Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе: Председательствующего - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина, Членов Комиссии: Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Н.А. Узкого, Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок М.В. Сорбучевой, рассмотрение жалобы проводилось дистанционно (посредством видеоконференцсвязи), в отсутствие представителей ИП Лебедев В.А., ФКУ "УКС МЧС России", уведомленных о порядке и времени проведения заседания надлежащим образом Московским УФАС России посредством функционала Единой информационной системы в сфере закупок, при этом в соответствии с полученным ходатайством от ФКУ "УКС МЧС России" об очном участии в заседании также представлена возможность для личного участия представителя ФКУ "УКС МЧС России", рассмотрев жалобу ИП Лебедев В.А. (далее - Заявитель) на действия ФКУ "УКС МЧС России" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту помещений 301А, 305А,104А,103А,108,110 в административном здании МЧС России по адресу:
г. Москва, ул. Ватутина, д.1, стр. 1 (Закупка N0373100046924000011) (далее - Конкурс) в соответствии с 2024-22023 2 Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного конкурса. На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены, запрашиваемые Московским УФАС России, документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления
установила
следующее. В составе жалобы Заявитель указывает на установление Заказчиком неправомерного порядка оценки заявок участников закупок показателю "Наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта" нестоимостного критерия "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации". Ч.1 ст.32 Закона о контрактной системе установлено, что для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки Заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно п.11 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с Законом о контрактной системе.
Согласно ч.8 ст.32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. 2024-22023 3 В соответствии с конкурсной документацией оценка заявок производится в соответствии с Положением об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Положение).
Согласно п.2 Положения "оценка заявок" - действия членов комиссии по осуществлению закупок по присвоению в случаях, предусмотренных Федеральным законом, и в соответствии с настоящим Положением баллов заявкам (частям заявок) на основании информации и документов участников закупок.
В соответствии с п.24 Положения для оценки заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:
а) наличие у участников закупки финансовых ресурсов;
б) наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов;
в) наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта;
г) наличие у участников закупки деловой репутации;
д) наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно пп. "а" п.28 Положения для оценки заявок по показателям оценки, в случае применения показателя оценки, предусмотренного подпунктом "в" пункта 24 Положения применяются один или несколько из следующих детализирующих показателей оценки:
- общая цена исполненных участником закупки договоров;
- общее количество исполненных участником закупки договоров;
- наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров.
Согласно извещению о проведении открытого конкурса в электронной форме от 15.04.2024 N0373100046924000011 предметом закупочной процедуры является выполнение работ по капитальному ремонту помещений 301А, 305А,104А,103А,108,110 в административном здании МЧС России по адресу:
г. Москва, ул. Ватутина, д.1, стр.
1. Комиссией Управления определено, что Заказчиком установлено следующее положение порядка оценки заявок по показателю "Наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта": "Предмет договора, оцениваемый по каждому детализирующему показателю оценки, сопоставимый с предметом контракта, заключаемого по результатам определения исполнителя (подрядчика) - Выпо лнение работ по капитальному ре монту з даний, сооружений, помещений ". 2024-22023 4 По мнению Заявителя, установленные в порядке оценки положения о сопоставимости противоречат положениям п.31 Положения, поскольку установленным порядком оценки неправомерно предусмотрена возможность представления сведений о выполнении работ исключительно по капитальному ремонту зданий, сооружений, помещений.
В силу пп. "г" п.31 Положения при осуществлении закупки, по результатам проведения которой заключается контракт в том числе на выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства, документом, предусмотренным приложением N1 к настоящему Положению, в отношении показателя, предусмотренного подпунктом "в" пункта 24 Положения, его детализирующих показателей устанавливается положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров), предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства.
Согласно ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу, участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Вместе с тем в представленных на заседание Комиссии Управления возражениях Заказчиком не приведено сведений, подтверждающих правомерность установления порядка оценки конкурсных заявок без предоставления возможности участникам закупки подтвердить наличие опыта в том числе путем предоставления договоров на выполнение работ по строительству, реконструкции, сносу объекта капитального строительства. При таких данных Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении ч.8 ст.32, п.11 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе при установлении указанного порядка оценки по показателю "Наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта", поскольку такой порядок оценки нарушает принципы законодательства о контрактной системе и препятствует выявлению лучших условий исполнения контракта, что также свидетельствует о наличии в действиях Заказчика признаков состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Одновременно с этим Комиссией Управления отмечено, что в соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 02.05.2024 NИЭОК1 на участие в закупочной процедуре подана одна заявка, что свидетельствует о том обстоятельстве, что установленный порядок оценки не применялся закупочной комиссией Заказчика при рассмотрении заявки участника закупки, в связи с чем допущенные Заказчиком нарушения не повлияли на результат проведения закупки. Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия Управления 2024-22023 5
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Лебедев В.А. на действия ФКУ "УКС МЧС России" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика ч.8 ст.32, п.11 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать, так как выявленные нарушения не повлияли на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Московского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении..
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ. Председательствующий С.И. Казарин Члены комиссии: Н.А. Узкий М.В. Сорбучева Исп.Узкий Н.А. тел.8(495)784-75-05 2024-22023
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 13 мая 2024 г. N 077/06/106-6126/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.05.2024