Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе: Председательствующего Комиссии Управления: А.С. Алексеевой - главного специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок; Членов Комиссии Управления: Е.Ю. Давыденко - ведущего специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок, С.Р. Гаришина - специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок, при проведении проверки посредством видеоконференцсвязи в присутствии уполномоченного представителя ГБОУ "Школа N 949": Т.В. Жук (доверенность б/н от 14.05.2024), а также в присутствии уполномоченного представителя ООО "БОГДАН": С.В. Коротков (доверенность N1Ф от 02.05.2024), рассмотрев обращение ГБОУ "Школа N 949" о включении сведений об ООО "БОГДАН" в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии со ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), 2024-21692 2
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступило обращение государственного заказчика - ГБОУ "Школа N 949" (далее - Заказчик) о включении сведений об ООО "БОГДАН" (далее - Исполнитель, Поставщик, Общество) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним расторжением Заказчиком государственного контракта, заключенного по результатам электронного аукциона на поставку ученической мебели (столы ученические) (реестровый N 0873500000823007087). 30.01.2024 между Заказчиком и Исполнителем заключен государственный контракт N 949/2024-3 (реестровый N2772418937824000004) на поставку ученической мебели (столы ученические) (далее - Контракт). В ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
На основании ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе 23.04.2024 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта (далее - Решение) по причине неисполнения ООО "БОГДАН" существенных условий Контракта. В ч. 12.1 ст. 95 Закон о контрактной системе установлено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч. 5 ст. 103 Закона о контрактной системе, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с п. 2 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. 2024-21692 3 В соответствии с ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе 23.04.2024 Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено Заказчиком в единой информационной системе.
Таким образом, датой надлежащего уведомления признается дата размещения Решения Заказчиком в единой информационной системе.
На основании ч.13 ст. 95 Закона о контрактной системе Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления Заказчиком Поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта. Исходя из вышеизложенного, на момент проведения заседания Комиссии Управления Решение Заказчика вступило в законную силу и Контракт считается расторгнутым в соответствии с требованиями ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 3.1 Контракта поставка Товара осуществляется Заказчику на условиях и в сроки, установленные Контрактом и Техническим заданием: с "01" марта 2024 г. по "31" марта 2024 г. Представитель Заказчика на заседании Комиссии Управления пояснил, что 07.02.2024 Заказчиком согласованы эскизы, предложенные Поставщиком. 20.03.2024 между Обществом и Заказчиком заключено дополнительное соглашение N1 на изменение суммы контракта - увеличена сумма Контракта на 653 883,59 руб. за счет увеличения объемов товара. (увеличен объем одноместных столов на 32 шт. и двухместных столов на 15 шт.). 22.03.2024 Поставщик осуществил поставку металлокаркасов для столов ученических по адресу:
г. Москва, ул. Воронежская, дом 46, корпус 2. 29.03.2024 Заказчиком посредством электронной почты получено письмо исх. N 24 от Поставщика о задержке сроков поставки в связи с увеличением объема поставки товара (с ориентировочным сроком поставки - 27.04.2024). 01.04.2024 Заказчик в адрес Поставщика направил претензию исх. N 87/04- 24кс с требованием поставить товар в срок не позднее 12.04.2024.
Однако, Поставщик требование Заказчика не выполнил. 15.04.2024 Заказчик в адрес Поставщика направил претензию исх. N 96/04- 24кс с требованием поставить товар в срок не позднее 19.04.2024. 18.04.2024 Поставщик осуществил полную поставку товара по Контракту, что подтверждается товарными накладными N 16 и N 17 от 18.04.2024. 20.04.2024 Поставщик частично осуществил сборку товара, поставленного по товарной накладной N 17 от 18.04.2024 - столы ученические (одноместный) в количестве 210 шт. по адресу г. Москва, ул. Воронежская, дом 46, корпус 2. 20.04.2024 по результатам сборки сотрудником Заказчика в ходе визуального осмотра, было обнаружено несоответствие технических характеристик собранного товара условиям Контракта.
Согласно п. 4.13 Контратака: "Для проверки поставленных Поставщиком товаров, предусмотренных Контрактом, в части их соответствия условиям Контракта Заказчик обязан провести экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных Контрактом, может проводиться Заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации". 2024-21692 4 Согласно п. 4.14 Контратака: "Поставщик в соответствии с условиями Контракта обязан своевременно предоставлять достоверную информацию о ходе исполнения своих обязательств. В случае получения от Заказчика акта с перечнем выявленных дефектов, недостатков и сроком их устранения Поставщик в течение 10 (десяти) рабочих дней обязан устранить полученные от Заказчика замечания/недостатки/дефекты и передать Заказчику приведенный в соответствие с предъявленными требованиями/замечаниями комплект отчетной документации, отчет об устранении недостатков". 20.04.2024 Заказчик посредством электронной почты направила Поставщику требование исх. N 97/04-24кс о приостановке сборки товара и приглашение исх. N 98/04-24кс на принятие участие в проведении экспертизы товара, запланированную на 11-00 час. 22.04.2024. 21.04.2024 Заказчиком посредством электронной почты был получен ответ от Общества N 33 с просьбой перенос сроков проведения экспертизы, в связи с командировкой генерального директора в период с 19.04.2024 по 23.04.2024.
Однако, поставщик ООО "Богдан" своего представителя для участия в проведении экспертизы не направил. 22.04.2024 комиссией Заказчика была проведена экспертиза (приемка) поставленных товаров, предусмотренных Контрактом, по результатам проведенной силами Заказчика экспертизы был составлен вывод:
1. Товар (Товарная накладная N 16 от 18.04.2024 г. и Товарная накладная N 17 от 18.04.2024 г.) условиям Контракта не соответствует. Поставщиком без согласования с Заказчиком (без заключения дополнительного соглашения) были изменены значимые для Заказчика технические характеристики.
2. Товар принят Заказчиком на ответственное хранение и подлежит вывозу Поставщиком. 22.04.2024 комиссией Заказчика был составлен акт б/н "Акт по результатам проведения внутренней экспертизы результатов, в части их соответствия условиям Контракта на поставку ученической мебели (столы ученические)". 22.04.2024 Заказчик посредством электронной почты направил Поставщику скан акта "Акт по результатам проведения внутренней экспертизы результатов, в части их соответствия условиям Контракта на поставку ученической мебели (столы ученические)" с приложением фотоматериалов на 17-ти листах. 23.04.2023 Заказчик направил Поставщику Мотивированный отказ исх. N 101/04-24кс от принятия товаров, поставленных по Товарной накладной N 16 от 18.04.2024 и Товарной накладной N 17 от 18.04.2024. 23.04.2024 Заказчиком посредством электронной почты был получен ответ исх. N 35 от Поставщика на Акт проведения экспертизы с просьбой о разрешении вывоза товара, поставленного по Товарной накладной N 16 от 18.04.2024 и Товарной накладной N 17 от 18.04.2024, гарантией устранения выявленных недостатков и просьбой о встрече генерального директора ООО "Богдан" Потынга Сергеем Ивановичем с администрацией ГБОУ "Школа N 949" для фактического рассмотрения результатов проведения экспертизы. 23.04.2024 Заказчик посредством электронной почты направил Поставщику ответ исх. N 105/04-24кс на письмо N 35 с согласованием встречи сторон Контракта 2024-21692 5 24.04.2024 с 10-00 до 16-00 час. и разрешением на вывоз товара. 23.04.2024 Заказчик посредством электронной почты направил Поставщику претензию исх. N 103/04-24кс с требованием о поставке товара в срок не позднее 03.05.2024 (в течение 10 дней с момента принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта). 24.04.2024 Поставщик осуществил вывоз товара в полном объеме. 25.04.2024 Заказчиком посредством электронной почты было получено от Поставщика Гарантийное письмо исх. N 36 (срок замены товара по гарантийному письму - до 27.05.2024) с просьбой отменить Решение исх. N 102/04-24кс от 23.04.2024 об одностороннем отказе от исполнения Контракта. 27.04.2024 Заказчик посредством электронной почты направил Поставщику возражение исх. N 110/04-24кс на гарантийное письмо N 36 от 25.04.2024. 03.05.2024 Заказчиком посредством электронной почты было получено от Поставщика письмо исх. N 39 с возражением на мотивированный отказ исх. N 101/04-24кс от 23.04.2024 и Решение исх. N 102/04-24кс от 23.04.2024 об одностороннем отказе Заказчика от исполнения Контракта с требованием отменить Решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта и информацией, что в случае неотмены решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта, Поставщик вынужден будет обратиться в суд за возмещением понесенных им убытков. 03.05.2024 Заказчик посредством электронной почты направил Поставщику возражение исх. N 118/05-24кс на возражение Поставщика исх. N 39 от 03.05.2024 с доводами, что в указанных обстоятельствах ГБОУ "Школа N 949" не усматривает в возражениях Поставщика оснований для изменения выраженной позиции. Представитель Исполнителя на заседании Комиссии Управления пояснил, что ссылаясь на поставку "некачественного" товара, Заказчик не учитывает, что качество товара оценивается по его соответствию определенным критериям, в частности обязательным требованиям, условиям Контратака. Вместе с тем , Заказчик ссылается на то, то цвет столешниц из ЛДСП с лицевой стороны - береза, цвет со стороны подстолья - белый не соответствует требованиям Контракта, согласно которому цвет ЛДСП - береза или пепел или песок по согласованию с Заказчиком. Заказчиком был согласован цвет - береза. Однако, не указано, что данное требование распространяется к обеим сторонам ЛДСП. При таких обстоятельствах ссылка Заказчика на несоответствие цвета ЛДСП представляется несостоятельной. Лицевая сторона примененных Поставщиком ЛДСП соответствует Техническому заданию и согласована с Заказчиком.
Таким образом, все выявленные и отраженные в решении об одностороннем отказе от исполнения контракта несоответствия товара Техническому заданию Контракта, исходя из смысла ч.2 ст.475 ГК РФ, не свидетельствуют о том, что товар является товаром ненадлежащего качества. Комиссия Управления отмечает, что в Приложение N1 и N3 к Техничному заданию указаны перечень объектов закупки с характеристиками товара, например:
- количество крючков для портфеля/рюкзака: >= 2 шт.;
- цвет ЛДСП - береза или пепел или песок по согласованию с заказчиком;
- стол оборудован передней панелью из ЛДСП толщиной не менее 18 мм.;
- механизм регулировки уровня наклона столешницы имеет 2024-21692 6 четырехпозиционный, травмобезопасный механизм регулировки угла наклона столешницы от 0 до 25 градусов, с возвратом в нулевое из крайнего верхнего положения;
- столешница закреплена на 2-х подъемных механизмах, имеющих скрытый механизм регулировки в пластиковом кожухе, и 2-х кронштейнах к металлическому каркасу стола;
- крепление столешницы к каркасу стола скрытое винтовое;
- крепление передней панели к каркасу стола ученического скрытое винтовое, путем крепления к проушинам на металлическом каркасе парты;
- каркас стола ученического оснащен сетчатой полкой для учебных принадлежностей, выполненной из бесшовного гнутого прута, жестко закрепленной сварочным швом на продольную балку, которая закреплена скрытым винтовым соединением на каркасе парты;
- на каждой стороне каркаса стола имеется травмобезопасный крючок для портфеля;
- вертикальные трубы телескопически вставляются друг в друга через пластиковую втулку;
- каркас и опора парты покрыты высоко износоустойчивым полимерным покрытием;
- все крепления стола антивандальные скрытые декоративной заглушкой. В мотивированном отказе Заказчика указаны следующие несоответствия товара, а именно:
- количество крючков для портфеля/рюкзака: 1 шт.
- с правой стороны;
- цвет с лицевой стороны - береза, цвет со стороны подстолья - белый. на поверхности столешниц имеются сколы, царапины;
- стол оборудован передней панелью из ЛДСП толщиной 16 мм.;
- механизм регулировки уровня наклона столешницы имеет семипозиционный механизм. Механизм регулировки уровня наклона столешницы закреплен с обеих сторонах к каркасу стола на разных уровнях (при регулировке уровня наклона столешницы механизм регулировки справой стороны не совпадает с левой стороной);
- столешница закреплена на 2-х подъемных механизмах, имеющих открытый механизм регулировки без пластикового кожуха;
- крепление столешницы к каркасу стола открытое на саморезах;
- крепление передней панели к каркасу стола ученического открытое/сквозное винтовое, путем крепления к проушинам на металлическом каркасе парты;
- каркас стола ученического оснащен сетчатой полкой для учебных принадлежностей, выполненной из бесшовного гнутого прута, закрепленной к столешнице саморезами. При регулировке наклона столешницы изменяется наклон сетчатой полки, что приводит к падению на пол учебных принадлежностей;
- количество крючков для портфеля/рюкзака: 1 шт.
- с правой стороны;
- вертикальные трубы телескопически вставляются друг в друга без пластиковой втулки. (пластиковая втулка обрезана, оставлена лишь верхняя широкая часть, как декоративный элемент. Сама втулка срезана, так как при ее наличии вертикальные трубы телескопически не соединяются - одну трубу в другую невозможно вставить). При изменении ростовой группы из-за отсутствия втулки, 2024-21692 7 покрытие опор царапается;
- каркас стола имеет покрытие с повреждениями - царапинами;
- на креплениях стола отсутствуют декоративные заглушки. На заседании Комиссии Управления представители Исполнителя не представили документы и сведения, указывающие на добросовестные действия Подрядчика при исполнении Контракта. На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что нарушения, указанные в претензиях и мотивированном отказе, не устранены, товар надлежащего качества не поставлен Исполнителем.
Таким образом, доказательств совершения Исполнителем действий, направленных на исполнение государственного контракта, а также доказательств устранения нарушений, послуживших основанием для принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, в подтверждение своей добросовестности Исполнителем не представлено.
На основании изложенного, учитывая доказанный факт ненадлежащего исполнения ООО "БОГДАН" своих обязательств по Контракту, существенность допущенных им нарушений, а также то обстоятельство, что Заказчик в конечном итоге был лишен того, на что он рассчитывал при заключении Контракта, отсутствие со стороны ООО "БОГДАН" безусловных и убедительных доказательств объективной невозможности исполнения своих обязательств по Контракту, Комиссия Управления приходит к выводу о допущенной ООО "БОГДАН" при исполнении им своих обязательств по Контракту недобросовестности, а потому считает в настоящем случае целесообразным применение к ООО "БОГДАН" мер публично-правовой ответственности в виде включения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков.
В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами. Оценка контрольным органом обстоятельств одностороннего расторжения контракта государственным заказчиком в целях применения положений ст. 104 Закона о контрактной системе не подменяет собой оценку правомерности расторжения контракта, которая осуществляется в судебном порядке. Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст. 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления 2024-21692 8
РЕШИЛА:
1. Сведения в отношении ООО "БОГДАН" (350059, КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ, Г.О. ГОРОД КРАСНОДАР, Г КРАСНОДАР, УЛ ТИХОРЕЦКАЯ, Д. 26, ПОМЕЩ. 205; ИНН: 2312215125; КПП: 231201001), генерального директора/учредителя (Потынга Сергей Иванович; ИНН: 362809433583) включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.
2. Датой включения сведений в отношении ООО "БОГДАН" в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок.
3. Сведения о недобросовестном поставщике исключаются из реестра недобросовестных поставщиков по истечении двух лет со дня их внесения.
Решение может быть обжаловано в Арбитражном суде в течение трех месяцев с даты его принятия в порядке, установленном главой 24 АПК РФ. Председательствующий Комиссии Управления: А.С. Алексеева Члены Комиссии Управления: Е.Ю. Давыденко С.Р. Гаришин Исп.Алексеева А.С. 2024-21692
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 15 мая 2024 г. N 077/10/104-6097/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.05.2024