На основании п.3 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а также пункта 19 раздела V постановления Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений" и в соответствии с приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве от 27.03.2020 N82, проведена внеплановая проверка соблюдения ГБУЗ "ДГП N 12 ДЗМ" законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе: Председательствующего: главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина, Членов Комиссии: 2024-22161 2 Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.А. Матюшенко, Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.Д. Мартьяновой, Внеплановая проверка в форме документарной проверки проводится без проведения заседания комиссии и без участия представителей сторон. ВНЕПЛАНОВОЙ ПРОВЕРКОЙ УСТАНОВЛЕНО: 04.10.2023 в единой информационной системе размещена жалоба ООО "Амихим" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ДГП N 12 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку дезинфицирующих средств в 2023 году (Закупка N 0373200314323000103) (далее - аукцион). 11.10.2023 Московским УФАС России рассмотрена вышеуказанная жалоба ООО "Амихим" на действия Заказчика при формировании извещения, по результатам рассмотрения которой установлено нарушение Заказчиком положений п.1 ч.1, ч.2 ст.33, ч.3 ст.14, п.15 ч.1 ст.42, ч.6 ст.23 Закона о контрактной системе. Вместе с этим Заказчику выдано обязательное для исполнения предписание N077/06/106-14163/2023 от 11.10.2023 (далее - Предписание), в составе которого указано в том числе следующее: "3.
Заказчику:
- привести извещение о проведении электронного аукциона в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения от 11.10.2023 по делу N077/06/106-14163/2023 и разместить соответствующее извещение в единой информационной системе;
- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дату подачи ценовых предложений, дату подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также разместить указанные сведения в единой информационной системе в сфере закупок. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена в соответствии с ч.4 ст.42 Закона о контрактной системе.
6. Заказчику, комиссии по осуществлению закупок в срок до 10.11.2023 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: to77@fas.gov.ru".
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что срок исполнения Заказчиком Предписания приходится на 10.11.2023.
Согласно п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия 2024-22161 3 (бездействие) субъектов контроля нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Вместе с этим Комиссией Управления установлено, что 23.10.2023 Заказчиком внесены изменения в положения извещения, однако подтверждение исполнения Предписания в соответствии с п.6 Предписания в адрес Управления Заказчиком направлено за сроком, а именно 15.11.2023.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком положений п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе, что свидетельствует о наличии в действиях Заказчика признаков состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Одновременно с этим Комиссией Управления установлено, что вышеуказанное нарушение не повлияло на результаты определения поставщика, (подрядчика, исполнителя).
На основании вышеизложенного, изучив документы и материалы, Комиссия Управления 2024-22161 4
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях ГБУЗ "ДГП N 12 ДЗМ" нарушение требований п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе.
2. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, поскольку Заказчиком опубликовано извещение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
3. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Московского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ. Председательствующий: С.И. Казарин Члены комиссии: А.А. Матюшенко Е.Д. Мартьянова Исп. Матюшенко А.А., 8(495) 784-75-05 2024-22161
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 13 мая 2024 г. N 077/06/106-6550/2024 (ключевые темы: внеплановая проверка - товар. работа. услуга. - исполнение предписания - документарная проверка - заявка на участие в аукционе)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.05.2024