На основании требований ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44- ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) проведена внеплановая проверка соблюдения ГБУЗ "ДГП N 12 ДЗМ" (далее - Заказчик) законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе: Председательствующего - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Д.С. Грешневой, Членов Комиссии: Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.А. Матюшенко, Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок М.В. Сорбучевой, внеплановая проверка проводилась дистанционно (посредством видео- конференц-связи), при участии представителя ГБУЗ "ДГП N 12 ДЗМ": В.С. Фионова (по доверенности от 10.01.2024 Nб/н), 2024-22022 2 ВНЕПЛАНОВОЙ ПРОВЕРКОЙ УСТАНОВЛЕНО: В Московское УФАС России поступило уведомление ГБУЗ "ДГП N 12 ДЗМ" (вх. N28249-ЭП/24 от 03.05.2024) об исполнении ранее выданного предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе по делу N077/06/106-4547/2024 от 08.04.2024 в рамках проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку расходного материала для лаборатории в 2024 году (Лот N7) (Закупка N0373200314324000031) (далее - аукцион, электронный аукцион).
Согласно п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей). 08.04.2024 рассмотрена жалоба ИП Семенова В.Г. на действия Заказчика, по результатам рассмотрения которой признана обоснованной, в действиях Заказчика выявлены нарушения п.1 ч.1, ч.2, ч.5 ст.33, ч.5 ст.42 Закона о контрактной системе, о чем отражено в решении по делу N077/06/106-4547/2024 от 08.04.2024.
Так, в рамках дела N 077/06/106-4547/2024 от 08.04.2024, в частности, установлено наличие фактических противоречий в описании объекта закупки извещения и описания объекта закупки Технического задания, являющегося неотъемлемой частью извещения, в том числе, в описании объекта закупки извещения установлено следующее требование к закупаемому реагенту по п.1 "Глюкоза ИВД, реагент": "Исследуемый материал: Моча". В тоже время Комиссией Управления установлено, что в файле "Техническое задание" для данного товара исследуемый материал обозначен как "Цельная кровь".
Таким образом, Комиссия Управления пришла к выводу о нарушении Заказчиком п.1 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе в силу противоречий в описании объекта закупочной процедуры. Заказчику выдано обязательное для исполнения предписание по делу N 077/06/106-4547/2024 от 08.04.2024, согласно которому Заказчику предписано привести извещение о проведении аукциона в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения от 08.04.2024 по делу N 077/06/106- 4547/2024 и разместить соответствующее извещение в единой информационной системе. 03.05.2024 Заказчик прислал отчет об исполнении вышеуказанного предписания. Вместе с тем Комиссией Управления установлено, что на момент проведения внеплановой проверки (14.05.2024) Заказчиком размещено Изменение извещения 2024-22022 3 об осуществлении о проведении электронного аукциона от 18.04.2024 NИИ1, содержащее следующее требование описание объекта закупки по п.1: "Исследуемый материал: Моча". В свою очередь, описание объекта закупки по п.1 Технического задания содержит следующее требование к закупаемому товару: "Исследуемый материал: Цельная кровь".
Таким образом, противоречивые положения описания объекта закупки в новой редакции извещения оставлены без изменения Заказчиком, поскольку по-прежнему содержат в себе отличные требования относительно исследуемого материала.
Согласно ч.28 ст.99 Закона о контрактной системе субъекты контроля обязаны представлять в контрольный орган в сфере закупок и органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля по требованию таких органов документы, объяснения в письменной форме, информацию о закупках (в том числе сведения о закупках, составляющие государственную тайну), а также давать в устной форме объяснения. Представитель Заказчика пояснил, что по мнению Заказчика предписание исполнено в полном объёме, поскольку документ "Техническое задание" был скорректирован Заказчиком. Вместе с тем в ходе заседания, Комиссией Управления было обращено внимание представителя Заказчика на сохранившееся наличие противоречий в требованиях к исследуемому материалу, на что представитель Заказчика пояснил, что возможно произошла техническая ошибка системы. При этом представитель Заказчика отметил, что в техническую поддержку Заказчик не обращался. Кроме того, Заказчиком на заседании Комиссии Управления не представлено документов и сведений, свидетельствующих об отсутствии технической возможности устранения выявленного противоречия. При таких обстоятельствах Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком в нарушение п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе ненадлежащим образом исполнено обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе по делу N077/06/106-4547/2024 от 08.04.2024, что также содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия Управления 2024-22022 4
РЕШИЛА:
1.Признать в действиях ГБУЗ "ДГП N 12 ДЗМ" нарушения требований п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе при исполнении предписания в рамках проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку расходного материала для лаборатории в 2024 году (Лот N7) (Закупка N0373200314324000031).
2.Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
3.Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Московского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Председательствующий Д.С. Грешнева
Члены Комиссии: А.А. Матюшенко М.В. Сорбучева Исп.Сорбучева М.В. тел.8(495)784-75-05 2024-22022
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 14 мая 2024 г. N 077/06/106-6215/2024 (ключевые темы: внеплановая проверка - исполнение предписания - электронный аукцион - техническое задание - товар. работа. услуга.)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.05.2024