Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе: Председательствующего - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Мироновой, Членов Комиссии: Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.И. Рахматуллаева, Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок О.А. Челновой, рассмотрение жалобы проводилось дистанционно (посредством видео- конференц-связи), при участии представителей: ГБУЗ "ГП N 166 ДЗМ": Н.В. Околот (по доверенности от 15.04.2024 Nб/н), в отсутствие представителей ИП Исаева Е.В., о времени и порядке заседания Комиссии Управления уведомленных надлежащим образом посредством размещения сведений в Единой информационной системе, рассмотрев жалобу ИП Исаева Е.В. (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГП N 166 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку перчаток медицинских для нужд ГБУЗ "ГП N 166 ДЗМ" (Закупка N0373200070724000030)(далее - электронный аукцион, аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг 2024-21999 2 для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона. На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые Московским УФАС России.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые Московским УФАС России, Комиссия Управления
установила
следующее. В составе жалобы Заявитель указывает, что при описании закупаемых изделий Заказчиком в структурированной форме извещения неправомерно указаны требования к характеристикам закупаемого изделия в разделе "Обоснование включения дополнительной информации в сведения о товаре, работе, услуге", что затрудняет подачу структурированной заявки потенциальному участнику аукциона с достоверными сведениями необходимых Заказчику параметров.
В силу п.5 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с ч.6 ст.23 Закона о контрактной системе, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
Согласно ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.
На основании п.1 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчиком в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. 2024-21999 3 Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
На основании ч.6 ст.23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145 утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - правила формирования КТРУ) и Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила использования КТРУ).
На основании п.14 ч.3 ст.4 Закона о контрактной системе единая информационная система содержит каталог товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно пп."а" п.2 Правила использования КТРУ каталог используется заказчиками в целях обеспечения применения информации о товарах, работах, услугах, в том числе в:
- извещении об осуществлении закупки;
- приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее - приглашение);
- документации о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке);
- контракте;
- реестре контрактов, заключенных заказчиками.
На основании п.4 Правил использования КТРУ Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с пп."б" - "г" и "е" - "з" п.10 Правил формирования КТРУ. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
В силу п.5 Правил использования КТРУ заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке) 2024-21999 4 дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями ст.33 Закона о контрактной системе, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев, установленных пп. "а", "б" п.5 Правил использования КТРУ. П.6 Правил использования КТРУ установлено, что в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной п.5 Правил использования КТРУ, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).
Согласно п.7 Правил использования КТРУ в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями ст.33 Закона о контрактной системе. При проведении предусмотренных Законом о контрактной системе электронных процедур, закрытых электронных процедур характеристики объекта закупки, предусмотренные п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, указываются с использованием единой информационной системы при формировании извещения об осуществлении закупки, приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с ч.1 ст.42, п.1 ч.1 ст.75 Закона о контрактной системе соответственно. Комиссией Управления установлено, что в составе структурированной формы извещения, сформированной с использованием единой информационной системы, Заказчиком установлены требования к характеристикам необходимых товаров, например по п.1 "Перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные с позицией" КТРУ 22.19.60.119-00000008 указано следующее:
- раздел "Наименование товара, работы, услуги": "Перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные" - Обоснование включения дополнительной информации в сведения о товаре, работе, услуге: "Перчатки светлого цвета или эквивалент (для объективной оценки характера биологических жидкостей и выделений при осмотрах). С внутренним слоем из полимерное покрытие/синтетическое покрытие для облегчения надевания перчаток и изоляции кожи от хим. веществ. Внутренняя поверхность обработана гелем на основе Алое Вера/витамин Е/Коллаген, Алантоин (или эквивалент) с указанием в норм.докум., например, в РУ Росздравнадзора на товар и/или на индивидуальной заводской упаковке материалов изготовления внутреннего покрытия/слоя, увлажнителя для однозначной идентификации товара, что должно позволять избегать микротрещин при частом ношении и снимании перчаток, что ведет к большему комфорту ношения. Толщина одинарная ладонь >=0,16 мм для дополнительной защиты рук персонала. Перчатки должны быть универсальной формы текстурированные 2024-21999 5 полностью для улучшенного захвата инструментов. Перчатки должны быть упакованы в картонный; пластиковый диспенсер совместимый с настенными фиксаторами размерами не менее 125 на 125 мм. Z-укладка перчаток в диспенсере должна позволять извлекать перчатки по одной, без контакта руки и извлекаемой перчатки с другими перчатками в блоке. Класс риска предназначен для отделений, в которых имеется контакт с биологической и иными жидкостями, а также, где имеется высокий риск перфорации перчатки, на основании потребности учреждения. ГОСТ 31508-2012, Приказ Минздрава России от 06.06.2012 N 4Н.
Соотв. обязательным треб. ГОСТ 52239-2004";
- раздел "Характеристики товара, работы, услуги": "Требования к свойствам изделия: Синтетическое покрытие; Полимерное абсорбирующее покрытие на основе синтетического флока; Двойная хлоринация; Увлажняющее покрытие с Алое Вера; Однократная хлоринация; Полимерное покрытие"; По мнению Заявителя, требования, указанные в Приложении N1 к Техническому заданию п.1-2 "Перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные" в графе "Обоснование дополнительных характеристик": "Внутренняя поверхность обработана гелем с указанием в норм.докум., например, в РУ Росздравнадзора на товар и/или на индивидуальной заводской упаковке материалов изготовления внутреннего покрытия/слоя, увлажнителя", противоречит структурированному описанию объекта закупки ввиду отсутствия в требованиях о характеристиках указания на обработку гелем.
Согласно ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу, участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика, не согласившись с данным доводом жалобы, пояснил, что необходимая информация и требования Заказчика наглядно доступны для участников закупки, размещены, как в структурированной форме, так и в отдельном файле, приложенном в составе извещения. Так как установленные варианты обработки внутренней поверхности перчаток позволяет выбрать система при заполнении требований к медицинским перчаткам, то в графе с обоснованием характеристик Заказчик указал для чего требуются указанные варианты исполнения внутреннего покрытия: "С внутренним слоем из полимерное покрытие/синтетическое покрытие для облегчения надевания перчаток и изоляции кожи от хим. веществ. Внутренняя поверхность обработана гелем с указанием в норм.докум., например, в РУ Росздравнадзора на товар и/или на индивидуальной заводской упаковке материалов изготовления внутреннего покрытия/слоя, увлажнителя для однозначной идентификации товара, что должно позволять избегать 2024-21999 6 микротрещин при частом ношении и снимании перчаток, что ведет к большему комфорту ношения.
Также все косметические компоненты, такие как Витамин Е, ланолин, Алое Вера, мята используются при производстве перчаток в виде геля, именно поэтому заказчик указал, если внутренняя поверхность обработана гелем, то такая информация должна быть указана на упаковке в норм.докум., например, в РУ Росздравнадзора на товар и/или на индивидуальной заводской упаковке материалов изготовления внутреннего покрытия/слоя, увлажнителя, но данное требование не является обязательным , а является примером подтверждения информации об обработке поверхности перчаток гелем с тем или иным компонентом".
Таким образом, по мнению Заказчика, в структурированном описании объекта закупки предъявлены необходимые характеристики, которые детализируются с необходимой степенью и разъясняются участникам закупки в графе с обоснованием этих характеристик. Вместе с тем Комиссия Управления отмечает, что наличие разночтений между структурированной формой в составе извещения об осуществлении закупки и Приложением N1 в разделе "Обоснование включения дополнительной информации в сведения о товаре, работе, услуге" не позволяет Заявителю определить точную потребность Заказчика к закупаемым товарам, а также корректно сформировать свое предложение на участие в закупке в структурированной заявке, также в отношении таких характеристик отсутствуют графы, позволяющие представить значение по таким характеристикам посредством функционала площадки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком не исполнено надлежащим образом требование об указании требований к товарам с использованием единой информационной системы при формировании извещения об осуществлении закупки. Более того, раздел "Обоснование включения дополнительной информации в сведения о товаре, работе, услуге" по своей сути относится непосредственно к самому обоснованию использования характеристик не предусмотренных КТРУ по исполнение п.6 Правил пользования КТРУ. Вместе с этим Комиссия Управления отмечает, что размещенное в составе описания объекта закупки обоснование необходимости использования дополнительной информации не соответствует п.6 Правил использования КТРУ, так как содержит в себе требования к товарам, которые, в свою очередь, отсутствуют в разделе "Характеристики товара, работы, услуги".
Таким образом, Заказчику, во исполнение требований п.5 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе и Правил пользования КТРУ, надлежало отразить все значимые характеристики закупаемых товаров в разделе "Характеристики товара, работы, услуги" с указанием в соответствующих графах наименования характеристик, значение характеристик, единицы измерения характеристик, инструкцию по заполнению характеристик в заявке, а в разделе "Обоснование включения дополнительной информации в сведения о товаре, работе, услуге" 2024-21999 7 отразить исключительно обоснование таких характеристик, в случае, если они не предусмотрены используемой Заказчиком позицией КТРУ, что Заказчиком в настоящем случае не сделано. Иными словами, формирование информации и документов с использованием ЕИС осуществляется путем заполнения экранных форм вебинтерфейса ЕИС. При формировании извещения о проведении закупки в ЕИС Заказчику надлежало указать характеристики закупаемой продукции со значениями этих характеристик в соответствующей графе для обеспечения возможности участникам закупки представить такие сведения в структурированной форме. Исходя из вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу, что положения извещения сформированы Заказчиком таким образом, при котором наличие разночтений в составе извещения об осуществлении закупки не позволяет Заявителю определить точную потребность Заказчика, а также не позволяет участникам закупки представить сведения о поставляемых товарах надлежащим образом, посредством заполнения сведений, указанных в структурированной формы извещения, размещение которой обязательно в соответствии с ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе.
Таким образом, на основании имеющихся документов и сведений, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком положений п.1 ч.1 ст.33, п.5 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе при формировании описания объекта закупки, что также свидетельствует о наличии в действиях Заказчика признаков состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1.4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия Управления 2024-21999 8
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ИП Исаева Е.В. на действия ГБУЗ "ГП N 166 ДЗМ" обоснованной.
2.Признать в действиях Заказчика нарушение п.1 ч.1 ст.33, п.5 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе.
3.Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4.Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Московского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Председательствующий Е.А. Миронова
Члены Комиссии: А.И. Рахматуллаев О.А. Челнова Исп.Челнова О.А. тел.(495) 784-75-05 2024-21999
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 13 мая 2024 г. N 077/06/106-6055/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.05.2024