Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе: Председательствующего - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина, Членов Комиссии: Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Н.А. Узкого, Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок А.А. Кутейникова, рассмотрение жалобы проводилось дистанционно (посредством видеоконференцсвязи), при участии представителей ГБУЗ "ГКБ им. Д.Д. Плетнева ДЗМ", ЗАО "Квант", рассмотрев жалобу ЗАО "Квант" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГКБ им. Д.Д. Плетнева ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по выводу из эксплуатации, демонтажу гамма-терапевтических аппаратов "Theratron Equinox" с разрядкой и утилизацией радиационных источников для нужд ГБУЗ "ГКБ им. Д.Д. Плетнева ДЗМ" (Закупка N 0373200010824000356) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), 2024-22168 2
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия комиссии по осуществлению закупок Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона. На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые Московским УФАС России документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления
установила
следующее. По мнению Заявителя, закупочной комиссией Заказчика неправомерно признана заявка Заявителя, не соответствующей требованиям извещения о проведении закупки.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 02.05.2024 NИЭА1 заявка Заявителя признана не соответствующей по следующим основаниям: "Несоответствие участника закупки требованиям, установленным п.п.7 п.14 информационной карты к извещению согласно п.4 ч.4 ст. 49, п.3 ч.6 ст.43 и п.1 ч.1 ст. 31 указанного закона (в лицензиях участника отсутствует работы: дозиметрическая аттестация".
Согласно п.12 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с ч.2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст.31 Закона о контрактной системе, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с ч. 1.1 ст.31 Закона о контрактной системе (при наличии такого требования).
Согласно п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных п. 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе, заказчик устанавливает единое требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки. Комиссией Управления установлено, что в составе Приложения N2 к Техническому заданию предъявлено, в том числе, следующее требование к участнику закупочной процедуры о наличии действующие лицензии, выданной Федеральной службой по экологическому, технологическому, и атомному надзору 2024-22168 3 на право эксплуатации радиационных источников (не относящиеся к ядерным установкам установки и аппараты, в которых содержатся радиоактивные вещества). В качестве разрешенного вида деятельности лицензия должна предусматривать: монтаж (демонтаж), зарядка (разрядка), радиационный контроль, дозиметрическая аттестация, локализация и ликвидация последствий радиационных аварий и происшествий для медицинских гамма - терапевтических аппаратов типа "Theratron" и их модификаций.
В силу ст.5 Федерального закона от 21.11.1995 N170-ФЗ "Об использовании атомной энергии" (далее - Закон об использовании атомной энергии) обращение с радиоактивными веществами и эксплуатацию радиационных источников, которые находятся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, собственности юридических лиц, осуществляют организации, имеющие соответствующие разрешения (лицензии) на право ведения работ в области использования атомной энергии или зарегистрированные в порядке и случаях, предусмотренных статьей 36.1 Закона об использовании атомной энергии.
Согласно ст.26 Закона об использовании атомной энергии лицензированию подлежат виды деятельности в области использования атомной энергии - размещение, сооружение, эксплуатация и вывод из эксплуатации ядерных установок, радиационных источников, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, хранилищ радиоактивных отходов, закрытие пунктов захоронения радиоактивных отходов, обращение с ядерными материалами и радиоактивными веществами, в том числе при разведке и добыче урановых руд, при производстве, использовании, переработке, транспортировании и хранении ядерных материалов и радиоактивных веществ, обращение с радиоактивными отходами при их хранении, переработке, транспортировании и захоронении, использование ядерных материалов и (или) радиоактивных веществ при проведении научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, проектирование и конструирование ядерных установок, радиационных источников, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, хранилищ радиоактивных отходов, конструирование и изготовление оборудования для ядерных установок, радиационных источников, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, хранилищ радиоактивных отходов, проведение экспертизы безопасности (экспертизы обоснования безопасности) объектов использования атомной энергии и (или) видов деятельности в области использования атомной энергии В соответствии с подпунктом "н" п.1 ч.1 ст.43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с 2024-22168 4 ч. 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст.31 Закона о контрактной системе, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе.
Согласно пп."а" п.1 ч.5 ст.49 Закона о контрактной системе лица не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с п.4 ч.4 ст.49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным п.1 - 8 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе лица.
Согласно ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу, участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика указал, что в составе представленной участником закупки лицензии N УО-У-03-206,207,208,209,210-2593 от 27.04.2016 на эксплуатацию радиационного источника отсутствует указание на вид работ: "дозиметрическая аттестация", что напрямую не соответствует требованиям закупочной документации. Комиссией Управления определено, что в соответствии с положениями Закона об использовании атомной энергии формулировки условия действия лицензии определяются отдельно с каждым соискателем и не имеют унифицированной формы, в связи с чем виды деятельности, на которые распространяет свое действие лицензия, могут быть указаны индивидуально, о чем также указывает Заявитель.
В силу ч.4 ст.106 Закона о контрактной системе участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы. В свою очередь на заседании Комиссии Управления представитель Заявителя указал, что в составе заявки ЗАО "Квант" представлены действующие лицензии на все виды деятельности, указанные в Приложении N 2 к Техническому заданию, в том числе лицензия N УО-У-03-206,207,208,209,210- 2593 от 27.04.2016 на эксплуатацию радиационного источника с указанием всех необходимых видов работ в соответствии с требованиями Заказчика. Как указывает Заявитель, любая лицензия, выдаваемая Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - Ростехнадзор) включает "Условия действия лицензии", далее - УДЛ. 2024-22168 5 Форма УДЛ установлена Административным регламентом Ростехнадзора (утвержден приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 08 октября 2014 г. N 453).
Так, право выполнения работ по дозиметрической аттестации отражены в п.1.2 УДЛ представленного в заявке документа, а именно: "проведение абсолютных и относительных клинических дозиметрических исследований в процессе предаттестационной подготовки радиационных источников".
В соответствии с Разделом 3 методических указаний РД 50-691-89 "Руководящий документ по метрологии. Методические указания. Государственная система обеспечения единства измерений. Поглощенные дозы фотонного (1 - 50 МэВ) и электронного (5 - 50 МэВ) излучений в лучевой терапии. Методы определения" "Поглощенные дозы фотонного и электронного излучений в лучевой терапии" дозиметрическая аттестация радиационного терапевтического аппарата по поглощенной дозе заключается в определении поглощенной дозы в его пучке излучения на основе измерений в водном фантоме в строго определенных геометрических условиях.
Таким образом дозиметрическая аттестация является одним из видов дозиметрических исследований. Лицензия ЗАО "Квант" N УО-У-03-206,207,208,209,210-2593 от 27.04.2016 разрешает проведение абсолютных и относительных клинических дозиметрических исследований в процессе предаттестационной подготовки радиационных источников (в том числе гамматерапевтических аппаратов в терминологии НП-038-16).
Таким образом, указанная лицензия предполагает возможность проведения широкого спектра дозиметрических исследований, включая дозиметрическую аттестацию. Более того, проведение всех видов исследований в рамках РД 50-691-89, включая дозиметрическую аттестацию, предусмотрено пунктом 1.1 области аккредитации Аттестата аккредитации ЗАО "Квант" RA.RU.21A387, также представленного в составе заявки. Кроме того, представителем Заявителя также представлено письмо уполномоченного на выдачу лицензии на эксплуатацию радиационного источника органа Уральского МТУ по надзору за ЯРБ Ростехнадзор N470-979 от 08.05.2024 согласно которому: "Требованиями эксплуатационной документации, в частности РД 50-691- 89 "Методические указания. Государственная система обеспечения единства измерений. Поглощенные дозы фотонного (1-50 МэВ) и электронного (5-50 МэВ) излучений в лучевой терапии. Методы определения" (далее - Методические указания), руководствуются в своей работе метрологические службы, онкологических и радиологических лечебных учреждений, а также организации, выполняющие работы и предоставляющие услуги эксплуатирующим организациям, имеющие соответствующие лицензии Ростехнадзора. 2024-22168 6 В соответствии с разделом 3 Методических указаний дозиметрическая аттестация как расчетная величина, является одним из видов широкого спектра дозиметрических исследований. Следовательно, в рамках вышеуказанной лицензии, предполагается возможность проведения дозиметрической аттестации как одного из методов дозиметрических исследований".
На основании вышеизложенного требованиям закупочной документации представленная в составе заявки Заявителя лицензия соответствовала. Доказательств обратного Заказчиком не представлено.
В силу ч.5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с п. 4 ч. 4 ст. 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пп. 1-8 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе.
Согласно ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Законом о контрактной системе (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст.43 Закона о контрактной системе), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст.43 Закона о контрактной системе, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе); 2024-22168 7 5) непредставления информации и документов, предусмотренных п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе (в случае установления в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным п. 4 ст. 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных ч. 6 ст. 45 Закона о контрактной системе;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном п. 3 или п. 4 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение закупочной комиссии Заказчика о признании заявки ЗАО "Квант" несоответствующей принято в нарушение ч.5 ст. 49 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия Управления 2024-22168 8
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ЗАО "Квант" на действия ГБУЗ "ГКБ им. Д.Д. Плетнева ДЗМ" обоснованной.
2. Признать в действиях закупочной комиссии Заказчика нарушение ч.5 ст. 49 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Московского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ. Председательствующий С.И. Казарин Члены комиссии: Н.А. Узкий А.А. Кутейников Исп.Узкий Н.А. тел.8(495)784-75-05 2024-22168
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 14 мая 2024 г. N 077/06/106-6551/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.05.2024