Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе: Председательствующего - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Мироновой, Члена Комиссии: Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Н.А. Узкого, Специалиста эксперта отдела обжалования государственных закупок А.И. Рахматуллаева, рассмотрение жалобы проводилось дистанционно (посредством видеоконференцсвязи), при участии представителей ФГБУ "НМИЦ хирургии им. А.В. Вишневского" Минздрава России, ИП Абдамитов А.А., рассмотрев жалобу ИП Абдамитов А.А. (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "НМИЦ хирургии им. А.В. Вишневского" Минздрава России (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку медицинских расходных материалов (Закупка N 0373100031924000272) (далее - аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), 2024-22047 2
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона. На заседание Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые Московским УФАС России.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления
установила
следующее.
В силу п.1 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе. Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:
а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";
б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе 2024-22047 3 стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться. В жалобе Заявитель указывает, что для закупаемого Заказчиком товара по п. "Катетер баллонный для коронарной ангиопластики, стандартный" установлены неправомерные требования, совокупности которых соответствует исключительно продукция "Катетер внутрисосудистый проводниковый, одноразового использования Hyperion" производства компании "Asahi".
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя указал, что ограничивающим возможность поставки товаров иных производителей является параметр "Формы кончика (по выбору Заказчика) PB 4.0".
В силу ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу, участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. В свою очередь, представитель Заказчика пояснил, что среди множества различных форм кончиков проводниковых катетеров существует группа катетеров с особой конфигурацией усиленной поддержки для катетеризации коронарных артерий (преимущественно левой коронарной артерии), которые устроены таким образом, что при катетеризации артерии опираются на противоположную стенку аорты, что и даёт дополнительную поддержку проводниковому катетеру при проведении процедуры. Каждая форма кончика катетера имеет свои геометрические особенности конструкции, различные радиусы кривизны на разных участках катетера, разные углы изгибов при сложной конфигурации и разную плотность распределения вероятности попадания в устье коронарных артерий при вращении и поступательных движениях в аорте. К вышеуказанной группе относятся следующие виды катетеров, маркируемых особым образом: ХВ, EBU, Super Backup Support (SBS), Power Backup (PB). Super Power Backup, Contralateral Left Support (CLS), Left Extra Support (LES). LeftBU (Left Back Up).
Все формы кончиков для дополнительной поддержки имеют изгибы первичной и вторичной кривизны, некоторые имеют третичную кривизну, разные величины углов кривизны и поэтому не могут считаться полностью идентичными друг другу. 2024-22047 4 Для проведения рентгенохирургических операций Заказчику важно получить катетеры, в том числе, с формой кончика PВ-4,0 так как форма катетера в ходе операции имеет существенные различия катетеров с иными формами кончика. Вместе стем в составе представленных возражений представителя Заказчика отсутствуют сведения о соответствии требованиям технической части закупочной документации продукции, помимо указанной в жалобе, равно как и не представлено документов и сведений, подтверждающих информацию об уникальности закупаемого товара и невозможности использования продукции отличных производителей ввиду их функциональных или технических особенностей.
На основании вышеизложенного, а также с учетом пояснений представителя Заказчика, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности доводов жалобы и о нарушении Заказчиком положений п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе при формировании описания объекта закупки, что, в свою очередь, содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.4.1 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия Управления 2024-22047 5
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ИП Абдамитов А.А. на действия ФГБУ "НМИЦ хирургии им. А.В. Вишневского" Минздрава России обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе. 4.
Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Московского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ. Председательствующий Е.А. Миронова
Члены Комиссии: Н.А. Узкий А.И. Рахматуллаев Исп.Узкий Н.А. тел.8(495)784-75-05 2024-22047
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 13 мая 2024 г. N 077/06/106-6512/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.05.2024