Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе: Председательствующего Комиссии Управления: К.Д. Киняшовой - главного специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок; Членов Комиссии Управления: А.А. Белолипецкой - специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок, А.А. Луневича - специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок, в присутствии уполномоченного представителя ГБУ "Ритуал": С.В. Пинчук (доверенность N 01-18/376 от 12.04.2024), а также в присутствии генерального директора ООО АНГ "АВТО-Р": Д.А. Долматова (решение N 1 от 02.10.2023), рассмотрев обращение ГБУ "Ритуал" о включении сведений об ООО АНГ "АВТО-Р" в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии со ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), 2024-21740 2
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступило обращение государственного заказчика - ГБУ "Ритуал" (далее - Заказчик) о включении сведений об ООО АНГ "АВТО-Р" (далее - Исполнитель, Общество) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним расторжением государственного контракта по результатам запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей УАЗ Патриот без потери гарантийных обязательств с запасными запчастями исполнителя для нужд механизации Ремонтно-строительной службы (реестровый N 0373200657323000372). 29.12.2023 между Заказчиком и ООО АНГ "АВТО-Р" заключен государственный контракт N 0373200657323000372-44/2023 на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей УАЗ Патриот без потери гарантийных обязательств с запасными запчастями исполнителя для нужд механизации Ремонтно-строительной службы (далее - Контракт). В ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
На основании ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе 22.04.2024 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта (далее - Решение) по причине неисполнения ООО АНГ "АВТО-Р" существенных условий Контракта.
В соответствии с ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч. 5 ст. 103 Закона о контрактной системе, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с п. 2 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе считается 2024-21740 3 надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с требованиями ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе 22.04.2024 Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено Заказчиком в единой информационной системе.
Таким образом, датой надлежащего уведомления признается дата размещения Решения Заказчиком в единой информационной системе.
На основании ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления Заказчиком Поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта. Исходя из вышеизложенного, на момент проведения заседания Комиссии Управления Решение Заказчика вступило в законную силу и Контракт считается расторгнутым в соответствии с требованиями ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 4.1 Контракта Услуги оказываются в сроки, указанные в Контракте. Начало оказания услуг - с 01.01.2024 Услуги оказываются по заявке Заказчика Окончание оказания услуг - 30.11.2024.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии Управления пояснил, что в соответствии с условиями Контракта, Исполнителю была направлена заявка N1/372/05 от 17.01.2024.
Заявка исполнена Исполнителем 23.01.2024.
По факту исполнения заявки Исполнителем было предоставлено УПД по рыночным ценам, не соответствующим расценкам, указанным в Контракте, что послужило поводом для отклонения Заказчиком УПД. 06.02.2024 письмом N 5 Исполнитель обратился к Заказчику о пересмотре цен единиц запчастей и материалов, а также услуг в соответствии с рыночными ценами. 07.03.2024 информационным письмом N 25-09/18 Заказчик ответил, что изменение цен в сторону их увеличения (по рыночным расценкам) не представляется возможным, поскольку в соответствии с ч. 2 ст. 34 Закона о контрактной системе при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта. 14.03.2024 Исполнителю Заказчиком были направлены заявки на ремонт Технических средств: N 4/372/53 и N5/372/54.
Срок выполнения заявок 28.03.2024.
По состоянию на 29.03.2024 заявки не исполнены. В связи с неисполнением Контракта, в адрес Исполнителя направлено претензионное письмо от 03.04.2024 N 25-09/24.
На дату принятия Заказчиком Решения заявки от 14.03.2024 Исполнителем не исполнены. На заседании Комиссии Управления представитель Исполнителя пояснил, что при участии в закупочной процедуре N 0373200657323000372 Исполнителем была предложена цена Контракта, которая была отражена как сумма цен единиц товаров. При заключении Контракта цена единиц товаров была пропорционально уменьшена по всем указанным в расчете НМЦК товарам. Указанная ошибка формирования цены 2024-21740 4 Контракта была выявлена Исполнителем после подписания Контракта. В связи с чем Общество письмом от 06.02.2024 направило Заказчику обращение о пересмотре цены Контракта и увеличении суммы цен товаров в соответствии с расчетом НМЦК. Представитель Исполнителя указывает, что направленные Заказчиком заявки не могут быть исполнены по ценам, указанным в приложении N 5 Контракта. Комиссии Управления отмечает, что Исполнитель, заключив государственный Контракт, согласился с его условиями, в том числе с ценой Контракта.
Согласно постановлению Арбитражного суда Московского округа от 01.02.2018 Ф05-20616/2017, принимая решение об участии в закупках, и подавая соответствующую заявку, хозяйствующий субъект несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законодательством, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям этого Законодательства.
На основании изложенного, учитывая доказанный факт ненадлежащего исполнения Обществом своих обязательств по Контракту, существенность допущенных им нарушений, а также то обстоятельство, что Заказчик в конечном итоге был лишен того, на что он рассчитывал при заключении Контракта, отсутствие со стороны Исполнителя безусловных и убедительных доказательств объективной невозможности исполнения своих обязательств по Контракту, Комиссия Управления приходит к выводу о допущенной Обществом при исполнении им своих обязательств по Контракту недобросовестности, а потому считает в настоящем случае целесообразным применение к Исполнителю мер публично-правовой ответственности в виде включения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков.
В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами. Оценка контрольным органом обстоятельств одностороннего расторжения контракта государственным заказчиком в целях применения положений ст. 104 Закона о контрактной системе не подменяет собой оценку правомерности расторжения контракта, которая осуществляется в судебном порядке. Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст. 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления 2024-21740 5
РЕШИЛА:
1. Сведения в отношении ООО АНГ "АВТО-Р" (125130, Г.МОСКВА, ПР-Д СТАРОПЕТРОВСКИЙ, Д.11Б, ИНН: 7743582383, КПП: 774301001), генерального директора (Долматов Дмитрий Александрович; ИНН: 772465087548), учредителя (Русанов Сергей Львович, ИНН: 771109759200) включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.
2. Датой включения сведений в отношении ООО АНГ "АВТО-Р" в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок.
3. Сведения о недобросовестном поставщике исключаются из реестра недобросовестных поставщиков по истечении двух лет со дня их внесения.
Решение может быть обжаловано в Арбитражном суде в течение трех месяцев с даты его принятия в порядке, установленном главой 24 АПК РФ. Председательствующий К.Д. Киняшова Комиссии Управления: Члены Комиссии Управления: А.А. Белолипецкая А.А. Луневич Исп.Белолипецкая А.А. 2024-21740
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 8 мая 2024 г. N 077/10/104-6395/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.05.2024