Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе: Председательствующего - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Д.С. Грешневой, Членов Комиссии: Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок А.А. Кутейникова, Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок М.В.Сорбучевой, рассмотрение жалобы проводилось дистанционно (посредством видеоконференцсвязи), при участии представителей: ГБУЗ "ГКБ N 13 ДЗМ": Г.А. Чувараяна (по доверенности от 08.05.2024 N01), В.В. Соколова (по доверенности от 29.12.2023 N007), ООО "Матрикс": В.В. Мацькова (по доверенности от 25.12.2024 Nб/н), С.П. Андрусенко (по доверенности от 15.04.2024 Nб/н), рассмотрев жалобу ООО "Матрикс" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГКБ N 13 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку расходных материалов для нужд ГБУЗ "ГКБ N13 ДЗМ" в 2024 году (Закупка N 0373200009824000291) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), 2024-21809 2
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона. На заседание Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые Московским УФАС России.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления
установила
следующее.
1.Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении положений извещения в нарушение законодательства о контрактной системе, в частности неправомерном объединении в один лот поставки медицинских изделий разных видов номенклатурной классификации медицинских изделий, что противоречит требованиям постановления Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2021 г. N 620 "О требовании к формированию лотов при осуществлении закупок медицинских изделий, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N620).
В обоснование своей позиции Заявитель указывает, что проводники для доступа к коронарным/периферическим сосудам, одноразового использования, закупаемые Заказчиком, не предназначены в качестве расходных материалов для стентов и баллонов коронарных.
Также Заявитель указывает, что Заказчик в данном лоте не закупает катетеры диагностические, для которых предназначены проводники спорного типа, ввиду чего, по мнению Заявителя, данные позиции должны быть исключены из описания объекта закупки, так как они не совместимы с основным изделием.
Также в составе жалобы Заявитель указывает на то, что описание объекта закупки имеет указание на интродьюсеры диаметром 4Fr, которые также не совместимы со стентами коронарными. Более того, по мнению Заявителя, в перечне закупаемых объектов отсутствуют изделия, совместимые с данным типом интродьюсеров.
В силу п.1 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст.33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться. П.2 ч.29 ст.34 Закона о контрактной системе установлено, что Правительство 2024-21809 3 Российской Федерации вправе определить требования к формированию лотов при осуществлении закупок отдельных видов товаров, работ, услуг. П.1 Постановления N620 установлено, что при осуществлении закупок медицинских изделий не могут быть предметом одного контракта (одного лота) медицинские изделия различных видов в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий по видам, утвержденной Министерством здравоохранения Российской Федерации, при условии, что значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) превышает: 600 тыс. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил менее 50 млн. рублей; 1 млн. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей; 1,5 млн. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил более 100 млн. рублей. При этом п.2 Постановления N620 установлено, что указанное в п.1 Постановления N620 требование не применяется: при закупках медицинских изделий, объединенных в один лот (контракт) по контрактам жизненного цикла, заключаемым в случаях, установленных Правительством Российской Федерации; при закупках медицинских изделий, объединенных в один лот (контракт) с расходными материалами, которые совместимы с такими медицинскими изделиями; при закупках медицинских изделий, по результатам которых заключается контракт со встречными инвестиционными обязательствами в соответствии со ст. 111.4 Закона о контрактной системе. Комиссией Управления установлено, согласно извещению о проведении аукциона, начальная (максимальная) цена контракта составляет 25 018 043,00.
Согласно Приложению N 1 к приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации от 6 июня 2012 года N 4н "Об утверждении номенклатурной классификации медицинских изделий" (далее - Номенклатурная классификация) номенклатурная классификация медицинских изделий по видам (далее - классификация) содержит числовое обозначение вида медицинского изделия - идентификационный уникальный номер записи*, наименование вида медицинского изделия, описание вида медицинского изделия, содержащее соответствующие классификационные признаки вида медицинского изделия, указываемые в зависимости от назначения медицинского изделия. * Фиксируется начальное значение 100000 и для каждой последующей записи значение увеличивается на 10. Алгоритм формирования, применяемый для ведения номенклатурной классификации медицинских изделий по видам, представлен на схеме: 2024-21809 4 На заседании Комиссией Управления установлено, что в перечне информации об объекте закупки извещения об осуществлении закупки необходимые к поставке товары подразделяются, в том числе, например, на следующие виды медицинских изделий:
- п."Стент для коронарных артерий, выделяющий лекарственное средство" с позицией КТРУ 32.50.13.190-02445 и кодом 32.50.13.190, соответствующие коду вида в номенклатурной классификации медицинских изделий по видам 155800 "Стент для коронарных артерий выделяющий лекарственное средство, с нерассасывающимся полимерным покрытием";
- п."Проводник для доступа к коронарным/периферическим сосудам, одноразового использования" идентификатора 150036462 с позицией КТРУ 32.50.13.110-00005072 и кодом ОКПД2 32.50.13.110, соответствующие коду вида в номенклатурной классификации медицинских изделий по видам 177900 "Проводник для доступа к коронарным/периферическим сосудам, одноразового использования", обладающего следующими, в том числе, требованиями к закупаемому товару: "Эффективная длина проводника: 180 и < 200";
- п."Проводник для доступа к коронарным/периферическим сосудам, одноразового использования" идентификатора 150036464 с позицией КТРУ 32.50.13.110-00005072 и кодом ОКПД2 32.50.13.110, соответствующие коду вида в номенклатурной классификации медицинских изделий по видам 177900 "Проводник для доступа к коронарным/периферическим сосудам, одноразового использования", обладающего следующими, в том числе, требованиями к закупаемому товару: "Эффективная длина проводника: 250 и < 280".
- п."Катетер внутрисосудистый проводниковый, одноразового использования" с позицией КТРУ 32.50.13.110-00005033 и кодом 32.50.13.110, соответствующие коду вида в номенклатурной классификации медицинских изделий по видам 131670 "Катетер внутрисосудистый проводниковый, одноразового использования";
- п."Интродьюсер для катетера" идентификатора 150036532 с позицией КТРУ 32.50.13.110-00005058 и кодом ОКПД2 32.50.13.110, соответствующие коду вида в номенклатурной классификации медицинских изделий по видам 165180 "Интродьюсер для катетера", обладающего следующими, в том числе, требованиями к закупаемому товару: "Диаметр интродьюсера, Fr: 4 и < 5".
Согласно ч. 1 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу, участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. 2024-21809 5 На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика, не согласившись с доводами жалобы пояснил, что все закупаемые в рамках данной закупки медицинские изделия применяются в рамках стентирования коронарных артерий, при этом, сам стент для коронарных артерий также является объектом закупки, ввиду чего, подобное формирование лота не нарушает требования Постановления N620. Позиция ФАС России в части объединения в один лот стента для коронарной артерии и медицинских изделий, необходимых для его использования, выраженная в письме ФАС России от 24.04.2023 NМШ/31508/23 также подтвержает данное утверждение: "Согласно позиции Минздрава России и выводов экспертов в сфере здравоохранения, представленных письмом Минздрава России от 22.02.2023 N 25- 3/И/2-2789 в ответ на запрос ФАС России, медицинские изделия, обеспечивающие проведение манипуляции в соответствии с функциональным назначением стента для коронарных артерий, и без использования которых стент не может быть установлен в артерию (имплантирован), являются материалами, расходными по отношению к стенту.
Таким образом, в соответствии с пунктом 2 Постановления N 620, при осуществлении закупки медицинских изделий для эндоваскулярной хирургии, медицинские изделия, такие как например: "феморальный интродьюсер", "артериальный интродьюсер" (может быть как отдельной позицией, так и в составе "набора для введения сосудистого катетера"), "катетер внутрисосудистый проводниковый, одноразового использования", "проводник для доступа к коронарным/периферическим сосудам, одноразового использования", "катетер баллонный стандартный для коронарной ангиопластики", "шприц- манометр для баллонного катетера, одноразового использования", "устройство для введения проводника, устройство для управления и вращения проводника", являющиеся расходными материалами к основному медицинскому изделию "стент для коронарных артерий", могут быть объединены в один лот со стентом для коронарных артерий". При этом, как отметил представитель Заказчика, перечень медицинских изделий для эндоваскулярной хирургии, указанный в письме ФАС России NШМ/31508/23 от 24.04.2023, не является исчерпывающим. Представитель Заказчика также обратил внимание на то, что проводник для доступа к коронарным/периферическим артериям может иметь различные характеристики, присущие данному виду медицинского изделия. Относительно интродьюсера для катетера представитель Заказчика также пояснил, что данное изделие предназначено для обеспечения сосудистого доступа, то есть для пункции артерии с последующим ее расширением до размера, соответствующего размеру вводимого в последствии инструмента: катетера, стенда и прочего. В связи с этим требуется интродьюсер малого диаметра с целью постепенного расширения пункционного отверстия для последующего введения изделия большего диаметра для имплатантации стента.
Таким образом, по мнению Заказчика, закупка таких товаров в рамках одного лота не противоречит положениям Постановления N620 и Закону о контрактной системе, ввиду чего Заказчик приходит к выводу о правомерности формирования лота. 2024-21809 6 Доказательств обратного Заявителем не представлено. Комиссия Управления также считает необходимым отметить, что Заявителем не оспаривается тот факт, что описанию объекта закупки, соответствуют изделия предназначенные для стентирования коронарных артерий. При таких обстоятельствах Комиссия Управления приходит к выводу о правомерном формировании лота. Ввиду чего Комиссия Управления приходит к выводу, что данные доводы Заявителя не нашли своего подтверждения и являются необоснованными.
2.Одновременно с этим в жалобе Заявитель указывает, что п. "Стент для коронарных артерий, выделяющий лекарственное средство" идентификаторов 150036443 и 150036444 описания объекта закупки сформировано Заказчиком таким образом, что совокупности установленных требований соответствует товар единственного производителя - Xience Sierra - Abbott Vascular с регистрационным удостоверением NРЗН 2019/9299.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика, не согласившись с доводами жалобы пояснил, что требованиям описания объекта закупки по оспариваемым позициям, помимо товаров производителя указанного в жалобе, также соответствует, стенд Nagomi производства "ТЕРУМО ЮРОП Н.В." (регистрационного удостоверения NРЗН 2024/22063).
В обосновании своей позиции представитель Заказчика приложил номер регистрационного удостоверения, инструкцию к медицинскому изделию регистрационного удостоверения NРЗН 2024/22063, а также запрос и ответ на запрос ООО "Терумо РУС", уполномоченного представителя производителя "Terumo Europe N.V." от 07.05.2024, подтверждающий соответствие стенда Nagomi установленным Заказчиком требованиям. В свою очередь, в силу нормы ч.4 ст.106 Закона о контрактной системе, участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалоб, при этом на заседании Комиссии Управления, а также в составе жалобы Заявителем не представлено документов, свидетельствующих о несоответствии изделия указанного Заказчиком требованиям описания объекта закупки.
На основании изложенного Комиссия Управления приходит к выводу, что данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения и является необоснованным. Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия Управления 2024-21809 7
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Матрикс" на действия ГБУЗ "ГКБ N 13 ДЗМ" необоснованной.
2. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), наложенные Московским УФАС России.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленным гл. 24 АПК РФ. Председательствующий Д.С. Грешнева
Члены Комиссии: А.А. Кутейников М.В. Сорбучева Исп.Сорбучева М.В. тел.8(495)784-75-05 2024-21809
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 13 мая 2024 г. N 077/06/106-6027/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.05.2024