Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе: Председательствующего - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Мироновой, Членов Комиссии: Cпециалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.И. Рахматуллаева, Cпециалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок О.А. Челновой, рассмотрение жалобы проводилось дистанционно (посредством видео- конференц-связи), при участии представителей: ФГБОУ высшего образования "Московский государственный университет геодезии и картографии": И.Е. Леленкова (по доверенности N26 от 05.04.2024), Д.Ю. Кремлева (по доверенности N65 от 06.09.2023), ООО "ТДЮС": А.И. Шенченко (по доверенности Nб/н 03.05.2024), рассмотрев жалобу ООО "ТДЮС" (далее - Заявитель) на действия ФГБОУ высшего образования "Московский государственный университет геодезии и картографии" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по предоставлению неисключительных прав использования (лицензий) программного обеспечения "Контур.Толк" для проведения видеоконференций (Закупка N0373100034524000015) (далее - аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной 2024-21987 2 системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона. На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые Московским УФАС России. Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении извещения в нарушение Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:
а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";
б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации; Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и 2024-21987 3 (или) значения показателей, которые не могут изменяться. Комиссией Управления установлено, что в Техническом задании объектами закупки являются:
-"Право использования программы для ЭВМ "Контур.Толк" по тарифному плану "Безлимит" для одного пользователя сроком на 12 месяцев";
-"Право использования программы для ЭВМ "Контур.Толк" модуль "SIP- Коннектор".
Также Заказчиком установлен запрет на допуск программного обеспечения происходящего из иностранных государств в силу требований Постановления Правительства РФ от 16.11.2015 N 1236 "Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Согласно ч.4 ст.106 Закона о контрактной системе участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы. В составе жалобы Заявитель отмечает, что Заказчиком неправомерно предъявлены требования к объекту закупки, а именно в описании объекта закупки указано фирменное наименование без сопровождающих слов "или эквивалент" при закупке неисключительных прав использования (лицензий) программного обеспечения "Контур.Толк" для проведения видеоконференций. По мнению Заявителя, Заказчик не подтверждает специфику использования продукции "Контур.Толк", ввиду которой невозможно предложить продукты других производителей, в том числе отечественных, для проведения видео-конференций.
Согласно ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу, участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. На заседании Комиссии Управления, вопреки доводам жалобы, представитель Заказчика пояснил, что в п.1.1 Технического задания указано, что Заказчиком уже используется программа для ЭВМ "Контур.Толк", а именно: "1.1.
Программа для ЭВМ - программа для ЭВМ "Контур.Толк", предназначенная для проведения видеоконференций в Виртуальных комнатах, используемая Заказчиком".
Также представитель Заказчика в своих возражениях отмечает, что программа для ЭВМ "Контур.Толк" выбрана исходя из потребностей Заказчика, как соответствующая необходимым к использованию в учебном процессе техническим характеристикам, включая основную - возможность использования в виде облачного решения для проведения обучения в дистанционном режиме.
Согласно лицензионному договору от N К2513868/23 от 06.02.2024 О "Производственная фирма "СКБ Контур", предоставило Заказчику право использования Контур.Толка на условиях (неисключительной) лицензии. Для расширения и продления права использования программы для ЭВМ "Контур.Толк" Заказчик приобретает услугу "Право использования программы для ЭВМ "Контур.Толк" по тарифному плану "Безлимит" для 1 000 одновременных пользователей сроком на 12 месяцев". 2024-21987 4 Комиссия Управления, изучив представленные материалы и сведения, установила, что действия Заказчика, установившего в описании объекта закупки указание на конкретное фирменное наименование без использования слов "или эквивалент", не противоречат Закону о контрактной системе, в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения и является необоснованным. Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ТДЮС" на действия ФГБОУ высшего образования "Московский государственный университет геодезии и картографии" не обоснованной.
2.Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) Московским УФАС России.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ. Председательствующий Е.А. Миронова
Члены Комиссии: А.И. Рахматуллаев О.А. Челнова Исп.Челнова О.А. тел.(495) 784-75-05 2024-21987
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 13 мая 2024 г. N 077/06/106-6003/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.05.2024