК РФ. Председательствующий Комиссии К.Д. Киняшова Управления: Члены Комиссии Управления: А.А. Белолипецкая А.А. Луневич Исп.Киняшова К.Д. 2024-21281
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 7 мая 2024 г. N 077/10/104-5825/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.05.2024