Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе: Председательствующего - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Мироновой, Члена Комиссии: Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Н.А. Узкого, Специалиста эксперта отдела обжалования государственных закупок А.И. Рахматуллаева, рассмотрение жалобы проводилось дистанционно (посредством видеоконференцсвязи), при участии представителей ГБУЗ "ГП N 36 ДЗМ", в отсутствии представителей ИП Исаева Е.В. уведомленных о порядке и времени проведения заседания надлежащим образом Московским УФАС по средствам функционала Единой информационной системы в сфере закупок рассмотрев жалобу ИП Исаева Е.В. (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГП N 36 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку медицинских перчаток для нужд ГБУЗ "ГП N36 ДЗМ" в 2024 году (Закупка N 0373200007024000043) (далее - аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), 2024-22064 2
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного аукциона. На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые Московским УФАС России. Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении извещения в нарушение Закона о контрактной системе. В составе жалобы Заявитель указывает, что при описании закупаемых изделий Заказчиком в структурированной форме извещения неправомерно указаны требования к характеристикам закупаемого изделия в разделе "Обоснование включения дополнительной информации в сведения о товаре, работе, услуге".
В силу п.5 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с ч.6 ст.23 Закона о контрактной системе, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
Согласно ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.
На основании п.1 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчиком в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом 2024-22064 3 указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
На основании ч.6 ст.23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N145 утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - правила формирования КТРУ) и Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила использования КТРУ).
На основании п.14 ч.3 ст.4 Закона о контрактной системе единая информационная система содержит каталог товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно пп."а" п.2 Правила использования КТРУ каталог используется заказчиками в целях обеспечения применения информации о товарах, работах, услугах, в том числе в:
- извещении об осуществлении закупки;
- приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее - приглашение);
- документации о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке);
- контракте;
- реестре контрактов, заключенных заказчиками.
На основании п.4 Правил использования КТРУ Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с пп."б" - "г" и "е" - "з" п.10 Правил формирования КТРУ. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
В силу п.5 Правил использования КТРУ заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке) дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями ст.33 Закона о контрактной системе, которые не предусмотрены в позиции каталога, за 2024-22064 4 исключением случаев, установленных пп. "а", "б" п.5 Правил использования КТРУ. П.6 Правил использования КТРУ установлено, что в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной п.5 Правил использования КТРУ, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).
Согласно п.7 Правил использования КТРУ в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями ст.33 Закона о контрактной системе. При проведении предусмотренных Законом о контрактной системе электронных процедур, закрытых электронных процедур характеристики объекта закупки, предусмотренные п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, указываются с использованием единой информационной системы при формировании извещения об осуществлении закупки, приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с ч.1 ст.42, п.1 ч.1 ст.75 Закона о контрактной системе соответственно Комиссией Управления установлено, что в составе извещения Заказчиком размещен электронный документ "Техническое задание" содержащий в своем составе, в том числе, описание объекта закупки. При этом Комиссией Управления установлено, что в электроном документе "Техническое задание" Заказчиком установлены требования к характеристикам закупаемых изделий, например, по п."Перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, антибактериальные":
- в графе "Обоснование дополнительных характеристик" указано: "Антимикробное вещество, которое приводит к гибели микробов, что предотвращает оседание на руках медицинского работника бактерий и вирусов, дает дополнительную защиту в случае прокола перчатки. Толщина перчаток- обеспечивает необходимый уровень защиты, должна соответствовать ГОСТ Р 52239- 2004.
Наименование изделия согласно нормативной документации для однозначной идентификации с РУ, заполнения контракта и контроля при поставке. Класс потенциального риска (ГОСТ 31508-2012).
Подтверждение соответствия стандарту ASTM F1671 (предназначены для первичных осмотров с целью защиты пациента и исследователя от взаимного заражения). Характеристики, обязательные к указанию в заявке: В качестве антимикробного эффекта на перчатки нанесен фотосенсибилизатор, который генерирует атомарный кислород при воздействии света. Процентное содержание фотосенсибилизатора (Фталоцианинового красителя) в составе перчаток 0.0016*-0.31*%.
Толщина одной стенки ладонной части должна быть в диапазоне 0,08-0,11 мм. Толщина одной стенки манжеты должна быть в диапазоне 0,09-0,12 мм. Толщина одной стенки пальца должна быть в диапазоне 0,11-0,14 мм. Наименование изделия в заявке указывается в соответствии с РУ. Маркировка на упаковке и в РУ материалов внутреннего слоя/покрытия. Класс потенциального риска -1. Если требуемые показатели сопровождаются знаками 2024-22064 5 "тире" или "дефис" (к примеру "-"), участник закупки должен указать конкретный показатель или диапазон значений (согласно техническому паспорту на изделие) из указанного в техническом задании параметра, не включая крайние значения. В случае, если требуемое значение параметра сопровождается знаком * (звездочка), в том числе значение, включенное в диапазон значений, то участник вправе указать крайнее значение требуемого параметра. При этом, не допускается указание крайнего значения параметра, не сопровождающегося знаком * (звездочка). Данные характеристики обязательны для предоставления в составе заявки";
-в разделе "Характеристики": "Назначение: Смотровые. Конструктивные особенности: Без опудривания. Тип поверхности: Текстурированная. Длина перчатки от кончика среднего пальца до края манжеты: 200
400 мм. Минимальный остаточный срок годности на дату поставки: Больше или равно 1 мес. Размер: S. Ширина перчатки: Больше или равно 80 мм". Вместе с этим Комиссией Управления также установлено, что в составе структурированной формы извещения, сформированной с использованием единой информационной системы, Заказчиком установлены требования к характеристикам необходимых товаров, например по п."Перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, антибактериальные" указано следующее:
- раздел "Наименование товара, работы, услуги": "Перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, антибактериальные Идентификатор: 150066081 Обоснование включения дополнительной информации в сведения о товаре, работе, услуге: Антимикробное вещество, которое приводит к гибели микробов, что предотвращает оседание на руках медицинского работника бактерий и вирусов, дает дополнительную защиту в случае прокола перчатки. Толщина перчаток- обеспечивает необходимый уровень защиты, должна соответствовать ГОСТ Р 52239-2004.
Наименование изделия согласно нормативной документации для однозначной идентификации с РУ, заполнения контракта и контроля при поставке. Класс потенциального риска (ГОСТ 31508-2012).
Подтверждение соответствия стандарту ASTM F1671 (предназначены для первичных осмотров с целью защиты пациента и исследователя от взаимного заражения). Характеристики, обязательные к указанию в заявке: В качестве антимикробного эффекта на перчатки нанесен фотосенсибилизатор, который генерирует атомарный кислород при воздействии света. Процентное содержание фотосенсибилизатора (Фталоцианинового красителя) в составе перчаток 0.0016*- 0.31*%.
Толщина одной стенки ладонной части должна быть в диапазоне 0,08- 0,11 мм. Толщина одной стенки манжеты должна быть в диапазоне 0,09-0,12 мм. Толщина одной стенки пальца должна быть в диапазоне 0,11-0,14 мм. 2024-22064 6 Наименование изделия в заявке указывается в соответствии с РУ. Маркировка на упаковке и в РУ материалов внутреннего слоя/покрытия. Класс потенциального риска -1. Если требуемые показатели сопровождаются знаками "тире" или "дефис" (к примеру "-"), участник закупки должен указать конкретный показатель или диапазон значений (согласно техническому паспорту на изделие) из указанного в техническом задании параметра, не включая крайние значения. В случае, если требуемое значение параметра сопровождается знаком * (звездочка), в том числе значение, включенное в диапазон значений, то участник вправе указать крайнее значение требуемого параметра. При этом, не допускается указание крайнего значения параметра, не сопровождающегося знаком * (звездочка). Данные характеристики обязательны для предоставления в составе заявки";
- раздел "Характеристики товара, работы, услуги": "Назначение: Смотровые. Конструктивные особенности: Без опудривания. Тип поверхности: Текстурированная. Длина перчатки от кончика среднего пальца до края манжеты: 200
400 мм. Минимальный остаточный срок годности на дату поставки:
1 мес. Размер: S. Ширина перчатки:
80 мм". При этом в отношении требований, указанных в разделе "Характеристики товара, работы, услуги", также представлена инструкция по заполнению характеристики, например "Ширина перчатки:
80 мм": "Инструкция по заполнению характеристик в заявке: Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики". Вместе с этим Комиссия Управления отмечает, что в составе структурированной формы извещения информация о части характеристик указана в разделе "Обоснование включения дополнительной информации в сведения о товаре, работе, услуге", при этом в отношении таких характеристик отсутствуют графы, позволяющие представить значение по таким характеристикам, а также отсутствует инструкция по предоставлению сведений о таких характеристик.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком не исполнено надлежащим образом требование об указании требований к товарам с использованием единой информационной системы при формировании извещения об осуществлении закупки, поскольку часть характеристик отсутствует в разделе "Характеристики товара, работы, услуги". Более того, раздел "Обоснование включения дополнительной информации в сведения о товаре, работе, услуге" по своей сути относится непосредственно к самому обоснованию использования характеристик не предусмотренных КТРУ по исполнение п.6 Правил пользования КТРУ. Вместе с этим Комиссия Управления отмечает, что размещенное в составе 2024-22064 7 описания объекта закупки обоснование необходимости использования дополнительной информации не соответствует п.6 Правил использования КТРУ, так как содержит в себе требования к товарам, которые в свою очередь отсутствуют в разделе "Характеристики товара, работы, услуги".
Таким образом, Заказчику во исполнение требований п.5 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе, Правил пользования КТРУ надлежало отразить все значимые характеристики закупаемых товаров в разделе "Характеристики товара, работы, услуги" с указанием в соответствующих графах наименования характеристик, значение характеристик, единицы измерения характеристик, инструкцию по заполнению характеристик в заявке, а в разделе "Обоснование включения дополнительной информации в сведения о товаре, работе, услуге" отразить исключительно обоснование таких характеристик, в случае, если они не предусмотрены используемой Заказчиком позицией КТРУ, что Заказчиком сделано не было. Исходя из вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу, что положения извещения сформированы Заказчиком таким образом, что не позволяют участникам закупки представить сведения о поставляемых изделиях надлежащим образом, посредством заполнения сведений, указанных в структурированной формы извещения, размещенной в соответствии ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе.
Таким образом, на основании имеющихся документов и сведений, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком положений п.1 ч.1 ст.33, п.5 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе при формировании описания объекта закупки, что также свидетельствует о наличии в действиях Заказчика признаков состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1.4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия Управления 2024-22064 8
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ИП Исаева Е.В. на действия ГБУЗ "ГП N 36 ДЗМ" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений п.1 ч.1 ст.33, п.5 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Московского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ. Председатель комиссии Е.А. Миронова
Члены Комиссии: Н.А. Узкий А.И. Рахматуллаев Исп.Узкий Н.А. тел.8(495)784-75-05 2024-22064
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 13 мая 2024 г. N 077/06/106-6517/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.05.2024