Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе: Председательствующего: главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок А.А. Кутейникова, Членов Комиссии: Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.И. Рахматуллаева, Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.А. Матюшенко, рассмотрение жалобы проводилось дистанционно (посредством видеоконференцсвязи), при участии представителей: ГБУЗ "ГКБ им. И.В. Давыдовского ДЗМ", ООО "ГК "Зортек", рассмотрев жалобу ООО "ГК "Зортек" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГКБ им. И.В. Давыдовского ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку расходных материалов (картриджей) для печатающих устройств (Закупка N0373200001224000254) (далее - аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), 2024-22134 2
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного аукциона На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые Московским УФАС России. Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении извещения об осуществлении закупки в нарушение Закона о контрактной системе. 1.
В составе жалобы Заявитель указывает, что при формировании извещения Заказчиком выбран неверный код по общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (далее - ОКПД2), в частности код 20.59.12.120 "Составы химические, используемые в фотографии, не включенные в другие группировки", в то время как, по мнению Заявителя, закупаемым Заказчиком товарам "Картридж", соответствует код ОКПД2 26.20.40.120 "Элементы замены типовые устройств ввода и вывода". При этом Заявитель также указывает, что вышеуказанное нарушение повлекло за собой неправомерное неустановление ограничений допуска промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, предусмотренного положениями Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 N878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N878).
Согласно п.1 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Комиссией Управления установлено, что, согласно извещению о проведении закупочной процедуры, Заказчиком закупаются товары "Картридж для электрографических печатающих устройств", при этом указано на соответствие 2024-22134 3 закупаемых товаров коду ОКПД2 20.59.12.120 "Составы химические, используемые в фотографии, не включенные в другие группировки".
В силу ч.3 ст.14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно п.15 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со ст.14 Закона о контрактной системе. Абз.4 п.2 Постановления N878 утвержден перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Перечень). Комиссией Управления установлено, что указанный в извещении об осуществлении закупки код ОКПД2 28.23.25.000 "Части и принадлежности прочих офисных машин" не входит в Перечень, установленный положениями Постановления N878, при этом код ОКПД2 26.20.40.120 "Элементы замены типовые устройств ввода и вывода" включен в подгруппу кодов ОКПД2 26.20.4 2024-22134 4 "Блоки, части и принадлежности вычислительных машин", которая, в свою очередь, включена в указанный Перечень.
Согласно ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу, участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что при формировании извещения Заказчиком применена позиция каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - КТРУ) 20.59.12.120-00000002 "Картридж для электрографических печатающих устройств", при этом использован код ОКПД2 20.59.12.120 "Составы химические, используемые в фотографии, не включенные в другие группировки" соответствующий данной позиции КТРУ и автоматически установленный в извещении.
В силу п.5 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с ч.6 ст.23 Закона о контрактной системе, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
В соответствии с ч.6 ст.23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно пп."а" п.2 Правила использования КТРУ каталог используется заказчиками в целях обеспечения применения информации о товарах, работах, услугах, в том числе в:
- извещении об осуществлении закупки;
- приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее - приглашение);
- документации о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке);
- контракте;
- реестре контрактов, заключенных заказчиками.
На основании п.4 Правил использования КТРУ Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с пп."б" - "г" и "е" - "з" п.10 Правил формирования КТРУ. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги; 2024-22134 5 б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
Согласно п.10 Правил формирования КТРУ в позицию каталога включается следующая информация:
а) код позиции каталога, формируемый в соответствии с п.12 Правил формирования КТРУ;
б) наименование товара, работы, услуги (для целей настоящих Правил под наименованием товара, работы, услуги понимается включаемое в позицию каталога наименование соответствующего товара, работы, услуги, которое не является торговым наименованием, не содержит указание на конкретного производителя и (или) место происхождения товара);
в) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги согласно Общероссийскому классификатору единиц измерения ОК 015-94 (ОКЕИ) (при наличии);
г) информация, содержащая описание товара, работы, услуги, если такое описание сформировано в соответствии с п.13 Правил формирования КТРУ;
д) справочная информация:
- коды, соответствующие товару, работе, услуге согласно российским и международным системам классификации, каталогизации (при наличии);
- информация о типовых условиях контрактов, подлежащих применению при закупке товара, работы, услуги (при наличии);
е) дата включения в каталог позиции;
ж) дата (даты) начала обязательного применения информации, включенной в позицию каталога;
з) дата окончания применения позиции каталога (при необходимости);
и) дополнительная информация в соответствии с п.19 Правил формирования КТРУ. Комиссией Управления установлено, что в позиции КТРУ 20.59.12.120- 00000002 "Картридж для электрографических печатающих устройств" присутствует указание на следующие коды ОКПД2, соответствующие данной позиции КТРУ:
- 26.20.40.120 "Элементы замены типовые устройств ввода и вывода";
- 20.59.12.120 "Составы химические, используемые в фотографии, не включенные в другие группировки";
- 26.20.40.190 "Комплектующие и запасные части для вычислительных машин прочие, не включенные в другие группировки";
- 28.99.40.110 "Комплектующие (запасные части) печатного оборудования, не имеющие самостоятельных группировок";
- 28.23.25.000 "Части и принадлежности прочих офисных машин".
Также Комиссией Управления установлено, что в ОКПД2 присутствует следующее детализирующее пояснение кода ОКПД2 26.20.40.120 "Элементы замены типовые устройств ввода и вывода": 2024-22134 6 Эта группировка в том числе включает:
- емкости с тонером и тонерные отсеки для лазерных и светодиодных принтеров и многофункциональных печатающих устройств;
- фотопроводниковые блоки формирования изображения и блоки переноса (барабаны, ленты) для лазерных и светодиодных принтеров и многофункциональных печатающих устройств;
- картриджи однокомпонентные (в одном корпусе совмещен блок фотобарабана и тонерный отсек);
- емкости с магнитным носителем порошка (девелопер) для лазерных и светодиодных принтеров и многофункциональных печатающих устройств;
- емкости с чернилами для струйных, каплеструйных и твердочернильных принтеров и многофункциональных печатающих устройств, красящие ленты для матричных и литерных принтеров;
- картриджи для струйных и каплеструйных принтеров и многофункциональных печатающих устройств;
- средства очистки системы печати для струйных, каплеструйных и твердочернильных принтеров и многофункциональных печатающих устройств, блоки сбора отработанного тонера для лазерных и светодиодных принтеров и многофункциональных печатающих устройств;
- картриджи и прочие расходные материалы для сублимационных принтеров. Комиссия Управления отмечает, что при формировании описания объекта закупки, в частности при выборе кода ОКПД2, Заказчику надлежит руководствоваться, в том числе, детализированными пояснениями ОКПД2.
Вместе с этим, как установлено Комиссией Управления, таким товарам как "Картридж с тонером", наиболее соответствует код ОКПД2 26.20.40.120, так как детализирующее описание такого кода ОКПД2 соответствует закупаемому товару, в то время как код ОКПД2 20.59.12.120 "Составы химические, используемые в фотографии, не включенные в другие группировки", исходя из наименования вида, подгруппы и кода ОКПД2, соответствует используемым в фотографии товарам, которые не закупаются Заказчиком.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что ОКПД2 20.59.12.120 установлен Заказчиком неправомерно, так как при наличии наиболее соответствующего кода ОКПД2 26.20.40.120, содержащего детализирующее описание товара, закупаемого в рамках конкурентной процедуры, Заказчику надлежит использовать такой код ОКПД2.
При этом, нарушения, допущенные Заказчиком при определении кода ОКПД2 закупаемого товара, повлекли за собой неправомерное не установление Заказчиком ограничений, предусмотренных Постановлением N878.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком ч.3 ст.14, п.1 ч.1 ст.33, п.15 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе, что также свидетельствует о наличии в действиях Заказчика признаков состава административного правонарушения, ответственность за которое 2024-22134 7 предусмотрена частью ч.1.4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Также в составе жалобы Заявитель указывает, что Заказчиком в составе извещения неправомерно установлено требование о поставке оригинальных товаров, без возможности поставки эквивалентной продукции.
Согласно пп."в" п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в случае осуществления закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться. Комиссией Управления установлено, что, согласно описанию объекта закупки, Заказчиком установлен перечень необходимых к поставке товаров, например, по п.5 "Картридж для электрографических печатающих устройств": "Товарный знак производителя оргтехники: Hewlett-Packard", "Требование оригинальности комплектующего изделия/ расходного материала: Оригинальный(ая)". На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в рамках обжалуемой закупки Заказчиком закупаются расходные материалы к печатающим устройствам компаний "HP" находящимся у Заказчика, при этом инструкциями по эксплуатации таких устройств не рекомендовано использование картриджей сторонних производителей, а в случае поломки оборудования, в следствии использования картриджей сторонних производителей, гарантийное обслуживание оборудования не осуществляется. В подтверждение своей позиции представитель Заказчика представил выдержки из инструкции по применению оборудования, информационных писем производителей оборудования. Вместе с эти Комиссия Управления отмечает, что в представленных документах и сведения не установлено прямого запрета на использование совместимых товаров иных производителей, так, в частности в справочном руководстве по гарантии и нормативным положениям указано:
- "HP не рекомендует использовать новые или восстановленные картриджи с тонером сторонних производителей";
- "ПРИМЕЧАНИЕ.
Использование в принтерах HP картриджей с тонером других производителей (не HP) или повторно заправленных картриджей не влияет на гарантийные обязательства перед клиентом или на доступность клиентской поддержки HP. Однако, если сбой или повреждение связано с использованием картриджа с тонером другого производителя (не HP) или повторно заправленного картриджа, компанией HP взимается оплата за время и материалы по стандартным 2024-22134 8 расценкам за обслуживание устройства в связи с конкретным сбоем или повреждением".
Также в информационных письмах производителя, представителя производителя, указано на тот факт, что при использовании совместимых расходных материалов гарантийные обязательства производителя прекращаются Таким образом, на заседании Комиссии Управления представителем Заказчика не представлено документов, указывающих на необходимость использования Заказчиком оригинальных расходных материалов компании "HP", в частности не представлено технической документации, содержащей указание на совместимость оборудования "HP" исключительно с оригинальными расходными материалами, а также не представлено сведений, указывающих что оборудования Заказчика находится на гарантийном обслуживании производителя или поставщика, допускающее неиспользование исключительно оригинальных расходных материалов.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, что также свидетельствует о наличии в действиях Заказчика признаков состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью ч.4.1 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. Также в составе жалобы Заявитель указывает, что Заказчиком установлено неисполнимое требование о предоставлении гарантии производителя на поставляемые картриджи.
В силу п.4 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки может содержать требования к гарантии качества товара, работы, услуги, а также требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара (далее - гарантийные обязательства), к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком при необходимости. В случае определения поставщика машин и оборудования заказчик устанавливает требования к гарантийному сроку товара и (или) объему предоставления гарантий его качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на обслуживание товара в течение гарантийного срока, а также к осуществлению монтажа и наладки товара, если это предусмотрено технической документацией на товар. В случае определения поставщика новых машин и оборудования заказчик устанавливает требования к предоставлению гарантии производителя и (или) поставщика данного товара и к сроку действия такой гарантии. Предоставление такой гарантии осуществляется вместе с данным товаром. Комиссией Управления установлено, что в описании объекта закупки указано в том числе следующее:
- "3.1 Гарантийный срок на поставляемый Товар должен составлять не менее 1 (одного) года с даты подписания электронного структурированного 2024-22134 9 Документа о приемке. Если производителем Товара установлены гарантийные сроки, превышающие запрашиваемый гарантийный срок на Товар, то гарантийный срок на Товар устанавливается продолжительностью не менее срока, установленного производителем Товара";
- "3.2 Поставщик гарантирует соответствие качества поставляемого Товара требованиям государственных стандартов, технических регламентов и требованиям настоящего Технического задания, в соответствии с актами, указанными в разделе 6 настоящего Технического задания в течение гарантийного срока";
- "3.3 Каждая единица Товара должна сопровождаться гарантийным талоном (если таковой предусмотрен производителем Товара и (или) Поставщиком) или аналогичным документом, с указанием заводских (серийных) номеров и гарантийного периода". Комиссия Управления отмечает, что, вопреки доводам жалобы, из положений описания объекта закупки следует, что Заказчик не требует гарантию производителя товаров, в связи с чем доводы жалобы не основаны на положениях извещения.
На основании изложенного, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что вышеуказанный довод Заявителя не нашел своего подтверждения и являются необоснованным. 4.
Также в составе жалобы Заявитель указывает, что описанием объекта закупки неправомерно предусмотрена поставка товаров, включенных и не включенных в реестр российской радиоэлектронной продукции. В частности заявитель указывает, что товары "Картридж для струйных многофункциональных устройств (МФУ)" отсутствуют в реестре российской радиоэлектронной продукции Таким образом, по мнению Заявителя, извещение не соответствует требованиям положений Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами формирования и ведения единого реестра российской радиоэлектронной продукции") (далее - постановление N878), так как не условия применения норм Постановления не могут быть соблюдены в рамках обжалуемой закупки. П.3 Постановления N878 установлено, что при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, за исключением установленного п.3(1) Постановления N878 случая, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, 2024-22134 10 документации о закупке (в случае если Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрена документация о закупке) заявка, содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, страной происхождения которой являются только государства - члены Евразийского экономического союза. П.3(2) Постановления N878 установлено, что, за исключением случаев, установленных Постановлением N878:
- подтверждением страны происхождения радиоэлектронной продукции является наличие сведений о такой продукции в реестре или евразийском реестре промышленных товаров государств;
- членов Евразийского экономического союза, правила формирования и ведения которого устанавливаются правом Евразийского экономического союза (далее - евразийский реестр промышленных товаров);
- подтверждением соответствия радиоэлектронной продукции первому уровню является наличие в реестровой записи из реестра или евразийского реестра промышленных товаров сведений о первом уровне радиоэлектронной продукции. Комиссия Управления отмечает, что ранее в редакции Постановления N878 от 27.12.2021 содержались следующие положения. П.4 Постановления N878 (в редакции до 06.12.2021) было установлено, что ограничение на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, не устанавливается, если в реестре и реестре евразийских промышленных товаров отсутствует радиоэлектронная продукция, соответствующая тому же классу (функциональному назначению) радиоэлектронной продукции, планируемой к закупке, и (или) радиоэлектронная продукция, включенная в реестр или реестр евразийских промышленных товаров, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемой к закупке радиоэлектронной продукции. При этом согласно п.5 Постановления N878 (в редакции до 06.12.2021) было установлено, что подтверждением случая, установленного п.4 Постановления N878, является разрешение на закупку происходящего из иностранного государства промышленного товара, выданное в порядке, установленном Министерством промышленности и торговли Российской Федерации. Вместе с тем положения п.4, 5 Постановления N878 утратили свою силу с 01.01.2022 года на основании Постановления Правительства РФ от 06.12.2021 N 2213.
Таким образом, единственным условием установления ограничений для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, предусмотренных Постановлением N878, является нахождение товара в Перечне. Вместе с этим, как установлено Комиссией Управления, коды ОКПД2, соответствующие закупаемым Заказчиком товарам, входят в Перечень.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что указанный довод Заявителя не нашел своего подтверждения и является необоснованным. 2024-22134 11 5.
Одновременно с этим в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Управления установлено, что в рамках обжалуемой закупки Заказчиком объеденены товарные позиции, совокупности требований которых соответствуют товары конкретного производителя компании "Hewlett-Packard" с товарными позициями, совокупности требований которых соответствуют товары различных производителей. Например:
- по п.5 "Картридж для электрографических печатающих устройств": "Товарный знак производителя оргтехники: Hewlett-Packard", "Требование оригинальности комплектующего изделия/ расходного материала: Оригинальный(ая)";
- по п.8 "Картридж для электрографических печатающих устройств": "Товарный знак производителя оргтехники: Hewlett-Packard", "Требование оригинальности комплектующего изделия/ расходного материала: Совместимый(ая)". Комиссия Управления отмечает, что если у Заказчика имеются определенные обоснованные потребности в получении тех или иных товаров, он вправе устанавливать соответствующие требования к товарам, но таким образом, чтобы такие требования не ограничивали количество участников закупки, и в составе одного лота не закупались наряду с товарами, производимыми неограниченным кругом производителей, уникальные товары единственного производителя, отсутствующие в свободном доступе, в том числе для приобретения которых необходимо заключать определенные договоры и соглашения с производителем оборудования. Комиссия Управления также отмечает, что в случае, если при закупке товаров среди требуемых к поставке позиций присутствует хотя бы один товар, требования к характеристикам которого установлены таким образом, что совокупности таких требований отвечает только товар единственного производителя, то положения извещения о такой закупке имеют признаки ограничения количества участников закупки, так как закупить и поставить уникальный товар имеет возможность только ограниченный круг лиц, имеющий с производителем такого товара партнерские отношения и/или иные договоры о сотрудничестве.
На основании вышеизложенного, в случае невозможности участников закупки закупить и поставить требуемые Заказчику уникальные позиции наряду с иными товарами, указанная закупка будет проведена только для лиц, имеющих договорные отношения с определенным производителем товара, что непосредственно является ограничением круга потенциальных участников закупки, что напрямую запрещается нормами ст.33 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, что также свидетельствует о наличии в действиях Заказчика признаков состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью ч.4.1 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных 2024-22134 12 правонарушениях. Исследовав представленные материалы, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ГК "Зортек" на действия ГБУЗ "ГКБ им. И.В. Давыдовского ДЗМ" обоснованной в части.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения ч.3 ст.14, п.1 ч.1 ст.33, п.15 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Московского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленным гл. 24 АПК РФ. Председательствующий: А.А. Кутейников Члены комиссии: А.А. Матюшенко А.И. Рахматуллаев Исп. Матюшенко А.А., 8(495) 784-75-05 2024-22134
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 13 мая 2024 г. N 077/06/106-6537/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.05.2024