Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе: Председательствующего Комиссии Управления: А.С. Алексеевой - главного специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок; Членов Комиссии Управления: Е.Ю. Давыденко - ведущего специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок, С.Р. Гаришина - специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок, при проведении проверки посредством видеоконференцсвязи в отсутствие уполномоченных представителей ГБУ "Жилищник Зелао", а также в присутствии уполномоченного представителя ООО "ЕВРОБЕТОН": А.А. Рафелян (доверенность N07 от 14.05.2024), (о месте, времени и дате заседания комиссии уведомлены надлежащим образом посредством размещения Московским УФАС России сведений о проведении проверки в Единой информационной системы в соответствии с п. 9 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации"), рассмотрев обращение ГБУ "Жилищник Зелао" о включении сведений об ООО "ЕВРОБЕТОН", в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии со ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере 2024-22008 2 закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступило обращение государственного заказчика - ГБУ "Жилищник Зелао" (далее - Заказчик) о включении сведений об ООО "ЕВРОБЕТОН" (далее - Исполнитель, Поставщик) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним расторжением государственного контракта по результатам запроса котировок в электронной форме на поставку садового бортового камня для выполнения работ по программным мероприятиям ГБУ "Жилищник ЗелАО" в 2024 году (реестровый N 0373200624324000066). 05.04.2024 между Заказчиком и ООО "ЕВРОБЕТОН" заключен государственный контракт N ЗК-256-Б/24 (реестровый N2773559885524000115) на поставку садового бортового камня для выполнения работ по программным мероприятиям ГБУ "Жилищник ЗелАО" в 2024 году (далее - Контракт). ИКЗ: 242773559885577350100101260010000244.
В ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
На основании ч.9 ст.95 Закона о контрактной системе 25.04.2024 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта (далее - Решение) по причине неисполнения ООО "ЕВРОБЕТОН" существенных условий Контракта.
В соответствии с ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч. 5 ст. 103 Закона о контрактной системе, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель); 2024-22008 3 3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с п. 2 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с требованиями ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе 25.04.2024 Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено Заказчиком в единой информационной системе.
Таким образом, датой надлежащего уведомления признается дата размещения Решения Заказчиком в единой информационной системе.
На основании ч.13 ст. 95 Закона о контрактной системе Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления Заказчиком Поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта. Исходя из вышеизложенного, на момент проведения заседания Комиссии Управления Решение Заказчика вступило в законную силу и Контракт считается расторгнутым в соответствии с требованиями ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 3.4 Контракта окончание срока поставки: 215 календарных дней с даты заключения контракта.
Согласно п. 2.3 Технического задания к Контракту: "Поставка товара осуществляется: по заявкам Заказчика, сформированным по форме согласно Приложению 3"Форма заявки" к настоящему Техническому заданию".
Согласно п. 2.4 Технического задания к Контракту: "Заявка на поставку товара из бетона направляется Поставщику посредством электронной почты не менее чем за 5 (пять) рабочих дней до даты поставки, указанной в данной заявке. Поставщик в день получения заявки подтверждает с использованием электронной почты факт ее получения с последующим представлением подписанной заявки в составе комплекта отчетных документов в соответствии с пунктом 2.8 настоящего Технического задания. Форму связи о факте получения заявки Поставщиком определяет Заказчик". На заседании Комиссии управления установлено, что Решение от 25.04.2024 мотивировано тем, что 05.04.2024 Заказчиком в адрес Общества направлена заявка N 1 на поставку товара в срок до 13.04.2024.
Однако Общество поставку не осуществило, в связи с чем 18.04.2024 Заказчиком в адрес Общества направлена претензия с требованием поставить товар. 12.04.2024 Заказчиком в адрес Поставщика направлена заявка N 2 со сроком исполнения 20.04.2024.
По состоянию на 22.04.2024 поставка товара не осуществлена. Представитель Исполнителя на заседании Комиссии Управления пояснил, что в связи со сложившейся экономической ситуацией в стране и повышением цен на строительные материалы (песок и цемент), цена поставляемого товара (садовый бортовой камень) повышается, что является существенным изменением обстоятельств.
Также произошла нехватка кадров во всей промышленной зоне, которая задела и производство бортового камня в ООО "ЕВРОБЕТОН".
Данные факторы приводят к экономической нецелесообразности выполнения Контракта. Представитель ООО "ЕВРОБЕТОН" в устной форме посредством телефонного звонка предлагал Заказчику доставку от 800 до 1000 м.п. бортового камня по старой 2024-22008 4 цене для того, чтобы работы на объектах Заказчика, которые велись к тому времени, не останавливались, Заказчик ответил отказом. На заседании Комиссии Управления представители Исполнителя не представили документы и сведения, указывающие на добросовестные действия Подрядчика при исполнении Контракта.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 ГК РФ предпринимательской является самостоятельная деятельность, осуществляемая лицом на свой риск. Принимая условия Заказчика, участник гарантирует добросовестность своих намерений. При этом Комиссия Управления отмечает, что Подрядчик, заключив государственный Контракт, согласился с условиями Контракта и принял все риски на себя в связи с неисполнением Контракта. Вместе с тем в представленных документах и сведениях отсутствует информация, однозначно подтверждающая и доказывающая факт добросовестности Исполнителя при исполнении обязательств по Контракту, а также доказывающая факт устранения нарушений, послуживших основанием для принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
На основании изложенного, учитывая доказанный факт ненадлежащего исполнения ООО "ЕВРОБЕТОН" своих обязательств по Контракту, существенность допущенных им нарушений, а также то обстоятельство, что Заказчик в конечном итоге был лишен того, на что он рассчитывал при заключении Контракта, отсутствие со стороны ООО "ЕВРОБЕТОН" безусловных и убедительных доказательств объективной невозможности исполнения своих обязательств по Контракту, Комиссия Управления приходит к выводу о допущенной ООО "ЕВРОБЕТОН" при исполнении им своих обязательств по Контракту недобросовестности, а потому считает в настоящем случае целесообразным применение к ООО "ЕВРОБЕТОН" мер публично-правовой ответственности в виде включения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков.
Согласно постановлению Арбитражного суда Московского округа от 01.02.2018 Ф05-20616/2017, принимая решение об участии в закупках, и подавая соответствующую заявку, хозяйствующий субъект несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законодательством, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям этого Законодательства.
В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами. Оценка контрольным органом обстоятельств одностороннего расторжения контракта государственным заказчиком в целях применения положений ст. 104 Закона о контрактной системе не подменяет собой оценку правомерности расторжения контракта, которая осуществляется в судебном порядке. Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст. 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления 2024-22008 5
РЕШИЛА:
1. Сведения в отношении ООО "ЕВРОБЕТОН" (141800, МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ, Г. ДМИТРОВ, УЛ. ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ, Д. 20, К. 1, ОФИС 304; ИНН: 5007097248), генерального директора (Титусь Алексей Алексеевич; ИНН: 771310919865), учредителя (Камалян Артур Шураевич; ИНН: 615424843905) включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.
2. Датой включения сведений в отношении ООО "ЕВРОБЕТОН" в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок.
3. Сведения о недобросовестном поставщике исключаются из реестра недобросовестных поставщиков по истечении двух лет со дня их внесения.
Решение может быть обжаловано в Арбитражном суде в течение трех месяцев с даты его принятия в порядке, установленном главой 24 АПК РФ. Председательствующий Комиссии Управления: А.С. Алексеева Члены Комиссии Управления: Е.Ю. Давыденко С.Р. Гаришин Исп.Алексеева А.С. 2024-22008
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 16 мая 2024 г. N 077/10/104-6224/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.05.2024