Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе: Председательствующего - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Д.С. Грешневой, Членов Комиссии: Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок М.О. Мацневой, Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок О.А. Челновой, рассмотрение жалобы проводилось дистанционно (посредством видео- конференц связи), при участии представителей: ГБУЗ "ГКБ им. В.В. Вересаева ДЗМ": И.Л. Мусиец (по доверенности N88 от 27.02.2024), ИП Саукова Е.В.: Д.В. Барвенко (по доверенности от 07.05.2024), рассмотрев жалобу ИП Саукова Е.В. (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГКБ им. В.В. Вересаева ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на техническое обслуживание здания ПАО ГБУЗ "ГКБ им. В.В. Вересаева ДЗМ" (Закупка N0373200001324000649) (далее - конкурс), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), 2024-21847 2
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного аукциона. На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые Московским УФАС России, Комиссия Управления
установила
следующее.
1.Согласно доводам Заявителя Заказчик исключил из проекта контракта условие об обязанности заказчика предоставить доступ к объекту. Так, 22.04.2024 при внесении изменений в извещение Заказчик исключил п. 5.2.4 проекта контракта, который, в том числе, содержал в себе следующую обязанность Заказчика: "предоставить Исполнителю беспрепятственный доступ к объекту, а также информацию, необходимую для надлежащего оказания услуг". Ввиду данного исключения, Заявителем был направлен запрос разъяснений положений извещения с целью уточнить наличие обязанности Заказчика по предоставлению Исполнителю беспрепятственного доступа к объекту технического обслуживания. Вместе с тем, в данных Заказчиком разъяснениях указано на то, что Заказчик допустит победителя на объект для осмотра территории, после заключения контракта, что является неправомерным, поскольку предмет контракта - техническое обслуживание здания предполагает наличие беспрепятственного доступа у исполнителя, однако удаление вышеуказанного положения из проекта контракта в совокупности с данными разъяснениями указывают на то, что доступ будет исключительно для осмотра объекта, что противоречит сути описания объекта закупки.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчиком в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно ч.5 ст.42 Закона о контрактной системе любой участник закупки, зарегистрированный в единой информационной системе, вправе направить с использованием электронной площадки заказчику не более чем три запроса о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки при проведении электронного конкурса и электронного аукциона не позднее чем за три дня до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Не позднее одного часа с момента поступления такого запроса оператор электронной площадки направляет его с использованием электронной площадки заказчику. Не позднее двух дней со дня, следующего за днем поступления заказчику запроса о даче разъяснения 2024-21847 3 положений извещения об осуществлении закупки, заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе разъяснение положений извещения об осуществлении закупки с указанием предмета запроса, но без указания участника закупки, от которого поступил такой запрос. Такие разъяснения не должны изменять суть извещения об осуществлении закупки. Комиссией Управления установлено, что в Единой информационной системе в сфере закупок Заказчиком опубликованы Разъяснения положений извещения об осуществлении закупки от 25.04.2024 NРИ3 следующего содержания: "Запрос 1149939 от 24.04.2024 0373200001324000649 Открытый конкурс в электронной форме на техническое обслуживание здания ПАО ГБУЗ "ГКБ им. В.В. Вересаева ДЗМ" Запрос 1.
Заказчик внес изменения в извещения и исключил следующую обязанность Заказчика (п. 5.2.4 контракта): "предоставить Исполнителю беспрепятственный доступ к объекту, а также информацию, необходимую для надлежащего оказания услуг". Разъясните, Заказчик обязан предоставить Исполнителю беспрепятственный доступ к объекту? Если заказчик разъяснит, что не обязан, или не вернёт обязанность в текст контракт, то будет подана жалоба, поскольку из существа обязательства (оказание услуг на объекте заказчика) следует, что заказчик обязан предоставить доступ на место оказания услуг.
2. Заказчик разъяснил: "п.2.5 и 2.6 Технического задания устанавливает начало срока обязательств Исполнителя до заключения Контракта". Заказчик признал нарушение, но не внёс изменения. В случае, если не будут внесены изменения, то будет подана жалоба. Ответ Заказчика. Уважаемый Участник! Заказчик использует типовой проект контракта и типовое техническое задание. П.5.2.5. проекта контракта, был убран Заказчиком, так как Заказчик не использует пообъектное дополнительное соглашение в документации. Фразу "предоставить Исполнителю беспрепятственный доступ к объекту, а также информацию, необходимую для надлежащего оказания услуг" оставить в убранном пункте, 5.2.5, не имеется возможным, после его удаления, так как данный пункт проекта контракта не редактируемый. Заказчик допустит победителя на объект для осмотра территории, после заключения контракта. П.2.5 и 2.6 Типового технического задания Заказчиком редактированию не подлежит. Изменить, удалить, корректировать данные пункты не предоставляется возможным". 2024-21847 4 Согласно ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу, участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что указанный пункт проекта контракта, был удален Заказчиком, так как Заказчик не использует пообъектное дополнительное соглашение в документации. Фразу "предоставить Исполнителю беспрепятственный доступ к объекту, а также информацию, необходимую для надлежащего оказания услуг" оставить в удаленном пункте, не имеется возможным, после его удаления, так как данный пункт проекта контракта не редактируется.
Также представитель Заказчика пояснил, что Заказчик допустит победителя на объект для оказания услуг, после заключения Контракта, что и было в разъяснениях по данному запросу. Вместе с тем, Комиссией Управления установлено, что вопреки пояснениям представителя Заказчика в данных разъяснениях указано, что Заказчик допустит победителя на объект для осмотра территории, после заключения контракта, а не для оказания услуг, что противоречит описанию объекта закупки и сути оказываемых услуг.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что вышеуказанные разъяснения положений извещения изменили суть извещения об осуществлении закупки.
На основании вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком положений ч.5 ст.42 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1.4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. 2.
Также в составе жалобы Заявитель указывает на то, что Заказчиком в описании объекта закупки, с учётом срока начала оказания услуг, установлены неправомерные требования о необходимости предоставления исполнителем документов и сведений, не предусмотренных ст.51 Закона о контрактной системе до заключения контракта. Так, в описании объекта закупки Заказчиком в том числе установлены следующие требования:
- "2.5 До начала оказания услуг, но не позднее чем за 2 (два) рабочих дня Исполнитель определяет ответственное лицо за объект и предоставляет Заказчику информацию о данном сотруднике с указанием предоставляемых ему полномочий (включая право подписания и согласования журналов учета оказанных услуг, электронных структурированных Документов о приемке), в случае если руководитель Исполнителя принимает решение о передаче таких полномочий. Исполнитель уведомляет об этом Заказчика, согласно требованиям статьи "Прочие условия" Контракта. Об изменении контактной информации ответственных лиц Исполнитель обязан уведомить Заказчика в течение 1 (одного) рабочего дня со дня 2024-21847 5 возникновения таких изменений".
- "2.6 Для оформления пропусков на объекты Заказчика Исполнитель не позднее чем за 2 (два) рабочих дня до начала оказания услуг предоставляет Заказчику список персонала, который будет задействован в оказании услуг, с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии), паспортных данных, а также предоставляет список автотранспорта с указанием его марки и государственного регистрационного номера".
- "2.6.1 Исполнитель обязан по требованию Заказчика не позднее 10 (десяти) календарных дней до начала оказания услуг, а в случае запроса Заказчика во время оказания услуг не позднее 3 (трех) рабочих дней с даты запроса, представить копии документов, необходимых для проверки соответствия сотрудников Исполнителя требованиям и условиям, установленным настоящим Техническим заданием". При этом, согласно извещению дата начала исполнения контракта: 1 календарных дней с даты заключения контракта. Статьёй 51 Закона о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень документов и сведений предоставляемых участником до заключения контракта. На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что оспариваемые положения извещения являются типовыми и не подлежат изменению, при этом подразумевается, что перечисленные действия исполнитель обязан выполнить после заключения контракта и до оказания услуг. Комиссия Управления отмечает, что с учётом сроков предоставления документов указанных в Техническом задании , а именно п.2.5 "До начала оказания услуг, но не позднее чем за 2 (два) рабочих дня Исполнитель определяет ответственное лицо за объект и предоставляет Заказчику информацию о данном сотруднике с указанием предоставляемых ему полномочий (включая право подписания и согласования журналов учета оказанных услуг, электронных структурированных Документов о приемке), в случае если руководитель Исполнителя принимает решение о передаче таких полномочий. Исполнитель уведомляет об этом Заказчика, согласно требованиям статьи "Прочие условия" Контракта. Об изменении контактной информации ответственных лиц Исполнитель обязан уведомить Заказчика в течение 1 (одного) рабочего дня со дня возникновения таких изменений", а также срока начала оказания услуг, а именно п.2.6.1 "Исполнитель обязан по требованию Заказчика не позднее 10 (десяти) календарных дней до начала оказания услуг, а в случае запроса Заказчика во время оказания услуг не позднее 3 (трех) рабочих дней с даты запроса, представить копии документов, необходимых для проверки соответствия сотрудников Исполнителя требованиям и условиям, установленным настоящим Техническим заданием" следует, что для соблюдения указанных сроков исполнителю придётся направить данные сведения до заключения контракта, что не предусмотрено ст.51 Закона о контрактной системе, что в свою очередь является неправомерным.
На основании вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком положений п.1 ч.1 ст.33, ст.51 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, 2024-21847 6 ответственность за которое предусмотрена ч.1.4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ИП Саукова Е.В. на действия ГБУЗ "ГКБ им. В.В. Вересаева ДЗМ" обоснованной.
2.Признать в действиях Заказчика нарушения п.1 ч.1 ст.33, ч.5 ст.42, ст.51 Закона о контрактной системе.
3.Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4.Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Московского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде г. Москвы) в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ, в течение 3(трех) месяцев с даты его принятия. Председательствующий Д.С. Грешнева Члены комиссии: М.О. Мацнева О.А. Челнова Исп.Челнова О.А. тел.(495) 784-75-05 2024-21847
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 8 мая 2024 г. N 077/06/106-6066/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.05.2024