Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе: Председательствующего - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок А.А. Кутейникова, Членов Комиссии: Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Н.А. Узкого, Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок О.А. Челновой, рассмотрение жалобы проводилось дистанционно (посредством видео- конференц-связи), при участии представителей ГБУЗ "Центр крови им. О.К. Гаврилова ДЗМ", ООО "ММК", а также при участии слушателя А.О. Греховой, рассмотрев жалобу ООО "ММК" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "Центр крови им. О.К. Гаврилова ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку реагентов для анализатора гематологического Sysmex XN-1000 для нужд ГБУЗ "ЦК им. О.К. Гаврилова ДЗМ" (Закупка N0373200020224000048) (далее - аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), 2024-21880 2
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона. На заседание Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые Московским УФАС России.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления
установила
следующее.
В силу п.1 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе. Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:
а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";
б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе 2024-21880 3 стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться. Заявителем обжалуется неправомерное установление требований к закупаемым товарам по п.4 "Лизирующий реагент для определения лейкоцитов, базофилов и нормобластов для гематологических анализаторов Sysmex XN-1000, 2000, 3000, 9000, производства Sysmex Corporation", п.5 "Лизирующий реагент для дифференцировки лейкоцитов в DIFF канале для гематологических анализаторов Sysmex XN-1000, 2000, 3000, 9000, производства Sysmex Corporation", п.9 "Флуоресцентный краситель для тромбоцитов для гематологических анализаторов Sysmex XN-1000, 2000, 3000, 9000" совокупности которых соответствует продукция производителя Sysmex Corporation с единственным артикулом AW993605; AN577063 для товаров по п.4,5 соответственно и CY787031 для товара по п.9. Так, представитель Заявителя отметил, что, например, для товаров по п..4 "Лизирующий реагент для определения лейкоцитов, базофилов и нормобластов для гематологических анализаторов Sysmex XN-1000, 2000, 3000, 9000, производства Sysmex Corporation", п.5 "Лизирующий реагент для дифференцировки лейкоцитов в DIFF канале для гематологических анализаторов Sysmex XN-1000, 2000, 3000, 9000, производства Sysmex Corporation" также существует возможность поставки родукции с артикулами BL121531, AL337564 (объем одного флакона 5000 см3 мл.), при этом в закупочной документации установлены ограничения объем флакона 4000 см3 мл.
В силу ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу, участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Не согласившись с доводом жалобы представитель Заказчика пояснил, что для товара по п.9 Заказчиком получено информационное письмо от представителя производителя Sysmex ООО "Сисмекс РУС", согласно которому произведена смена артикула для реагента Fluorocell PLT, фасовка 12 мл*2, c CD994563 на CY787031.
Данный реагент рекомендуется к использованию на анализаторах Sysmex серии XN, что и отражено Заказчиком в описании объекта закупки. 2024-21880 4 Вместе с тем, Комиссией Управления был объявлен перерыв в рассмотрении жалобы. После объявленного перерыва представитель Заказчика пояснил, что для товаров по п.4,5 лизирующий реагент LYSERCELL WNR* (2 x 4000 см3 мл), используется в сочетании и кратно с флуоресцентным красителем FLUOROCELL WNR* (2 картриджа x 82 см3 мл).
Таким образом, получается, что на 8000 см3 мл лизирующего реагента приходиться 164 см3 мл флуоресцентного красителя, соответственно при использовании 2 флаконов по 5000 см3 мл при таком же количестве использования флуоресцентного красителя, приводит к излишкам лизирующего реагента на 2000 см3 мл, который в дальнейшем не может быть использован и подлежащий утилизации, ввиду чего использование флаконов с большим размером не является целесообразным. Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представителем Заявителя не представлено доказательств того обстоятельства, что содержащиеся в закупочной документации требования необоснованно создали одним участникам размещения закупки преимущество перед другими, являются непреодолимыми для некоторых участников размещения закупки, а также каким-либо иным образом повлекли за собой ограничение количества участников размещения закупки.
Также Заявителем не представлено ни одного доказательства того, что у Заказчика объективно отсутствует необходимость в получении именно того комплекса товаров, с теми техническими характеристиками и именно в той комплектации, которая указана в аукционной документации. В свою очередь, при наличии у Заказчика потребности в получении определенных товаров, вести речь о необоснованном ограничении им количества потенциальных участников размещения закупки не приходится. Доказательств обратного Заявителем Комиссии Управления не представлено. Кроме того, Комиссия также отмечает, что предъявленные Заказчиком требования к необходимым к поставке товарам в равной степени распространялись на всех участников аукциона, ввиду чего любое лицо обладало возможностью предложить свои товары. Каких-либо доказательств невозможности совершения данных действий Заявителем не представлено, ввиду чего у Комиссии отсутствуют правовые основания считать Заказчика нарушившим требования Закона о контрактной системе.
На основании изложенного Комиссия Управления приходит к выводу о том, что доводы Заявителя являются необоснованными. Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия Управления 2024-21880 5
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ММК" на действия ГБУЗ "Центр крови им. О.К. Гаврилова ДЗМ" необоснованной.
2. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукционов, наложенные Московским УФАС России.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленным гл. 24 АПК РФ. Председательствующий А.А. Кутейников Члены комиссии: Н.А. Узкий О.А. Челнова Исп.Узкий Н.А. тел.8(495)784-75-05 2024-21880
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 8 мая 2024 г. N 077/06/106-6458/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.05.2024