Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе: Председательствующего Комиссии Управления: А.С. Спиряковой - заместителя начальника отдела проверок государственных закупок; Членов Комиссии Управления: Е.Ю. Давыденко - специалиста 1 разряда отдела проверок государственных закупок, А.А. Луневича - специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок, при проведении проверки посредством видеоконференцсвязи в присутствии уполномоченного представителя ФГБУ "Российский детско-юношеский центр": Р.Э. Гаджиев (доверенность N 76 от 05.04.2024), а также в присутствии уполномоченного представителя ООО "РУСЛАБМЕД": Е.В. Кузин (доверенность N 1 от 15.05.2024) (о месте, времени и дате заседания комиссии уведомлены надлежащим образом посредством размещения Московским УФАС России сведений о проведении проверки в Единой информационной системы в соответствии с п. 9 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации"), рассмотрев обращение ФГБУ "Российский детско-юношеский центр" о включении сведений об ООО "РУСЛАБМЕД", в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии со ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), 2024-22021 2
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступило обращение государственного заказчика - ФГБУ "Российский детско-юношеский центр" (далее - Заказчик) о включении сведений об ООО "РУСЛАБМЕД" (далее - Общество, Поставщик) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним расторжением государственного контракта, заключенного по результатам запроса котировок в электронной форме на поставку товаров (проточный бактерицидный рециркулятор воздуха) (реестровый N 0373100136123000141). 14.12.2023 между Заказчиком и ООО "РУСЛАБМЕД" заключен государственный контракт N 141-ЕВ (реестровый N 1770341098023000137) на поставку товаров (проточный бактерицидный рециркулятор воздуха) (далее - Контракт). ИКЗ: 231770341098077040100101360022825244.
В ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
На основании ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе, 25.04.2024 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта (далее - Решение), согласно которому Общество не исполнило свои обязательства по Контракту.
В соответствии с ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч. 5 ст. 103 Закона о контрактной системе, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с п. 2 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с требованиями ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе 25.04.2024 Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено Заказчиком в единой информационной системе.
Таким образом, датой надлежащего уведомления признается дата размещения Решения Заказчиком в единой информационной системе.
На основании ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления Заказчиком Поставщика 2024-22021 3 об одностороннем отказе от исполнения контракта. Исходя из вышеизложенного, на момент проведения заседания Комиссии Управления Решение Заказчика вступило в законную силу и Контракт считается расторгнутым в соответствии с требованиями ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе.
Согласно Техническому заданию (Приложение N 1 к Контракту; Таблица N 2) срок передачи Товара: в течение 5 (Пяти) рабочих дней с даты заключения Контракта. На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в регламентированный Контрактом срок (21.12.2023) Поставщик не осуществил поставку товара. 27.12.2023 Поставщик осуществил поставку товара, однако поставленный товар не соответствовал условиям Контракта и Технического задания, в связи с чем Заказчиком составлен и направлен посредством Единой информационной системы (далее - ЕИС) мотивированный отказ от 18.01.2024. 28.02.2024 с нарушением срока, указанного в Контракте, Поставщиком была осуществлена повторная поставка Товара. Однако, поставленный Товар не соответствовал условиям Контракта и Технического задания, в связи с чем Заказчиком в ЕИС размещен мотивированный отказ от 14.03.2024.
В связи с систематическим нарушением сроков поставки Товара Поставщиком, Заказчиком были направлены претензии (требования) об устранении недостатков и уплате неустойки от 25.12.2023 N ДВ-1533/23, от 14.02.2024 N ДВ-31/24, от 22.02.2024 N ДВ- 50/24.
Требования указанных претензий не были устранены Поставщиком. 20.03.2024 Поставщиком были размещены уведомления в ЕИС за N 4 и 5, в которых сообщалось о несогласии с мотивированным отказом Заказчика от приемки Товара от 14.03.2024 в связи с тем, что, по мнению Поставщика, поставленный Товар соответствует требованиям условий Контракта. 10.04.2024 Поставщику было направлено письмо Заказчика за исходящим N ФШ- 704/24 о проведении 18.04.2024 в 15 часов 00 минут по адресу 119048, г. Москва, ул. Усачева, д. 64, п. 4 независимой экспертизы, на основании пункта 5.7. Контракта, для проверки поставленного Товара в части его соответствия условиям Контракта. В свою очередь Поставщиком в адрес Заказчика было направлено письмо от 18.04.2024 N 2/190324, в котором Поставщик письменно подтверждает, что не сможет поставить товар для проведения экспертизы с привлечением экспертной организации и не может указать сроки поставки Товара. По состоянию на 25.04.2024 Поставщик не выполнил предусмотренные Контрактом обязательства. На заседании Комиссии Управления представитель Общества пояснил, что Поставщик предпринимал попытки для надлежащего исполнения обязательств по Контракту, а именно осуществил 2 поставки (27.12.2023, 28.02.2024) в адрес Заказчика Товара соответствующего условиям Контракта и Технического задания, а также вел переговоры с Заказчиком. Задержка в поставке товара (28.02.2024) была вызвана пожаром, произошедшем на складе курьерской службы "СДЭК", ввиду чего был испорчен Товар. Представитель Общества указал, что поставленный Товар соответствует требованиям Техническому заданию, однако, Заказчик отказывал в приемке Товара ввиду личного не желания принимать Товар.
Также представитель Общества отметил, что ООО "РУСЛАБМЕД" осуществляет свою деятельность с ноября 2023 и имеет успешный опыт исполнения государственных контрактов. Комиссия Управления отмечает, что Заказчиком на заседании Комиссии Управления представлено экспертное заключение N 113/2023 от 07.05.2024, проведенное 2024-22021 4 АНО Экспертно-правовой центр "Прометей", согласно которому фактические характеристики исследуемых проточных бактерицидных рециркуляторов воздуха Раптор 480, поставленных ООО "РУСЛАБМЕД", не соответствуют требованиям Контракта.
Таким образом, доводы Общества о соответствии поставленного Товара условиям Контракта и Технического задания не находят своего документального подтверждения. В части довода Общества о наличии положительного опыта исполнения государственных контрактов с аналогичным предметом, Комиссия Управления сообщает, что заключенные Обществом контракты не могут однозначно свидетельствовать о добросовестности Поставщика ввиду того, что на момент заседания перечисленные контракты находились на стадии исполнения, что не исключает возможности их дальнейшего ненадлежащего исполнения.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 ГК РФ предпринимательской является самостоятельная деятельность, осуществляемая лицом на свой риск. Принимая условия Заказчика, участник гарантирует добросовестность своих намерений. При этом Комиссия Управления отмечает, что Поставщик, заключив государственный Контракт, согласился с условиями Контракта и принял все риски на себя в связи с неисполнением Контракта. Доказательств совершения Поставщиком действий, направленных на исполнение государственного контракта, а также доказательств устранения нарушений, послуживших основанием для принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, в подтверждение своей добросовестности Обществом не представлено.
Согласно постановлению Арбитражного суда Московского округа от 01.02.2018 Ф05-20616/2017, принимая решение об участии в закупках, и подавая соответствующую заявку, хозяйствующий субъект несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законодательством, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям этого Законодательства.
На основании изложенного, учитывая доказанный факт ненадлежащего исполнения ООО "РУСЛАБМЕД" своих обязательств по Контракту, существенность допущенных им нарушений, а также то обстоятельство, что Заказчик в конечном итоге был лишен того, на что он рассчитывал при заключении Контракта, отсутствие со стороны ООО "РУСЛАБМЕД" безусловных и убедительных доказательств объективной невозможности исполнения своих обязательств по Контракту, Комиссия Управления приходит к выводу о допущенной ООО "РУСЛАБМЕД" при исполнении им своих обязательств по Контракту недобросовестности, а потому считает в настоящем случае целесообразным применение к ООО "РУСЛАБМЕД" мер публично-правовой ответственности в виде включения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков.
В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами. Оценка контрольным органом обстоятельств одностороннего расторжения контракта государственным заказчиком в целях применения положений ст. 104 Закона о контрактной системе не подменяет собой оценку правомерности расторжения контракта, которая осуществляется в судебном порядке. Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст. 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления 2024-22021 5
РЕШИЛА:
1. Сведения в отношении ООО "РУСЛАБМЕД" (196603, г. Санкт-Петербург, г. Пушкин, ул. Гусарская, д. 8, к. 3, литера А, кв. 32; ИНН: 7804696944; КПП: 781701001) генерального директора/учредителя (Щербина Павел Николаевич; ИНН: 782001151038) включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.
2. Датой включения сведений в отношении ООО "РУСЛАБМЕД" в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок.
3. Сведения о недобросовестном поставщике исключаются из реестра недобросовестных поставщиков по истечении двух лет со дня их внесения.
Решение может быть обжаловано в Арбитражном суде в течение трех месяцев с даты его принятия в порядке, установленном главой 24 АПК РФ. Председательствующий Комиссии Управления: А.С. Спирякова Члены Комиссии Управления: Е.Ю. Давыденко А.А. Луневич Исп.Давыденко Е.Ю. 2024-22021
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 16 мая 2024 г. N 077/10/104-6163/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.05.2024