Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе: Председательствующего - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Д.С. Грешневой, Членов Комиссии: Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок М.О. Мацневой, Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок О.А. Челновой, рассмотрение жалобы проводилось дистанционно (посредством видео- конференц связи), при участии представителя ГБОУ Школа N 1284 : А.А. Мороз, в отсутствие представителей ООО "Брокер Групп", о времени и порядке заседания Комиссии Управления уведомленных надлежащим образом посредством размещения информации в Единой информационной системе, рассмотрев жалобу ООО "Брокер Групп" (далее - Заявитель) на действия ГБОУ Школа N 1284 (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по очистке крыш от снега, сосулек и наледи для нужд образовательных учреждений, подведомственных Департаменту образования и науки города Москвы (бюджет 2024-2025 гг.) (Закупка N0373200331724000003) (далее - электронный аукцион, аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), 2024-21609 2
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного аукциона. На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые Московским УФАС России, Комиссия Управления
установила
следующее. Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении извещения в нарушение Закона о контрактной системе. В составе жалобы Заявитель указывает, что Заказчиком неправомерно установлены дополнительные требования к участникам закупочной процедуры в соответствии с позицией 14 Приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N2571).
В силу ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.
Согласно ч.3 ст.31 Закона о контрактной системе перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в ч.2 и 2.1 ст.31 Закона о контрактной системе, устанавливается Правительством Российской Федерации.
На основании ч.4 ст.31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
В силу ч.6 ст.31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе. Вместе с этим пп. "а" п.1 Постановления N2571 установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг предъявляются дополнительные требования согласно Приложению. Соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям подтверждается информацией и документами, предусмотренными Приложением.
Согласно пп."а" п.3 Постановления N2571 положения Постановления N2571 применяются при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), при этом:
- позиция Приложения применяется с учетом положений п.3 Постановления N2571 в случае, если объект закупки включает один или несколько закупаемых товаров, работ, услуг, указанных в приложении в соответствующей позиции графы 2024-21609 3 "Наименование отдельных видов товаров, работ, услуг, являющихся объектом закупки, наименование товаров, работ, услуг, являющихся объектом отдельных видов закупок";
- позиции 14, 15 и 36 Приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта превышает 1 млн.рублей.
Согласно позиции 14 Приложения к постановлению N 2571 при проведении конкурентных процедур по оказанию услуг по техническому обслуживанию зданий, сооружений, к участникам закупки устанавливаются дополнительные требования, подтверждающиеся наличием опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего выполнение работ по техническому обслуживанию зданий, сооружений. Цена выполненных работ по договору должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Согласно п.5 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с ч.6 ст.23 Закона о контрактной системе, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
Согласно п.9 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать, в том числе, информацию о начальной (максимальной) цене контракта (цена отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы). Комиссией Управления установлено, что, согласно извещению о проведении электронного аукциона от 25.04.2024 N0373200331724000003 объектом закупочной процедуры является оказание услуг по очистке крыш от снега, сосулек и наледи для нужд образовательных учреждений, подведомственных Департаменту образования и науки города Москвы (бюджет 2024-2025 гг.), при этом начальная (максимальная) цена контракта составляет 17 670 739,03 руб.
Согласно ч.5 ст.31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 ст.31 Закона контрактной системе указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (в случае, если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке).
Согласно п.12 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с ч.2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст.31 Закона о контрактной системе, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с ч.1.1 ст.31 Закона о контрактной системе (при наличии такого 2024-21609 4 требования).
Согласно п.1 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчиком в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. В ходе заседания Комиссией Управления установлено, что согласно положениям Технического задания, предметом контракта предусмотрено, в частности:
-Установка и снятие защитных лотков на водоприемные воронки водосточных труб и внутренних водостоков;
-Изготовление, установка и снятие на крыше приспособлений и устройств, позволяющих повысить безопасность оказания услуг (при необходимости);
-Ручная очистка крыши от снега, наледи (по всей площади крыши): очищать крышу от снега следует со всех ее скатов, начиная от карнизов к коньку равномерно, не допуская перегрузки от снега отдельных участков. Для предохранения кровельного покрытия от повреждений снег убирается с крыши не полностью, а оставляется слой толщиной не менее 5 см.
Также с крыши не снимается и тонкий слой льда, за исключением свесов, где полная очистка необходима для предупреждения образования наледей и сосулек;
-Очистка крыши от снега и наледи (по периметру на 1,5 м от края). Частичная уборка производится только на плоских крышах и зданиях с прочным покрытием;
-Очистка крыш от сосулек;
-Очистка от снега, наледи и сосулек карнизов, желобов, воронок водосточных труб и внутренних водостоков, а также выступающих элементов фасада.
Согласно ч. 1 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу, участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика не согласился с вышеуказанным доводом жалобы, при этом пояснил, что объектом закупочной процедуры согласно Техническому заданию является оказание услуг по очистке крыши от снега, наледи и сосулек, которые относятся к работам по текущему обслуживанию здания в соответствии с п.9.2 СП 255.1325800.2016, п.11.3 СП 255.1325800.2016 а также согласно п.9.1 указанного свода правил текущее обслуживание здания включает в себя подготовку здания (сооружения), его элементов и систем к сезонной эксплуатации, что является одной из задач 2024-21609 5 технического обслуживания здания. С учетом изложенного Комиссия Управления приходит к выводу, что дополнительные требования к участникам необходимо устанавливать при любых конкурентных процедурах, если объект закупки включен в Приложение к Постановлению N 2571 и в ряде случаев превышает определенную НМЦК. Вместе с этим Комиссия Управления отмечает, что объектом закупки является оказание услуг по очистке крыш от снега, наледи и сосулек, которые относятся к работам по текущему обслуживанием здания в соответствии с положениями п.9.2 СП 255.1325800.2016, п.11.3 СП 255.1325800.2016, а также согласно п.9.1 указанного свода правил текущее обслуживание здания включает в себя подготовку здания (сооружения), его элементов и систем к сезонной эксплуатации, что является одной из задач технического обслуживания здания, следовательно, Заказчиком правомерно установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с позицией 14 Приложения к постановлению N 2571, применяемым при проведении закупки технического обслуживания здания.
Согласно ч.8 ст.55.24 Градостроительного кодекса Российской Федерации техническое обслуживание зданий, сооружений, текущий ремонт зданий, сооружений проводятся в целях обеспечения надлежащего технического состояния таких зданий, сооружений. Под надлежащим техническим состоянием зданий, сооружений понимаются поддержание параметров устойчивости, надежности зданий, сооружений, а также исправность строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения, сетей инженерно-технического обеспечения, их элементов в соответствии с требованиями технических регламентов, проектной документации и в соответствии с исполнительной документацией.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что объект закупочной процедуры относится к п.14 Приложения к постановлению N 2571, при этом НМЦК превышает 1 млн. рублей, ввиду чего Заказчиком правомерно установлены дополнительные требования к участникам закупки.
В силу нормы ч.4 ст.106 Закона о контрактной системе участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы, при этом на заседании Комиссии Управления, а также в составе жалобы Заявителем не представлено документов, свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе.
На основании всего вышесказанного Комиссия Управления приходит к выводу, что данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения и является необоснованным. Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия Управления 2024-21609 6
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Брокер Групп" на действия ГБОУ Школа N 1284 необоснованной.
2.Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) Московским УФАС России.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде г. Москвы) в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ, в течение 3(трех) месяцев с даты его принятия. Председательствующий Д.С. Грешнева Члены комиссии: М.О. Мацнева О.А. Челнова Исп.Челнова О.А. тел.(495) 784-75-05 2024-21609
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 8 мая 2024 г. N 077/06/106-6057/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.05.2024