Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе: Председательствующего - заместителя начальника отдела обжалования госу- дарственных закупок Д.С. Грешневой, Членов Комиссии: Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.А. Матюшенко, Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок М.В. Сорбучевой, рассмотрение жалобы проводилось дистанционно (посредством видео- конференц-связи), при участии представителей: ФГБУ "НМИЦ ФПИ" Минздрава России: В.В. Анцифирова (по доверенности от 03.10.2022 Nб/н), Д.В. Алексеева (по доверенности от 06.05.2024 Nб/н), М.Б. Шомахова (по доверенности от 29.12.2023 Nб/н), ООО "Медлайн Эксперт": М.Ю. Кобрина (по доверенности от 01.05.2024 N Д-0105-1), в присутствии слушателя: Кравченко А.В., рассмотрев жалобу ООО "Медлайн Эксперт" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "НМИЦ ФПИ" Минздрава России (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку изделий медицинского назначения (система ультразвуковой визуализации универсальная, с питанием от сети) для нужд ФГБУ "НМИЦ ФПИ" Минздрава России (Закупка N0362100034224000146) (далее - аукцион, электронный аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной 2024-21477 2 системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона. На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые Московским УФАС России, Комиссия Управления
установила
следующее.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления
установила
следующее. Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в описании объекта закупки в нарушение Закона о контрактной системе.
В силу п.1 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе. П.1-2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:
а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";
б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических 2024-21477 3 характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям Заказчика. Если Заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в описании объекта закупки должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В силу ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Таким образом, ст.33 Закона о контрактной систем содержит в себе закрытый перечень случаев, когда Заказчик в праве закупать товары конкретного производителя, во всех остальных случаях, совокупности всех требований извещения, в том числе и всем требованиям описания объекта закупки, должны соответствовать товары как минимум двух различных производителей.
Согласно доводам Заявителя в нарушение требований ст.33 Закона о контрактной системе совокупности установленным Заказчиком требований к закупаемому товару "Система ультразвуковой визуализации универсальная, с питанием от сети" соответствует товар единственного производителя "Система ультразвуковая диагностическая ACUSON Redwood с принадлежностями" производителя Сименс Медикал Солюшенс США, Инк. регистрационное удостоверение от 02.08.2023 N РЗН 2021/14410.
При этом ограничивающими требованиями к поставке изделий иных производителей являются в том числе такие требования как: "Подогреватель геля: Да; Специализированные режимы визуализации, пакеты программ и расчетов для оценки сердца (взрослых, детей, новорожденных): Режим векторного анализа движения левого желудочка, правого желудочка и левого предсердия; Максимальная частота сканирования (МГц) (Доступно только при выборе Датчик чреспищеводный 1 - Да):
8".
В обоснование своей позиции податель жалобы также отметил, что раннее потенциальным участником аукциона был направлен запрос о разъяснений положений извещения об осуществлении закупки с целью изменения вышеуказанных требований для расширения круга возможных к поставке медицинских изделий. Вместе с тем в разъяснениях положений извещения об 2024-21477 4 осуществлении закупки от 26.04.2024 NРИ1 Заказчик указал на соответствие установленным требованиям описания объекта закупки двух ультразвуковых систем с регистрационными удостоверениями NРЗН 2016/4203 от 02.08.2023 и NРЗН 2021/14410 от 02.08.2023.
Так, согласно доводам жалобы Заявитель обратился к ООО "Филипс", в результате чего, было установлено, что система ультразвуковая диагностическая Affiniti с принадлежностями (производитель - Филипс Ультрасаунд, ЛЛС., регистрационного удостоверения N РЗН 2016/4203 от 02.08.2023) не соответствует оспариваемым требованиям. В подтверждении своих доводов Заявитель приложил запрос NВС-0205-1 от 02.05.2024 и письмо компании ООО "Филипс" N 12666 от 02.05.2024, содержащее ответ на данный запрос.
Согласно ч.4 ст.106 Закона о контрактной системе участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы. На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя также обратил внимание Комиссии Управления, что согласно ответу компании ООО "Филипс" N 12666 система ультразвуковая диагностическая Affiniti с принадлежностями регистрационного удостоверения N РЗН 2016/4203 не соответствует также по следующим требованиям описания объекта: "Матричная технология изготовления датчика (Доступно только при выборе Датчик конвексный N1 - Да): Да", "Функции активные на датчике: Программа для улучшенной визуализации биопсийной иглы", "Матричная технология изготовления датчика (Доступно только при выборе Датчик чреспищеводный N1 - Да): Да".
В силу ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу, участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Не согласившись с доводом жалобы, представитель Заказчика пояснил, что "Подогреватель геля" не требуется в составе одного медицинского изделия и одного регистрационного удостоверения с закупаемой ультразвуковой системой. Указанный товар может быть скомплектован и поставлен вместе с медицинским оборудованием поставщиком самостоятельно как отдельный товар по отдельному регистрационному удостоверению.
Таким образом, подогреватель геля является отдельным изделием, наравне с принтером и клавиатурой, которые необходимы Заказчику при поставке ультразвуковой системы в составе единого смонтированного комплекса. В отношении показателя режима векторного анализа движения левого желудочка, правого желудочка и левого предсердия Заказчик указал на руководство по эксплуатации Affiniti, размещенного в составе регистрационного удостоверения N РЗН 2016/4203 на сайте реестра медицинских изделий Росздравнадзора, добавив, что в руководстве по эксплуатации представлены подключаемые модули системы, возможные к установке, в которых указаны все составляющие, необходимые для векторного анализа. К такому выводу Заказчик также приходит в силу того, что производителем 2024-21477 5 Филипс зарегистрировано программное обеспечение QLAB. Так, согласно руководству по эксплуатации Affiniti содержится аналогичное программное обеспечение, где представлены все пакеты, необходимые для выполнения векторного анализа. В то же время в отношении показателя максимальной частоты сканирования датчика чреспищеводного Заказчик отметил, что могут быть использованы датчики S7-3t, X7-2t, S8-3t, X8-2t, а также обратил, что датчики X8-3t, X8-2t обладают рабочей частотой от 8 до 3, что соответствует описанию объекта закупки. В отношении показателя матричной технологии изготовления конвексного датчика представитель Заказчика указал на оглавление руководства по эксплуатации датчика, согласно которому датчики 3D9-3V, C6-2 обладают функцией поддержки по визуализации биопсийной иглы.
В силу чего Заказчик считает установление подобных требований правомерным и соответствующим Закону о контрактной системе. В обоснование своей позиции Заказчик приложил научные статьи, регистрационное удостоверение N РЗН 2016/4203 и руководство по эксплуатации к данному регистрационному удостоверению. Вместе с тем, изучив представленные документы и сведения, Комиссия Управления пришла к выводу, что из данных материалов прямо не следует соответствие предлагаемой системы Affiniti оспариваемым требованиям, например наличие режима векторного анализа, что требует дополнительного уточнения. Более того, представитель Заказчика указал на отсутствие подогревателя геля в составе ультразвуковой системы одного регистрационного удостоверения, что свидетельствует о несоответствии указанной системы Affiniti требованиям описания объекта закупки. Вследствие чего Комиссией Управления был объявлен перерыв в рассмотрении жалобы с целью получения от сторон заседания дополнительных доказательств. После объявленного перерыва Заказчиком представлены экспертное заключение А.Б. Хадзеговой, научные статьи, а также руководство пользователя на PHILIPS Affiniti, однако из представленных Заказчиком технических документов на данное оборудование сделать однозначный вывод о соответствии данного аппарата совокупности всех установленных в описании требований не представляется возможным. Вместе с тем Заявителем также представлено письмо ООО "ФИЛИПС" N12677 от 08.05.2024, в котором представитель производителя подтверждает отсутствие режима векторного анализа в системе Affiniti.
Доказательств обратного, равно как доказательств того обстоятельства, что совокупности всех установленных требований соответствует товар какого-либо иного производителя, помимо указанного в жалобе Заказчиком не представлено.
На основании вышеизложенного, в том числе на основании имеющихся документов и сведений, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности довода жалобы и о нарушении Заказчиком п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе при формировании описания объекта закупки, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена 2024-21477 6 ч.4.1 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Медлайн Эксперт" на действия ФГБУ "НМИЦ ФПИ" Минздрава России обоснованной.
2.Признать в действиях Заказчика нарушение п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3.Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4.Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Московского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленным гл. 24 АПК РФ. Председательствующий Д.С. Грешнева
Члены Комиссии: А.А. Матюшенко М.В. Сорбучева Исп.Сорбучева М.В. тел.8(495)784-75-05 2024-21477
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 8 мая 2024 г. N 077/06/106-6319/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.05.2024