Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе: Председательствующего - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
Члены Комиссии: Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.А. Матюшенко, Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.Д. Мартьяновой, рассмотрение жалобы проводилось дистанционно (посредством видеоконференцсвязи), при участии представителя: КП "ВДНХ": М.А. Корсакова (дов. N КП-18-161/23 от 04.12.2023), в отсутствии представителей ИП Пономарев М.Д., о времени и порядке заседания Комиссии Управления уведомленных надлежащим образом посредством размещения информации в Единой информационной системе, рассмотрев жалобу ИП Пономарев М.Д. (далее - Заявитель) на действия КП "ВДНХ" при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку оборудования системы оповещения для нужд КП "ВДНХ" (Закупка N 0573500000124000104) (далее - электронный аукцион, аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44- ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), 2024-21515 2
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона. Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении извещения в нарушение Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые Московским УФАС России, Комиссия Управления
установила
следующее.
Согласно п.1 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать описание объекта закупки в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1,2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:
а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";
б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые 2024-21515 3 предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
В силу ч.3 ст.33 Закона о контрактной системы не допускается включение в описание объекта закупки (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом о контрактной системы.
Согласно ч.5 ст.42 Закона о контрактной системе любой участник закупки, зарегистрированный в единой информационной системе, вправе направить с использованием электронной площадки заказчику не более чем три запроса о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки при проведении электронного конкурса и электронного аукциона не позднее чем за три дня до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Не позднее одного часа с момента поступления такого запроса оператор электронной площадки направляет его с использованием электронной площадки заказчику. Не позднее двух дней со дня, следующего за днем поступления заказчику запроса о даче разъяснения положений извещения об осуществлении закупки, заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, 2024-21515 4 имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе разъяснение положений извещения об осуществлении закупки с указанием предмета запроса, но без указания участника закупки, от которого поступил такой запрос. Такие разъяснения не должны изменять суть извещения об осуществлении закупки. Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в Техническом задании установлены следующие требования к товарам, в частности: по п. 1 "Сетевой усилитель мощности LPA-IP, 120 Вт LPA-8505B12NAS*": "Поддержка протокола NAS для интеграции в систему LPA-IP", по п. 2 "Сетевой трансляционный IP усилитель, 360 Вт LPA-9508XC-360W*": "Поддержка протокола NAS для интеграции в систему LPA-IP", по п. 3 "Сетевая микрофонная станция LPA-XC9038*": "Поддержка протокола NAS для интеграции в систему LPA-IP", по п. 4 "Универсальный интерфейсный модуль UIM**", * Эквивалент недопустим в связи с тем, что протокол передачи данных NAS оборудования LPA линейки IP является закрытым протоколом компании LPA, применение оборудования иных производителей с учетом необходимости обеспечения взаимодействия с существующим оборудованием LPA линейки IP не представляется возможным ввиду отсутствия технической и программной совместимости с оборудованием иных производителей. ** Эквивалент недопустим в связи с тем, что протокол передачи данных ESSER by Honeywell является закрытым протоколом компании ESSER, применение оборудования иных производителей с учетом необходимости обеспечения взаимодействия с существующим оборудованием ESSER не представляется возможным ввиду отсутствия технической и программной совместимости с оборудованием иных производителей.
Согласно доводам Заявителя совокупность установленных Заказчиком параметров к закупаемым товарам по п. 1-4 Технического задания соответствует товарам единственного производителя без возможности поставки эквивалента, при этом Заказчиком не приведено надлежащего обоснования, свидетельствующего о невозможности поставки аналогичного товара, совместимого с протоколом передачи NAS. Кроме того, Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в даче разъяснений положений извещения в нарушения требований Закона о контрактной системе, поскольку, по мнению Заявителя, в ответах на запросы Заказчиком не приведены основания, подтверждающие наличие на балансе у Заказчика оборудования, к которому закупаются данные товары, а также не приведено обоснование, указывающее на обязательные требования о совместимости закупаемого оборудования. Комиссией Управления установлено, что 03.05.2024 Заказчиком в единой информационной системе размещены разъяснения положений извещения об осуществлении закупки от NРИ1 со следующим содержанием: 2024-21515 5 "ВОПРОС Добрый день уважаемый заказчик. Исходя из описания объекта закупки, к поставке необходимы следующие модели: Сетевой усилитель мощности LPA-IP, 120 Вт LPA-8505B12NAS Сетевой трансляционный IP усилитель, 360 Вт LPA-9508XC-360W Сетевая микрофонная станция LPA-XC9038 Универсальный интерфейсный модуль UIM Срок поставки исходя из контракта: Статья 3 Сроки поставки 3.1 Начало срока поставки: 1 рабочий день c даты заключения контракта. 3.2 Окончание срока поставки: 20 рабочих дней с даты заключения контракта. Однако официальный дистрибьютер данного оборудования устанавливает срок на поставку 90 рабочих дней и быстрее поставить данный товар нет возможности. Просим вас расширить срок поставки товара, для возможности принятия участия в закупки и поставке соответствующего оборудования в корректный срок. ОТВЕТ Добрый день! В ответ на Ваш запрос сообщаем следующее: Срок поставки (20 рабочих дней) указан корректно, в том числе с учётом необходимой потребности Заказчика в данном оборудовании. В сети интернет имеется много предложений по закупаемому оборудованию, как пример в интернет магазине (https://sintsec.ru/lpa?ysclid=lvqftch95d502156686) оборудование имеется в наличии.
Также, в соответствии с ч.4 ст.42 Закона о контрактной системе N 44 ФЗ Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с запросом вправе внести изменения в извещение об осуществлении закупки не позднее чем за один рабочий день до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Срок окончания подачи заявок установлен на 06.05.2024 (понедельник), таким образом крайним сроком внесения изменений и возможности продления сроков поставки товара является 02.05.2024 (четверг)". Кроме того, Комиссией Управления также установлено, что 03.05.2024 Заказчиком в единой информационной системе размещены разъяснения положений извещения об осуществлении закупки от NРИ2 со следующим содержанием: "ВОПРОС Добрый день уважаемы заказчик. Вами при описании объекта закупки зафиксированы характеристики под конкретные модели · Сетевой усилитель мощности LPA-IP, 120 Вт LPA-8505B12NAS · Сетевой трансляционный IP усилитель, 360 Вт LPA-9508XC-360W · Сетевая микрофонная станция LPA-XC9038 2024-21515 6 · Универсальный интерфейсный модуль UIM Так же указано следующее: * Эквивалент недопустим в связи с тем, что протокол передачи данных NAS оборудования LPA линейки IP является закрытым протоколом компании LPA, применение оборудования иных производителей с учетом необходимости обеспечения взаимодействия с существующим оборудованием LPA линейки IP не представляется возможным ввиду отсутствия технической и программной совместимости с оборудованием иных производителей. ** Эквивалент недопустим в связи с тем, что протокол передачи данных ESSER by Honeywell является закрытым протоколом компании ESSER, применение оборудования иных производителей с учетом необходимости обеспечения взаимодействия с существующим оборудованием ESSER не представляется возможным ввиду отсутствия технической и программной совместимости с оборудованием иных производителей. Данные действия соответствуют 44 ФЗ статьи 33 п.1 1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:
б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком; Однако в свою очередь, прошу вас, предоставить номера извещений закупок, в которых вам поставлялось оборудование, с которым необходима указанная совместимость и перечислить его. Это необходимо для подтверждение того факта, что на балансе у организации имеется соответствующее оборудование, в соответствующем количестве, чтобы точно понять, что данный пункт 44 ФЗ не применяется для ограничения конкуренции потенциальных участников закупки. Условно, не редки ситуации, когда у заказчика 2 микрофона, 1 кабель и 1 громкоговоритель одного бренда стоимостью 40 тыс рублей, а закупается именно совместимое оборудование на 700 тыс. руб. ОТВЕТ Добрый день! В ответ на Ваш запрос сообщаем следующее: Со стороны Заказчика нет нарушения статьи 33 п.1 44-ФЗ.
Оборудование производителей, указанных в закупочной документации устанавливалось в рамках выполнения работ по ремонту и реконструкции строений (павильонов) КП "ВДНХ". 2024-21515 7 Вся информация по закупочным процедурам размещена в свободном доступе в ЕИС. Для примера контракт Ф.2019.247 (реестровый номер 2770417731019000334)".
Согласно ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу, участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в первом запросе о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки участник закупки указывает на то, что Заказчиком установлены характеристики под конкретные модели без возможности поставки эквивалента, при этом в этом же запросе участник соглашается и указывает, что: "Данные действия соответствуют 44 ФЗ статьи 33 п.1". Вместе с тем представитель Заказчика также добавил, что оборудование производителей LPA и ESSER by Honeywell закупается для модернизации/расширения уже существующей у Заказчика системы оповещения, поскольку на оборудовании данных марок построена вся система оповещения ВДНХ (более 10 объектов на Honeywell и порядка 12 объектов на LPA).
Также во втором запросе участник закупки указывает на срок поставки товара с 1-го по 20-й рабочий день, ссылаясь на официального дистрибьютора, который устанавливает срок поставки в 90 рабочих дней, ввиду чего поставить товар в данные сроки не представляется возможным. Вместе с тем в ответе на запрос Заказчиком указано, что в сети интернет имеются предложения по закупаемому оборудованию, при этом в случае, если бы Заказчиком рассматривалась возможность увеличить сроки поставки на основании запроса, это не представлялось бы возможным, поскольку срок окончания подачи заявок приходился на 06.05.2024.
В свою очередь, Комиссия Управления отмечает, что в соответствии с пп. "б" п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в случае, если необходимо обеспечить взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми Заказчиком.
Таким образом, в данном конкретном случае Заказчику требуются к поставке конкретные производители товаров: LPA и ESSER by Honeywell, поскольку Заказчику необходима модернизация/расширение к уже существующей у Заказчика системы оповещения данных производителей, что соответствует требованиям ст.33 Закона о контрактной системе. Кроме того, Комиссия Управления также отмечает, что, вопреки утверждению Заявителя об обратном, Заказчиком даны надлежащие разъяснения положений извещения об осуществлении закупки в ответ на поданные запросы, что не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
В силу ч.4 ст.106 Закона о контрактной системе участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы. 2024-21515 8 Вместе с тем в составе жалобы, а также на заседании Комиссии Управления представителем Заявителя не представлены документы и сведения свидетельствующие об ограничении количества участников закупки, а также о невозможности формирования заявки на участие в данном аукционе, а также сведений, свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе при установлении требований к поставляемым товарам. Кроме того, Заявителем не представлено доказательств того обстоятельства, что содержащиеся в техническом задании требования необоснованно создали одним участникам закупки преимущество перед другими, являются непреодолимыми для некоторых участников закупки, а также каким-либо иным образом повлекли за собой ограничение количества участников закупки.
Также Заявителем не представлено доказательств того, что у Заказчика объективно отсутствует необходимость в получении именно тех товаров, с теми качественными, функциональными и техническими характеристиками и именно в той комплектации, которая указана в техническом задании. В свою очередь, при наличии у Заказчика потребности в получении определенных товаров вести речь о необоснованном ограничении им количества потенциальных участников закупки не приходится. Доказательств обратного Заявителем Комиссии Управления не представлено. Кроме того, Комиссия также отмечает, что предъявленные Заказчиком требования к поставляемому товару в равной степени распространялись на всех участников аукциона, ввиду чего любое лицо обладало возможностью закупить и поставить требуемый товар. Каких-либо доказательств невозможности совершения данных действий Заявителем не представлено, ввиду чего у Комиссии отсутствуют правовые основания считать Заказчика нарушившим требования Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что вышеуказанный довод Заявителя не нашел своего подтверждения и является необоснованным. Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия Управления 2024-21515 9
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ИП Пономарев М.Д. на действия КП "ВДНХ" необоснованной.
2. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), наложенные Московским УФАС России.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленным гл. 24 АПК РФ. Председательствующий С.И. Казарин Члены комиссии: А.А. Матюшенко Е.Д. Мартьянова Исп.Мартьянова Е.Д. тел.(495) 784-75-05 2024-21515
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 13 мая 2024 г. N 077/06/106-6049/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.05.2024